Наружная ручка двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к наружной ручке двери транспортного средства, и предназначена для использования в транспортных средствах, преимущественно в автомобилях. Технический результат, достигаемый при использовании патентуемой конструкции, заключается в повышении ресурса, надежности, удобства монтажа и снижении затрат на производство, благодаря сокращению количества деталей, повышению точности механизма, снижению нагрузок в зонах трения и подсборке всего узла перед монтажом на транспортное средство. Заявленный технический результат достигается за счет конструкции наружной ручки транспортного средства, содержащей неподвижное основание, прикрепленное к двери транспортного средства, поворотный элемент, соединенный с возможностью поворота с неподвижным основанием и передаточный механизм, соединенный с возможностью поворота с основанием, согласно патентуемому решению, в неподвижном основании выполнен щелеобразный паз с полукруглым элементом, расположенным рядом с пазом, в который заходит дугообразный зацеп, выполненный на концевой части поворотного элемента и с возможностью поворота относительно полукруглого элемента, при этом радиус полукруглого элемента соответствует радиусу дугообразного зацепа поворотного элемента.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к наружной ручке двери транспортного средства, и предназначена для использования в транспортных средствах, преимущественно, в автомобилях.

Из уровня техники известны следующие конструкции ручек транспортных средств.

Так, из описания к патенту РФ 58584 (опубликован 27.11.2006) известна ручка для двери автомобиля, содержащая корпус, ручку, тягу привода замка двери автомобиля, при этом корпус выполнен с углублением и посадочными гнездами, одно из которых содержит элемент крепления, а другое - отверстие, ручка выполнена с элементом крепления и с направляющей, в которой выполнено отверстие, при этом корпус шарнирно соединен с ручкой посредством элементов крепления, дополнительно устройство содержит держатель рычага с основанием, в котором выполнено отверстие, с выступами, в которых выполнены отверстия, рычаг, который содержит цилиндрическое основание, верхний флажок и нижний флажок с отверстием, ось рычага, пружину, при этом направляющая ручки установлена в отверстии посадочного гнезда и в отверстии основания держателя рычага, между выступами держателя рычага, держатель рычага установлен под отверстием одного из посадочных гнезд и соединен с корпусом, цилиндрическое основание рычага установлено между выступами держателя рычага на оси, закрепленной в отверстиях выступов держателя рычага, таким образом, что верхний флажок рычага установлен в отверстии направляющей ручки, пружина установлена на цилиндрическое основание рычага таким образом, что одним концом упирается в выступ держателя рычага, а другим в нижний флажок, тяга установлена в отверстии нижнего флажка рычага и соединена с приводом замка двери автомобиля.

Также известна конструкция ручки дверной ручки в сборе для механического транспортного средства, содержащая: основание ручки; планку ручки, содержащую первый конец, шарнирно закрепленный на основании ручки, и второй конец, содержащий рычажный привод; поворотный рычаг, находящийся в функциональном взаимодействии с указанным рычажным приводом, причем указанный поворотный рычаг установлен на оси механизма открытия, прикрепленной к указанному основанию ручки; трос в сборе, содержащий оболочку, содержащую первый конец, закрепленный неподвижно, и гибкий сердечник, прикрепленный к указанному поворотному рычагу; и звено контроля, поддерживающее заданное расстояние между первым концом оболочки и осью механизма открытия, причем звено контроля содержит первое отверстие, в котором зафиксирован первый конец оболочки, и второе отверстие, внутри которого проходит ось механизма открытия (патент РФ 115391, опубликован 27.04.2012).

Наиболее близким аналогом к патентуемому решению является ручка транспортного средства, содержащая: основание ручки, прикрепленное к двери транспортного средства, рабочую ручку (поворотную часть), соединенную с возможностью поворота с основанием и передаточный механизм, соединенный с возможностью поворота с основанием и выполненный с возможностью поворота относительно оси поворота при приведении в движении поворотной части (патент РФ 2471948, опубликован 10.01.2013).

Недостатками известного решения является трудоемкость монтажа ручки на дверь транспортного средства из-за необходимости строгого соблюдения последовательности операций при сборке арматуры двери, т.к. элементы механизма ручки двери находятся с наружной и внутренней стороны обшивки двери. В частности, передний крепежно-поворотный узел требует дополнительных элементов и дополнительного крепления внутри двери, что усложняет и удорожает конструкцию.

Задачей, на решение которой направлена предложенная полезная модель, является создание наружной ручки двери транспортного средства, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при использовании патентуемой конструкции, заключается в повышении надежности и удобства монтажа, снижении затрат на производство.

Заявленный технический результат достигается за счет конструкции наружной ручки транспортного средства, содержащей неподвижное основание, прикрепленное к двери транспортного средства, поворотный элемент, соединенный с возможностью поворота с неподвижным основанием и передаточный механизм, соединенный с возможностью поворота с неподвижным основанием, согласно патентуемому решению, в неподвижном основании выполнен щелеобразный паз с полукруглым элементом, расположенным рядом с пазом, в который заходит дугообразный зацеп, выполненный на концевой части поворотного элемента и с возможностью поворота относительно полукруглого элемента, при этом радиус полукруглого элемента соответствует радиусу дугообразного зацепа поворотного элемента.

Технический результат достигается за счет того, что на панель двери монтируется подсобранный узел независимо от операций по сборке арматуры двери. Такая конструкция проще, дешевле в производстве, позволяет более точно смонтировать элементы механизма.

Передаточный механизм может быть выполнен в виде качалки, размещенной в корпусе неподвижного основания, контактирующей с поворотным элементом и воздействующей на механизм замка двери через тягу.

Качалка для снижения трения выполнена из полиамида и не имеет отдельной оси для вращения. Вращение качалки осуществляется за счет цилиндрических выступов, выполненных по бокам качалки и вставленных в углубления, выполненные в основании с донышком цилиндрической формы.

При этом фиксирует качалку в углублении и возвращает при работе в исходное положении возвратная пружина, одетая на цилиндрический выступ качалки. Один конец пружины упирается в качалку, другой - в основание, а сама пружина работает на скручивание. Необходимым условием для работы такого механизма является то, что результирующая сила от пружины, тяги и подвижной ручки всегда должна быть направлена в сторону донной части углубления.

Качалка также имеет овальный паз, внутри которого зафиксирован П-образный конец тяги. Такая конструкция позволяет перемещаться тяге вверх внутри этого паза - это необходимо для срабатывания механизма фиксации замка. При этом при повороте качалки она передает тянущее усилие, необходимое для открывания, от ручки через тягу на замок. Необходимым условием для работы такого соединения является то, что длина П-образного загиба на конце тяги должна быть больше длины овального паза, внутри которого перемещается тяга. Это исключает выпадение тяги из качалки.

В частности, поворотный элемент состоит из корпуса и съемной крышки, соединенных между собой посредством защелок с образованием внутренней полости.

Для защиты механизма ручки и внутренней полости двери от попадания грязи между неподвижным основанием и поворотным элементом размещена прокладка.

Ручка может крепиться к двери посредством шпилек, залитых в приливы неподвижного основания.

Кроме этого, для передачи усилия от подвижной части ручки к механизму замка двери качалка выполнена с овальным пазом, необходимым для свободного перемещения тяги вверх внутри качалки. Такое перемещение необходимо для срабатывания механизма фиксации замка двери. Тяга выполнена с П-образным концом, который фиксируется в пазу, при этом длина ножки П-образного конца тяги выполнена более длины овального паза, что не позволит тяге вылететь из паза. Такая конструкция позволяет при свободном перемещении тяги вверх относительно качалки передавать через тягу тянущее усилие от качалки при перемещении качалки вверх. Такая конструкция проста в производстве и монтаже.

Таким образом, за счет выполнения крепежно-поворотного узла ручки в виде дугообразного зацепа, входящего в щелеобразный паз основания и выполненного с возможностью поворота относительно полукруглого элемента, расположенного рядом с пазом, позволяет упростить конструкцию крепежно-поворотного узла и перенести его из внутренней полости двери на основание ручки, упростив монтаж изделия, а также повысить точность сопрягаемых деталей.

Такая конструкция легко собирается путем введения зацепа в щелеобразный паз и позволяет ручке перемещаться относительно основания путем вращения по дуге полукруглого элемента, исключая все иные возможности перемещения.

Далее решение поясняется с помощью чертежей, на которых представлено следующее.

На фиг. 1 - вид сверху наружной ручки двери транспортного средства; на фиг. 2 - вид сбоку ручки; на фиг. 3 - вид спереди ручки; на фиг. 4 - вид А по фигуре 2 (увеличенный); на фиг. 5 - вид ручки изнутри.

Наружная ручка двери транспортного средства закреплена на наружной панели двери и содержит неподвижное основание 1 и поворотный элемент 2.

Поворотный элемент 2 состоит из корпуса 3 и съемной крышки 4, соединенных между собой с помощью защелок (не показаны) с образованием внутренней полости.

В одной из концевых зон поворотного элемента расположен крепежно-поворотный узел (вид А на фигуре 2), обеспечивающий крепление поворотного элемента 2 к основанию 1 с возможностью поворота относительно неподвижного основания двери. Крепежно-поворотный узел представляет собой щелеобразный паз 6 (см. фиг. 4) с расположенным рядом полукруглым элементом 7, в который заходит дугообразный зацеп 8, выполненный в концевой зоне поворотного элемента 2, при этом радиус полукруглого элемента 7 соответствует радиусу дугообразного зацепа 8 поворотного элемента, а щелевой паз 6 охватывает выступ 8, исключая при этом люфты и все возможные перемещения, кроме поворота по дуге полукруглого элемента 7. Также на неподвижном основании 1 расположен передаточный механизм, выполненный в виде качалки 9 (см. фиг. 3 и 5), размещенной в корпусе основания 1. Качалка 9 контактирует с поворотным элементом 2 и воздействует на механизм замка двери через тягу 10, зафиксированную в качалке 9 при помощи П-образного конца тяги. Поворотный элемент 2 при перемещении приводит во вращение качалку 9. В исходное положение ручку через качалку 9 возвращает скручиваемая (возвратная) пружина 11, надетая на цилиндрическую часть качалки, которая, кроме этого, предотвращает выпадение качалки 9. То есть для передачи усилия от поворотного элемента 2 ручки к механизму замка двери используется качалка 9, не имеющая отдельной оси вращения. Функцию осей вращения качалки 9 выполняют цилиндрические выступы по краям качалки, вставленные в углубления проушин на неподвижном основании 1. Такая конструкция позволяет сократить количество деталей в ручке, смонтировать качалку на основании до монтажа на дверь, упростить ее конструкцию, отказаться от сверления отверстий для оси, либо использовать более простую, без ползунов для прокалывания отверстий, конструкцию пресс-форм. Кроме того исключается возможное расшатывание и выпадение оси качалки 9, следовательно, повышается надежность ручки. Необходимым условием для работы такой качалки является то, чтобы суммарная результирующая сила, приложенная во всем диапазоне работы к качалке 9, всегда была направлена в сторону донышка углубления в основании, т.е. суммарное усилие от скручиваемой (возвратной) пружины 11, от поворотного элемента 2 ручки и от тяги замка всегда должно прижимать качалку 9 к упорной части углубления, исключая саморазборку ручки и обеспечивая ее правильную кинематику.

Качалка 9 выполнена из полиамида с овальным пазом, в котором зафиксирован П-образный конец тяги 10, при этом длина L ножки П-образного конца тяги должна быть больше длины В овального паза.

Между неподвижным основанием 1 и поворотным элементом 2 размещена прокладка 12 для защиты от грязи внутреннего механизма ручки.

Ручка закреплена на двери транспортного средства посредством шпилек 5, залитых в приливы неподвижного основания.

Заявленная полезная модель имеет следующие преимущества:

1. Удобство сборки, т.к. монтируется подсобранный узел, включая поворотную ручку и механизм качалки, а количество деталей в собираемом узле сокращено до минимума.

2. Простота конструкции: исключены элементы крепления и механизмы расположенные внутри дверей, исключены из конструкции отдельные оси вращения ручки и качалки.

3. Надежность и долговечность конструкции за счет сокращения количества деталей и увеличения площади в зоне контакта трущихся деталей, что приводит к снижению нагрузок в этих зонах, а применение полиамида снижает трение и повышает ресурс узла.

4. Снижение усилия открывания за счет применения полиамида для изготовления качалки исключения металлической оси, подверженной коррозии.

5. Снижение затрат на изготовление благодаря сокращению общего количества деталей и деталей из металла.

1. Наружная ручка транспортного средства, содержащая неподвижное основание, прикрепленное к двери транспортного средства, поворотный элемент, соединенный с возможностью поворота с неподвижным основанием, и передаточный механизм, соединенный с возможностью поворота с неподвижным основанием, отличающаяся тем, что в неподвижном основании выполнен щелеобразный паз с полукруглым элементом, расположенным рядом с пазом, в который заходит дугообразный зацеп, выполненный на концевой части поворотного элемента и возможностью поворота относительно полукруглого элемента, при этом радиус полукруглого элемента соответствует радиусу дугообразного зацепа поворотного элемента.

2. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что передаточный механизм выполнен в виде качалки, размещенной в корпусе неподвижного основания, контактирующей с поворотным элементом и воздействующей на механизм замка двери через тягу.

3. Ручка по п.2, отличающаяся тем, что по бокам качалки выполнены цилиндрические выступы, вставленные в углубления цилиндрической формы, выполненные в основании.

4. Ручка по п.3, отличающаяся тем, что качалка зафиксирована в углублении при помощи возвратной пружины.

5. Ручка по п.4, отличающаяся тем, что качалка выполнена с овальным пазом, в котором зафиксирован П-образный конец тяги, при этом длина ножки П-образного конца тяги более длины овального паза.

6. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что поворотный элемент состоит из корпуса и съемной крышки, соединенных между собой посредством защелок с образованием внутренней полости.

7. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что между неподвижным основанием и поворотным элементом размещена прокладка.

8. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что соединена с дверью посредством шпилек, залитых в приливы неподвижного основания.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.
Наверх