Устройство навески двери автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам открывания дверей автомобиля включающим в себя петли.

Устройство навески 1 двери 2 автомобиля содержит по меньшей мере две петли 3, каждая из которых включает неразъемно закрепленное, в частности с помощью сварочных швов 4, на усилителе 5 двери 2 подвижное звено 6, соединенное осью сочленения 7 с ее промежуточным звеном 8, разъемно соединенным, в частности с помощью болта 9, с неразъемно закрепленным, в частности посредством сварочных швов 4, на кузове 10 ее неподвижным звеном 11.

Звенья 6, 8, 11 каждой петли 3 устройства навески 1 двери 2 автомобиля выполнены из литьевой стали.

На подвижном звене 6 каждой петли 3 выполнено по меньшей мере два установочных выступа 12, расположенных для обеспечения соосности осей сочленений 7 петель 3 в ответных углублениях 13 усилителя 5 двери 2 с непосредственным контактом по меньшей мере в трех точках 14 обоих своих поверхностей 15 с встречными поверхностями 16 этих углублений 13 усилителя 5 двери 2.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам открывания дверей автомобиля включающим в себя петли.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство навески двери автомобиля, "Автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", Каталог запасных частей, Изд. «Колесо», Москва, 2000 г., стр.204 (М305), включающее две петли, каждая из которых включает подвижное звено, неразъемно закрепленное посредством сварки на усилителе двери и соединенное осью сочленения с ее промежуточным звеном, закрепленным разъемным соединением в виде болта на ее неподвижном звене, неразъемно закрепленным посредством сварки на кузове автомобиля, а именно на одной из его стоек. Звенья петель устройства навески двери изготавливаются способом вырубки их из специальных прокатанных профилей, а отверстия под ось сочленения звеньев петель выполняются посредством сверления. Затем выполняется подсборка петель, с промежуточным звеном каждой петли соединяется болтом неподвижное звено, а потом подвижное звено каждой петли соединяется осью сочленения с промежуточным звеном. Далее, подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. При установке двери на кузов автомобиля ее устанавливают в приспособление, обеспечивающее необходимые чертежные наружные зазоры между деталями кузова и дверью (по периметру двери), а также обеспечивающее выступание-западание двери относительно кузова. После чего, выполняется приварка неподвижного звена петли двери к кузову, а именно к его стойке.

Недостатками данного технического решения устройства навески двери автомобиля являются: тугой ход открывания-закрывания двери, большая вероятность залома ее фланца и скола лакокрасочного покрытия по некоторым местам кромки ее фланца с возникновением в дальнейшем в этих местах ее кромки коррозии, а также быстрый износ оси сочленения каждой петли двери и ее провисание на кузове

автомобиля. Эти недостатки в данном техническом решении устройства навески двери автомобиля вызваны следующими причинами: несоосностью проушин подвижного звена и промежуточного в каждой из петель, несоосностью расположения самих петель в результате сложности их базирования относительно кузова и двери при навеске (установке) последней, горбатости неподвижных звеньев петель. Данные причины, определяющие недостатки данного технического решения устройства навески двери автомобиля, возникают при изготовлении петель и навески (установке) двери на кузове автомобиля. Так при изготовлении звеньев петель устройства навески двери способом вырубки их из специальных прокатанных профилей происходит скол торцевых поверхностей данных звеньев петель, что приводит к уводу сверла при сверлении отверстий под ось сочленения звеньев петель и не достигается требуемая соосность проушин звеньев в петле. А применяемая технология сборки-сварки двери при достаточной стабильности геометрии не обеспечивает соосности приварки верхней и нижней петель, что приводит к тугому ходу открывания-закрывани двери, быстрому износу осей сопряжения звеньев петель и провисанию двери на кузове автомобиля. При навеске же двери на кузов, при последовательной приварке неподвижных звеньев петель двери к кузову, после предварительной установки двери в приспособление, отмечается несопряжение плоскостей неподвижного звена петли и боковины кузова (боковины стойки кузова) из-за «горбатости» неподвижного звена, между которым и боковиной кузова появляется клиновой зазор, для исключения которого сварщик прижимает неподвижное звено петли к боковине, разворачивая петлю и тем самым выдавливая дверь наружу, а это приводит к выступанию передней кромки двери (фланца) относительно образующей поверхности боковины кузова и может привести с большой вероятностью при раскрытии двери на максимальный угол к залому ее фланца и сколу лакокрасочного покрытия по некоторым местам кромки ее фланца с возникновением в дальнейшем в этих местах коррозии.

Задача полезной модели: обеспечение устройством навески двери автомобиля ее стабильного угла открывания и соосности расположения осей сочленений ее петель для исключения: вероятности залома и скола лакокрасочного покрытия фланца двери, нестабильности лицевых зазоров между ней и кузовом, тугого хода открывания-закрывания двери, быстрого износа осей сочленения петель и ее провисания на кузове автомобиля

Указанная задача достигается тем, что в устройстве навески двери автомобиля, содержащее по меньшей мере две петли, каждая из которых включает неразъемно закрепленное на усилителе двери подвижное звено, соединенное осью сочленения с ее промежуточным звеном, разъемно соединенным с неразъемно закрепленным на кузове ее неподвижным звеном, согласно полезной модели, звенья каждой петли выполнены из литьевой стали, а на подвижном звене каждой петли выполнено по меньшей мере два установочных выступа, расположенных для обеспечения соосности осей сочленений петель в ответных углублениях усилителя двери с непосредственньм контактом по меньшей мере в трех точках обоих своих поверхностей с встречными поверхностями этих углублений усилителя двери.

В частном случае, звенья каждой петли устройства навески двери автомобиля выполнены из литьевой стали марки 35Л.

В частном случае, на подвижном звене каждой петли устройства навески двери автомобиля выполнено по два установочных выступа в виде конусных бобышек со сферическими вершинами.

В частном случае, ответные углубления в усилителе двери выполнены в виде сквозных отверстий.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к.. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - устройство навески двери автомобиля, общий вид в аксонометрии;

Фиг.2. - разрез по А-А на фиг.1;

Фиг.3. - разрез по Б-Б на фиг.2;

Фиг.4. - разрез по В-В на фиг.1;

Устройство навески 1 двери 2 автомобиля содержит по меньшей мере две петли 3, каждая из которых включает неразъемно закрепленное, в частности с помощью

сварочных швов 4, на усилителе 5 двери 2 подвижное звено 6, соединенное осью сочленения 7 с ее промежуточным звеном 8, разъемно соединенным, в частности с помощью болта 9, с неразъемно закрепленным, в частности посредством сварочных швов 4, на кузове 10 ее неподвижным звеном 11.

Звенья 6, 8, 11 каждой петли 3 устройства навески 1 двери 2 автомобиля выполнены из литьевой стали, что позволяет исключить скол торцевых поверхностей подвижных 6 и промежуточных 8 звеньев петель 3 и исключить тем самым последующий увод сверла при сверлении отверстий под оси сочленений 7 звеньев 6, 8 петель 3 (влияющий на достижение требуемой соосности проушин подвижного 6 и промежуточного звена 8 в каждой петле 3), а также позволяет устранить присущую вырубке звеньев 6, 8, 11 петель 3 из профиля «горбатось» (что проявляется в устройстве навески двери прототипа) особенно неподвижных звеньев петель (влияющую на несопряжение плоскостей неподвижного звена петли и боковины кузова (боковины стойки кузова), между которыми появляется клиновой зазор, при исключении которого путем прижатия сварщиком неподвижного звена петли к боковине ведет к разворачиванию петли и выдавливанию двери наружу, а это приводит к выступанию передней кромки двери (фланца) относительно образующей поверхности боковины кузова и может привести с большой вероятностью при раскрытии двери на максимальный угол к залому ее фланца и сколу лакокрасочного покрытия по некоторым местам кромки ее фланца с возникновением в дальнейшем в этих местах кромки коррозии).

На подвижном звене 6 каждой петли 3 выполнено по меньшей мере два установочных выступа 12, расположенных для обеспечения соосности осей сочленений 7 петель 3 в ответных углублениях 13 усилителя 5 двери 2 с непосредственным контактом по меньшей мере в трех точках 14 обоих своих поверхностей 15 с встречными поверхностями 16 этих (обоих) углублений 13 усилителя 5 двери 2 (см. фиг.2,3).

В частном случае, звенья 6, 8, 11 каждой петли 3 устройства навески 1 двери 2 автомобиля, выполнены из литьевой стали марки 35Л.

В частном случае, на подвижном звене 6 каждой петли 3 устройства навески 1 двери 2 автомобиля выполнено по два установочных выступа 12 в виде конусных бобышек со сферическими вершинами 17, что способствует легкому заводу (попаданию) установочных выступов 12 подвижного звена 6 в ответные углубления 13 усилителя 5 двери 2 перед приваркой его (звена 6) к последнему.

В частном случае, ответные углубления 13 в усилителе 5 двери 2 выполнены в виде сквозных отверстий.

В частном случае (показанном на фигурах 1-3), для выбора отклонений в размерах (отклонений по допускам) установочных выступов 12 подвижных звеньев 6 петель 3 и ответных углублений 13 усилителя 5 двери 2 (возникающих при их изготовлении) одно из ответных углублений 13 усилителя 5 выполнено круглым в поперечном сечении, а другое эллипсным.

Работа конструкции устройства навески 1 двери 2 автомобиля заключается в обеспечении посредством петель 3 легкого открывания и закрывания двери 2 автомобиля без вероятности залома и скола лакокрасочного покрытия ее фланца, и без ее провисания на кузове 10 с постоянным сохранением стабильных лицевых зазоров между ней и кузовом 10.

Таким образом, поставленная задача, направленная на обеспечение устройством навески двери автомобиля ее стабильного угла открывания-закрывания и соосности расположения осей сочленений ее петель для исключения: вероятности залома и скола лакокрасочного покрытия ее фланца, нестабильности лицевых зазоров между ней и кузовом, тугого ее хода открывания-закрывания, быстрого износа осей сочленения ее петель и ее провисания на кузове автомобиля, за счет выполнения звеньев каждой петли из литьевой стали, а также за счет выполнения на подвижном звене каждой петли по меньшей мере по два установочных выступа, расположенных в ответных углублениях соответствующего усилителя двери с непосредственным контактом по меньшей мере в трех точках обоих своих поверхностей с встречными поверхностями этих углублений усилителя двери, - в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Устройство навески двери автомобиля, содержащее по меньшей мере две петли, каждая из которых включает неразъемно закрепленное на усилителе двери подвижное звено, соединенное осью сочленения с ее промежуточным звеном, разъемно соединенным с неразъемно закрепленным на кузове ее неподвижным звеном, отличающееся тем, что звенья каждой петли выполнены из литьевой стали, а на подвижном звене каждой петли выполнено по меньшей мере два установочных выступа, расположенных для обеспечения соосности осей сочленений петель в ответных углублениях усилителя двери с непосредственным контактом по меньшей мере в трех точках обоих своих поверхностей с встречными поверхностями этих углублений усилителя двери.

2. Устройство открывания двери автомобиля по п.1, отличающееся тем, что звенья каждой петли выполнены из литьевой стали марки 35Л.

3. Устройство открывания двери автомобиля по п.1, отличающееся тем, что на подвижном звене каждой петли выполнено по два установочных выступа в виде конусных бобышек со сферическими вершинами.

4. Устройство открывания двери автомобиля по п.1, отличающееся тем, что ответные углубления в усилителе двери выполнены в виде сквозных отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к петлям дверным

Полезная модель относится к системе стационарно-передвижных стеллажей - медиатеки, а преимущественно, к набору мебели, решенном в едином классическом стиле, предназначенному для обустройства домашних кабинетов, библиотек, гостиных, прихожих и других помещений.
Наверх