Привод раздвижной двери кабины лифта (варианты)

 

Предлагаемое техническое решение относится к приводам раздвижных дверей, преимущественно, кабины лифта. Техническая задача полезной модели состоит в создании безредукторного привода раздвижных дверей, который характеризуется сниженными капитальными затратами при использовании для формирования поступательного движения створок двери простого и относительно недорогого линейного электродвигателя с поступательным движением подвижного элемента. Сущность полезной модели состоит в том, что в приводе раздвижной двери кабины лифта электродвигатель выполнен в виде цилиндрического линейного асинхронного двигателя, состоящего из неподвижно закрепленного на кабине индуктора и шарнирно связанного со створкой вторичного элемента. Привод раздвижной двери кабины лифта может дополнительно содержать смонтированную на кабине канатную систему с двумя блоками, одна из ветвей каната которой соединена с указанной створкой двери, а другая ветвь - с установленной на опорной линейке второй створкой двери.

Также предложен второй вариант привода раздвижной двери кабины лифта, который дополнительно содержит отрезок каната и два смонтированных на кабине блока, охваченных замкнутым тяговым органом, а электродвигатель выполнен в виде цилиндрического линейного асинхронного двигателя, состоящего из неподвижно закрепленного на кабине индуктора и вторичного элемента, образующего замкнутый тяговый орган с отрезком каната, каждый конец которого соединен с одним из концов вторичного элемента, причем одна из ветвей отрезка каната соединена с указанной створкой двери, а другая ветвь - с установленной на опорной линейке второй створкой двери.

2 н.п. ф-лы; 1 з.п. ф-лы; 4 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к приводам раздвижных дверей, преимущественно, кабины лифта.

Известен привод для управления створкой двери кабины лифта (Яновски Л. Проектирование механического оборудования лифтов. Третье издание: М.: Монография. Издательство АСВ, 2005, стр.303, рис.11.30), содержащий двигатель переменного тока вращательного типа, редуктор и механический узел, содержащий рычаги и цепную передачу и осуществляющий преобразование вращательного движения вала двигателя в поступательное движение створки двери.

Недостатком известного привода для управления створкой двери кабины лифта является наличие редуктора и сложного механического узла, что удорожает привод.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому первому и второму вариантам полезной модели является привод раздвижной двери кабины лифта (А.с. СССР 765180, класс В66В 13/06), содержащий электродвигатель с винтовой парой, гайка которой кинематически связана со створкой двери.

Недостатком указанного привода раздвижной двери кабины лифта является наличие винтовой пары, обеспечивающей преобразование вращательного движения вала электродвигателя в поступательное движение створки двери, что также удорожает привод двери кабины лифта.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, - снижение стоимости и упрощение конструкции привода раздвижных дверей за счет создания безредукторного привода при использовании для формирования поступательного движения створок двери простого и относительно недорогого линейного электродвигателя с поступательным движением подвижного элемента.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в приводе раздвижной двери кабины лифта электродвигатель выполнен в виде подключенного к сети переменного тока через преобразователь частоты цилиндрического линейного асинхронного двигателя, состоящего из неподвижно закрепленного на кабине индуктора и шарнирно связанного со створкой вторичного элемента. Привод раздвижной двери кабины лифта может дополнительно содержать смонтированную на кабине канатную систему с двумя блоками, одна из ветвей каната которой соединена с указанной створкой двери, а другая ветвь - с установленной на опорной линейке второй створкой двери.

Также предложен второй вариант привода раздвижной двери кабины лифта, который дополнительно содержит отрезок каната и два смонтированных на кабине блока, охваченных замкнутым тяговым органом, а электродвигатель выполнен в виде подключенного к сети переменного тока через преобразователь частоты цилиндрического линейного асинхронного двигателя, состоящего из неподвижно закрепленного на кабине индуктора и вторичного элемента, длина которого меньше длины отрезка каната, образующего замкнутый тяговый орган с вторичным элементом, каждый конец которого соединен с одним из концов отрезка каната, причем одна из ветвей отрезка каната соединена с указанной створкой двери, а другая ветвь - с установленной на опорной линейке второй створкой двери.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 - схема механизма привода раздвижной двери кабины лифта по первому варианту с одной створкой.

На фиг.2 - схема механизма привода раздвижной двери кабины лифта по первому варианту с двумя створками.

На фиг.3 - схема механизма привода раздвижной двери кабины лифта по второму варианту.

На фиг.4 - схема электропривода для первого и второго вариантов.

На кабине (на фиг.1 не показана) установлены цилиндрический линейный асинхронный двигатель 1, содержащий индуктор 2 и вторичный элемент 3, а также опорная линейка 4, по которой перемещается шарнирно связанная с вторичным элементом 3 створка 5 двери.

На кабине (на фиг.2 не показана) установлены цилиндрический линейный асинхронный двигатель 1, содержащий индуктор 2 и вторичный элемент 3, а также опорная линейка 4, по которой перемещаются шарнирно связанная с вторичным элементом 3 створка 5 двери и вторая створка 6. На кабине также смонтирована канатная система с двумя блоками 7 и 8, каждая ветвь каната 9 которой соединена с одной из створок 5 или 6, что дает возможность створкам перемещаться в противоположных направлениях при открывании и закрывании двери.

На кабине (на фиг.3 не показана) установлены цилиндрический линейный асинхронный двигатель 1, содержащий индуктор 2 и вторичный элемент 3, а также опорная линейка 4, по которой перемещаются створки 5 и 6 двери. На кабине также смонтирована система с двумя блоками 7 и 8 и охватывающим эти блоки замкнутым тяговым органом, образованным отрезком каната 10 и вторичным элементом 3.

Обмотки индуктора 2 цилиндрического линейного асинхронного двигателя 1 подключены к выходу преобразователя частоты 11 (см. фиг.4), вход которого соединен с сетью 12 переменного тока. Преобразователь 11 снабжен блоком 13 управления, с помощью которого задают требуемые значения напряжения и частоты на выходе преобразователя.

Безредукторный электропривод двери кабины лифта работает следующим образом.

В первом варианте полезной модели (см. фиг.1 и фиг.2) при включении подключенного к сети через преобразователь частоты цилиндрического линейного асинхронного двигателя 1 вторичный элемент 3 воздействует на створку 5, вызывая ее движение по опорной линейке 4. При этом вторая створка 6 (см. фиг.2), связанная со створкой 5 канатной системой с блоками 7 и 8, также перемещается по опорной линейке 4.

Во втором варианте полезной модели (см. фиг.3) при включении подключенного к сети через преобразователь частоты цилиндрического линейного асинхронного двигателя 1 вторичный элемент 3 перемещает замкнутый тяговый орган, что приводит створки 5 и 6 двери в движение по опорной линейке 4. Поскольку вторичный элемент 3 меньше длины отрезка каната 10, отрезок каната 10 всегда входит в обе ветви замкнутого тягового органа, а вторичный элемент 3 всегда входит только в одну из ветвей.

Использование предлагаемого технического решения позволяет создавать безредукторные приводы раздвижных дверей, в частности, кабины лифта, которые характеризуются высокими технико-экономическими показателями, а также надежной и недорогой эксплуатацией.

1. Привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий электродвигатель и закрепленную на кабине опорную линейку, на которой установлена створка двери, отличающийся тем, что указанный электродвигатель выполнен в виде подключенного к сети переменного тока через преобразователь частоты цилиндрического линейного асинхронного двигателя, состоящего из неподвижно закрепленного на кабине индуктора и шарнирно связанного со створкой вторичного элемента.

2. Привод раздвижной двери кабины лифта по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит смонтированную на кабине канатную систему с двумя блоками, одна из ветвей каната которой соединена с указанной створкой двери, а другая ветвь - с установленной на опорной линейке второй створкой двери.

3. Привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий электродвигатель и закрепленную на кабине опорную линейку, на которой установлена створка двери, отличающийся тем, что он дополнительно содержит отрезок каната и два смонтированных на кабине блока, охваченных замкнутым тяговым органом, а указанный электродвигатель выполнен в виде подключенного к сети переменного тока через преобразователь частоты цилиндрического линейного асинхронного двигателя, состоящего из неподвижно закрепленного на кабине индуктора и вторичного элемента, длина которого меньше длины отрезка каната, образующего замкнутый тяговый орган с вторичным элементом, каждый конец которого соединен с одним из концов отрезка каната, причем одна из ветвей отрезка каната соединена с указанной створкой двери, а другая ветвь - с установленной на опорной линейке второй створкой двери.



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.
Наверх