Бампер транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове, как в передней так и в задней частях автомобиля. Бампер (1) транспортного средства содержит наружную панель (2), в полости (Z) которой установлен энергопоглощающий элемент (3), содержащий энергопоглощающие выступы (18), максимально приближенные к наружной панели (2), ловители (21) для приема зацепов (11), сформированных на внутренней поверхности (10) наружной панели (2) бампера (1). Энергопоглощающие выступы (18) сформированы в верхнем поясе энергопоглощающего элемента (3), при этом ловители (21) сформированы в передней стенке (22) энергопоглощающих выступов (18). В нижнем поясе энергопоглощающего элемента (3) сформированы выступы (32), выполненные за одно целое с нижней стенкой (30) энергопоглощающего элемента (3) в виде локальных утолщений и содержащие отверстия для приема крепежных элементов (15), соединяющих нижние участки (31) и (6), соответственно энергопоглощающего элемента (3) и наружной панели (2) бампера (1). Технический результат заключается в повышении надежности и технологичности сборки бампера, обладающего высокими энергопоглощающими свойствами. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Полезная модель относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове, как в передней так и в задней частях автомобиля.

Из уровня техники известен бампер транспортного средства (аналог - патент РФ РФ №32057, кл. В60R 19/02, 19/18, 19/22), содержащий наружную панель, в полости которой установлен энергопоглощающий элемент. Нижние участки наружной панели и энергопоглощающего элемента жестко соединенные между собой посредством разъемных крепежных элементов, в частности фланцевых гаек. Вышеописанный бампер обладает энергопоглощающими свойствами, однако требует дополнительных временных затрат, обусловленных строго заданной последовательностью сборки элементов бампера.

В качестве ближайшего аналога выбран бампер транспортного средства (патент РФ №2260524, В60R 19/02, публ. 20.09.2005 г. Бюл. №26), содержащий наружную панель, в полости которой установлены два энергопоглощающих элемента. Наружная панель соединена с энергопоглощающими элементами посредством зацепов, сформированных со стороны внутренней поверхности наружной панели

и введенных в прорези энергопоглощающих элементов. Энергопоглощающие элементы имеют практически симметричную относительно продольной оси транспортного средства форму и размещены напротив боковых зон переднего участка наружной панели бампера. Вышеописанный бампер обладает высокими энергопоглощающими свойствами, однако отсутствие жесткой фиксации нижнего участка наружной панели с энергопоглощающими элементами снижает надежность бампера, кроме того наличие двух энергопоглощающих элементов ведет к увеличению временных затрат на сборку бампера.

Задача полезной модели направлена на повышение надежности бампера технологичного при сборке и обладающего высокими энергопоглощающими свойствами.

Для решения поставленной задачи бампер транспортного средства содержит наружную панель, в полости которой установлен энергопоглощающий элемент, содержащий энергопоглощающие выступы, максимально приближенные к наружной панели, ловители для приема зацепов, сформированных на внутренней поверхности наружной панели бампера, причем энергопоглощающие выступы сформированы в верхнем поясе энергопоглощающего элемента, при этом ловители сформированы в передней стенке энергопоглощающих выступов, а в нижнем поясе энергопоглощающего элемента

сформированы выступы, выполненные за одно целое с нижней стенкой энергопоглощающего элемента в виде локальных утолщений и содержащие отверстия для приема крепежных элементов, соединяющих нижние участки энергопоглощающего элемента и наружной панели бампера; крепежные элементы представляют собой самонарезные винты.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображена часть кузова транспортного средства с установленным бампером.

Фиг.2 - изображена наружная панель бампера.

Фиг.3 - изображен энергопоглощающий элемент.

Фиг.4 - изображено сечение А-А энергопоглощающего элемента, согласно фигуры 3.

Фиг.5 - вид Б на фигуру 2.

Фиг.6- изображено сечение В-В бампера, согласно фигуры 1.

Фиг.7 - изображено сечение Г-Г бампера, согласно фигуры 1.

Фиг.8 - изображено сечение Д-Д бампера, согласно фигуры 1.

Бампер 1 транспортного средства содержит, по крайней мере, наружную панель 2 и энергопоглощающий элемент 3 (см. фигуры 1, 2, 3).

Наружная панель 2 выполнена в виде цельной детали практически П-образной формы в плане и с переменным

поперечным сечением. Наружная панель 2 содержит передний 4, верхний 5 и нижний 6 участки, а также боковины 7 и 8, лицевую поверхность 9 и внутреннюю поверхность 10. Наружная панель 2 в зоне переднего участка 4 имеет в поперечном сечении форму приближенную к С- образной. Наружная панель 2 содержит полость Z, образованную внутренней поверхностью 10 и обращенную открытой зоной к кузову в штатно установленном на транспортном средстве положении бампера 1. Наружная панель 2 также содержит зацепы 11, сформированные на внутренней поверхности 10 переднего участка 4. Каждый зацеп 11 образован прямолинейным участком 12 и клинообразным концевым участком 13, направленным вершиной в сторону, противоположную расположению лицевой поверхности 9 переднего участка 4. В нижнем участке 6 наружной панели выполнены сквозные отверстия 14 для приема крепежных элементов 15, например, самонарезных винтов. Для упрощения сборки бампера 1 и возможности взаимной регулировки наружной панели 2 и энергопоглощающего элемента 3 отверстия 14 имеют вытянутую вдоль переднего 4 и нижнего 6 участков наружной панели 2 форму (см. фигуру 5).

Энергопоглощающий элемент 3 (см. фигуры 3, 4) представляет собой цельную деталь сложной пространственной формы с визуально выделенными верхним 16 и нижним 17 поясами. Предпочтительно, чтобы длина L энергопоглощающего элемента 3 соответствовала или

была немного меньше длины переднего участка 4 наружной панели 2. Энергопоглощающий элемент 3 имеет переменное поперечное сечение и содержит в верхнем поясе 16 переднего участка 4 энергопоглощающие выступы 18, чередующиеся со впадинами 19. Для уменьшения массы бампера 1 во впадинах 19 энергопоглощающего элемента 3 выполнены сквозные отверстия 20.

Энергопоглощающий элемент 3 содержит ловители 21, сформированные, по меньшей мере, в двух энергопоглощающих выступах 18. Каждый ловитель 21 выполнен в передней стенке 22 энергопоглощающего выступа 18 и образован верхним 23 и нижним 24 наклонными участками и прорезью 25, расположенной между упомянутыми участками 23 и 24 (см. фигуры 4, 6). В конкретном примере исполнения в каждом энергопоглощающем выступе 18 выполнен ловитель 21, что способствует надежному соединению наружной панели 2 с энергопоглощающим элементом 3.

Нижний пояс 17 энергопоглощающего элемента 3 образован уступообразной частью 26, продолжением вниз которой является С-образная часть 27. В передней стенке 28 максимально приближенного к наружной панели 2 уступа выполнен ряд отверстий 29, что снижает массу бампера 1. Энергопоглощающий элемент 3 содержит нижнюю стенку 30 и нижний участок 31, выполненный в виде

горизонтальной полочки, преимущественно, вдоль всей длины нижней стенки 30 (см. фигуры 5, 7, 8).

В нижнем поясе 17 энергопоглощающего элемента 3 сформированы выступы 32, выполненные за одно целое с нижней стенкой 30 в виде локальных утолщений. В выступах 32 имеются отверстия 33 для приема ранее упомянутых крепежных элементов 15.

В процессе сборки бампера 1 энергопоглощающий элемент 3 устанавливается в полость Z наружной панели 2 напротив переднего участка 4, при этом зацепы 11 совмещаются с ловителями 21 и вводятся в прорези 25. После того, как концевые участки 13 зацепов 11 пройдут через прорези 25 в полость S энергопоглощающего элемента 3 происходит защелкивание, после которого верхний наклонный участок 23 упирается кромкой 34 в стенку 35 концевого участка 13, при этом передние стенки 22 энергопоглощающих выступов 18 максимально приближены к внутренней поверхности 10 переднего участка 4 наружной панели 2. Если концевой участок 13 будет направлен клинообразной частью вниз, то нижней наклонный участок 24 будет упираться кромкой 36 в стенку 35 упомянутого концевого участка 13. В нижней части бампера 1 нижний участок 6 наружной панели 2 и нижний участок 31 энергопоглощающего элемента 3 жестко соединены друг с другом посредством крепежных элементов 15 введенных в соответствующие отверстия 14 и 33, при этом

предпочтительно, чтобы упомянутые нижние участки 6 и 31 контактировали друг с другом (см. фигуры 6, 7, 8).

Наружная панель 2 и энергопоглощающий элемент 3 могут быть выполнены из синтетического материала, в частности полипропилена, методом литья под давлением.

Вышеописанный бампер 1 технологичен при сборке, надежен в эксплуатации, а также обладает высокими энергопоглощающими свойствами и соответствует международным требованиям по безопасности (Правило 42 ЕЭК ООН). Бампер 1 может быть установлен на кузове, преимущественно легкового автомобиля, как в передней так и в задней частях.

1. Бампер транспортного средства, содержащий наружную панель, в полости которой установлен энергопоглощающий элемент, содержащий энергопоглощающие выступы, максимально приближенные к наружной панели, ловители для приема зацепов, сформированных на внутренней поверхности наружной панели бампера, отличающийся тем, что энергопоглощающие выступы сформированы в верхнем поясе энергопоглощающего элемента, при этом ловители сформированы в передней стенке энергопоглощающих выступов, а в нижнем поясе энергопоглощающего элемента сформированы выступы, выполненные за одно целое с нижней стенкой энергопоглощающего элемента в виде локальных утолщений и содержащие отверстия для приема крепежных элементов, соединяющих нижние участки энергопоглощающего элемента и наружной панели бампера.

2. Бампер транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что крепежные элементы представляют собой самонарезные винты.



 

Наверх