Блок дверной для бронеавтомобиля
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при бронировании автомобиля.
Целью создания полезной модели является снижение трудоемкости при бронировании автомобиля в части доработки элементов кузова (дверей, корпуса), а самое главное - сохранение внешнего вида автомобиля при «скрытом» бронировании его.
Настоящая цель достигается тем, что бронедвери установленные напротив основных дверей кузова соединены с ними телескопическими тягами, подпружиненными в осевом направлении, при этом, один конец тяги шарнирно закреплен на самой бронедвери, а другим на основной двери кузова, а сама телескопическая тяга проходит через подпружиненную поводковую скобу шарнирно закрепленную на бронедвери и снабженную в месте контакта - корпусе тяги роликовой опорой, кроме того бронедверь снабжена манипулятором установленным напротив ручки для открывания основной двери в виде крючка с одной стороны и замкнутой скобы с другой стороны, причем конец в виде крючка выступает относительно стороны с замкнутой скобой.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при бронировании автомобилей. Известны способы защиты экипажа от поражения огнестрельным оружием путем бронирования кузова, дверей изнутри автомобиля.
Однако при бронировании дверей этим способом, приходится их «вскрывать» и проводить внутреннюю «мозаичную» укладку частей бронезащиты с последующей сваркой между собой, замену стандартного остекления двери на бронестекла, что приводит к изменению конструкции двери, утяжеление ее в 3-5 раз, в зависимости от класса защиты, и как следствие замена стандартных петель на усиленные, дополнительное применение разгрузочных упоров, усиление задней подвески двери и т.д. Предлагаемая конструкция исключает перечисленные выше недостатки, позволяет производить предварительное изготовление бронедверей с последующем их монтажом при бронировании автомобиля, что позволяет проводить бронирование без доработки собственной конструкции дверей.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является «Бронирование транспортного средства по патенту RU №2090391 от 20.09.1997 г. (см. лист 1 и 10 приложения), где бронирование кузова выполнено с бронедверями, размещенными напротив дверей кабины, которые снабжены механизмами управления запирания - отпирания основных дверей кабины...». Однако такое бронирование кабины имеет свои недостатки, а именно, при невозможности срочно покинуть кабину нужно сначала открыть бронедверь, затем открыть основную наружную, которая при открывании будет мешать выходу из кабины.
В предлагаемой полезной модели эти недостатки устраняются тем, что бронедвери, установленные напротив основных дверей кузова соединены с ними телескопическими тягами подпружиненными в осевом направлении, при этом один конец тяги шарнирно закреплен на самой бронедвери, а другой на основной двери кузова, а сама телескопическая тяга проходит через подпружиненную поводковую скобу шарнирнозакрепленную на бронедвери и снабженную в месте контакта с корпусом тяги роликовой опорой, кроме того, бронедверь снабжена манипулятором установленным напротив ручки для открывания основной двери в виде крючка с одной стороны, а с другой стороны в виде замкнутой скобы, причем конец в виде крючка выступает относительно стороны с замкнутой скобой.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:
На фиг.1 - общий вид сзади на автомобиль;
На фиг.2 - сеч. А-А по задней стенке (положение дверей «открыто» -«закрыто»);
На фиг.3 - сеч. Б-Б (схема крепления телескопической тяги);
На фиг.4 - сеч. В-В (по манипулятору);
На фиг.5 - схема манипулятора (пунктиром действия при открывании).
Блок дверной 2 бронеавтомобиля 1 установлен за основными дверями 3 (см. фиг.1, 2, 3, 4) и соединен с дверями кузова 3 подпружиненными в осевом направлении телескопическими тягами 5 (фиг.1, 2, 3). Тяги 5 шарнирно закреплены на бронедверях 2 и дверях кузова 3 и состоят из самого корпуса 5 и телескопических тяг 4. На бронедверях 2 шарнирно установлены поводковые скобы 6, снабженные роликовыми опорами 8 в месте контакта с корпусами тяг 5. Поводковая скоба 6 подпружинена пружиной растяжения 7, которая закреплена к скобе 6 и бронедвери 2.
Рукоятка манипулятора 9 подпружинена пружиной 13 и установлена в сфере 12. Выступание крючка 10 относительно скобы 11 выбирается конструктивно. Возможно использование крючка 10 или скобы 11 отдельно.
Использование дверного блока дверей 2 осуществляется следующим образом. В закрытом положении подпружиненный телескопический конец 4 тяги 5 находится внутри корпуса, а при открывании дверей кузова 3 и бронедверей 2 под действием пружины телескопический конец «выталкивает» дверь кузова 3 с опережением относительно двери 2, а после выбора всего хода тянет за собой бронедверь 2 (см. фиг.2, 3).
С помощью рукоятки манипулятора 9 заводят крючок 10 за ручку открывания двери 3 кузова, (если она расположена на внутренней панели), и толчком в бронедверь 2 открывают одновременно и наружную дверь кузова 3. Закрывание бронедвери 2 и двери кузова 3 производится снаружи. Скобу 11 манипулятора 9 используют в том случае, если рукоятка открывания двери кузова 3 выполнена с поворотом.
Применение блока дверного 2 при бронировании автомобиля позволяет избежать трудоемкого и сложного бронирования дверей кузова, установки на них бронестекол, что ведет к увеличению веса, усилению усиленной подвески дверей, установки опор и усиление кузова, а самое главное дает возможность сохранить внешний вид автомобиля, т.е. выполнить главное требование при «скрытом» бронировании автомобиля.
Блок дверной для бронеавтомобиля, содержащий бронедвери, расположенные напротив дверей кузова, оснащенные бронестеклом, бойницей и установленные на усиленных петлях, закрепленных на «бронекоконе» автомобиля, отличающийся тем, что бронедвери, установленные напротив основных дверей кузова, соединены с ними телескопическими тягами, подпружиненными в осевом направлении, при этом один конец тяги шарнирно закреплен на самой бронедвери, а другой на основной двери кузова, а сама телескопическая тяга проходит через подпружиненную поводковую скобу, шарнирно закрепленную на бронедвери и снабженную в месте контакта - корпусе тяги роликовой опорой, кроме того, бронедверь снабжена манипулятором, установленным напротив ручки для открывания основной двери, в виде крючка с одной стороны и замкнутой скобы с другой стороны, причем конец в виде крючка выступает относительно стороны с замкнутой скобой.