Каретка для подвески раздвижной двери

Авторы патента:


 

В каретке 1 для подвески раздвижной двери опорная втулка 2 поддерживает соединительный элемент 4, выполненный с обеспечением опоры на направляющую 5 двери 3. Крепежная часть 20 опорной втулки 2 проходит через дверь 3 и имеет посадочное место 200 на толщину двери 3, расположенное в ее элементе 201, проходящем в наружном радиальном направлении относительно первой оси R1, перпендикулярной центральной плоскости Р1 двери 3, при этом посадочное место 200 окружает первую ось R1. Опорная часть 21 втулки 2, к которой прикреплен соединительный элемент 4, жестко прикреплена к радиально внутреннему элементу 202 крепежной части 20, которая в свою очередь соединена с радиально наружным элементом 201 с возможностью вращения вокруг первой оси R1. Опорная часть 21 поворачивается вместе с радиально внутренним элементом 201 вокруг первой оси R1.

Данная полезная модель относится к каретке для подвески раздвижной двери.

Каретки для подвески раздвижных дверей, как правило, применяют для подвешивания раздвижных дверных панелей (дверей и/или предметов мебели и/или элементов домашней обстановки) к соответствующей направляющей с обеспечением возможности легкого перемещения двери вдоль нее.

Как правило, каретки для подвески раздвижных дверей содержат опору, которая крепится к двери обычно у ее верхней стороны и с которой взаимодействуют скользящие ролики или колеса, представляющие собой соединительный элемент между кареткой и направляющей и, будучи помещенными на указанную направляющую, обеспечивающие плавное скольжение двери.

Данная полезная модель относится к каретке для подвески раздвижных дверей, в которой соединительные элементы для ее соединения с направляющей выполнены с возможностью вращения вокруг своей оси (в частности, колеса).

Известные каретки для подвески раздвижных дверей содержат соединительный элемент для их присоединения к направляющей, который выполнен с возможностью вращения вокруг своей оси; в частности, указанные каретки были разработаны для применения со стеклянными раздвижными дверями. Очевидно, что каретку данного типа можно применять и с раздвижными дверями, изготовленными из других материалов.

В частности, известные каретки для подвески раздвижных дверей содержат соединительное колесо, предназначенное для их присоединения к направляющей и закрепленное на конце опорной втулки с возможностью вращения. Вращение колеса облегчают шариковые подшипники, расположенные между колесом и опорной втулкой. Кроме того, опорная втулка содержит часть, которая проходит через дверь и вокруг которой имеется посадочное место на толщину двери. Указанная часть опорной втулки, проходящая через дверь, имеет фланцы, предназначенные для крепления каретки к двери. Вышеописанные каретки для подвески раздвижных дверей имеют некоторые недостатки.

В частности, вертикальная панель двери расположена на расстоянии от плоскости расположения соединительного колеса. Шариковые подшипники, облегчающие вращение соединительного колеса относительно опорной втулки, расположены между колесом и концом опорной втулки, к которому прикреплено колесо, и поэтому они расположены в плоскости расположения соединительного колеса. Поэтому вес двери создает крутящее усилие, которое будет действовать и на подшипники. При значительном весе двери (как в случае стеклянных раздвижных дверей, которые разделяют две зоны жилого помещения или другого строения) это напряжение может вызвать проблемы, связанные с подшипниками, в особенности связанные с износом и усталостью.

Цель данной полезной модели заключается в устранении вышеуказанных недостатков путем создания каретки для подвески раздвижной двери, которая облегчает перемещение двери, сводя к минимуму проблемы износа и напряжения вращающихся частей каретки.

Другой целью настоящей полезной модели является создание каретки для подвески раздвижной двери, которая обеспечивает возможность установки, без каких-либо вспомогательных конструкций, либо элементов обзора помещения, в которое ведет раздвижная дверь, либо элементов с заданными графическими знаками.

Эти и другие цели, которые станут более понятными по ходу приведенного ниже описания, в соответствии с данной полезной моделью достигаются путем создания каретки для подвески раздвижных дверей, конструктивные и функциональные характеристики которой соответствуют независимому пункту прилагаемой формулы полезной модели; дополнительные варианты выполнения полезной модели описаны в прилагаемых соответствующих зависимых пунктах формулы.

Более подробное описание полезной модели приведено далее со ссылкой на чертежи, на которых изображен вариант выполнения полезной модели, приведенный исключительно в качестве не ограничивающего примера.

Фиг.1 изображает вид спереди каретки согласно полезной модели.

Фиг.2 изображает разрез каретки, изображенной на Фиг.1, по линии А-А на Фиг.1. Также схематически в разрезе изображена раздвижная дверь.

Фиг.3 изображает разрез варианта каретки, изображенной на Фиг.1, по той же линии А-А на Фиг.1, но глядя на Фиг.1 справа налево, а не слева направо. На Фиг.3 также схематически изображена направляющая, тоже в разрезе.

Фиг.4 изображает вид спереди в аксонометрии каретки, изображенной на Фиг.1, на котором показаны и дверь, и направляющая.

Фиг.5 изображает вид сзади в аксонометрии каретки, изображенной на Фиг.1, на котором показаны и дверь, и направляющая.

На чертежах номером 1 позиции обозначена вся каретка для подвески раздвижной двери. Каретка 1 для подвески раздвижной двери принадлежит к типу кареток, содержащих опорную втулку 2 для раздвижной двери 3 и соединительный элемент 4, удерживаемый опорной втулкой 2 и выполненный с обеспечением опоры на направляющую 5 для обеспечения скольжения двери 3. Опорная втулка 2, в свою очередь, имеет крепежную часть 20 для прикрепления к двери 3 и опорную часть 21.

Крепежная часть 20 для прикрепления к двери 3 предназначена для сквозной установки в двери 3. Крепежная часть 20 имеет посадочное место 200, рассчитанное на толщину двери 3. Посадочное место 200 окружает первую базисную ось R1 и разделено пополам вдоль указанной оси первой базисной плоскостью Р1, перпендикулярной указанной оси R1. Когда каретка 1 установлена на двери 3, первая базисная плоскость Р1 должна совпасть с центральной плоскостью двери 3.

В контексте данного описания и прилагаемой формулы полезной модели выражение «центральная плоскость двери» относится к плоскости, лежащей в среднем положении между двумя основными поверхностями двери (а именно, поверхностями, которые определяют ширину и длину двери, перпендикулярны толщине двери и обычно расположены в вертикальном положении).

Опорная часть 21 связана с крепежной частью 20.

Соединительный элемент 4 удерживается опорной частью 21 на заданном расстоянии от первой базисной плоскости Р1, и его положение поддерживается так, что плоскость G1 его размещения параллельна первой базисной плоскости P1.

Соединительный элемент 4 прикреплен к опорной части 21.

Крепежная часть 20 содержит элемент 201, который находится радиально снаружи относительно первой базисной оси R1, и элемент 202, который находится радиально внутри относительно первой базисной оси R1.

Посадочное место 200 образовано в радиально наружном элементе 201. Радиально внутренний элемент 202 соединен с радиально наружным элементом 201 с возможностью вращения вокруг первой базисной оси R1.

Опорная часть 21 жестко соединена с радиально внутренним элементом 202 и вращается вместе с ним вокруг первой базисной оси R1. Таким образом, соединительный элемент 4 выполнен с возможностью вращения вокруг оси, которая перпендикулярна первой базисной плоскости Р1. В частности, соединительный элемент 4 выполнен с возможностью вращения вокруг первой базисной оси R1.

Указанная конфигурация позволяет расположить соединение между неподвижными и вращающимися частями каретки 1 по толщине двери 3 (и в частности внутри нее), тем самым минимизируя напряжения, которые могли бы привести к износу или неисправности средств, предназначенных для обеспечения и/или облегчения взаимного вращения.

В плоскости, в которой расположена первая базисная ось R1, сечение элемента 201, который проходит радиально снаружи относительно крепежной части 20, предпочтительно имеет U-образный участок, открытая сторона которого обращена радиально внутрь относительно каретки 1. Этот U-образный участок с открытой стороной, обращенной радиально внутрь относительно каретки 1, образует по меньшей мере часть гнезда 203, предназначенного для размещения средств 10 трения качения, которые облегчают вращение радиально внутреннего элемента 202 крепежной части 20 относительно радиально наружного элемента 201. Средства 10 трения качения содержат подшипники 100 (в частности, шариковые подшипники).

Предпочтительно, указанный U-образный участок, открытая сторона которого обращена радиально внутрь каретки 1, охватывает первую базисную плоскость Р1 с двух сторон.

Удерживающее гнездо 203 для средств 10 трения качения может быть ограничено частями радиально внутреннего элемента 202 крепежной части 20. Кроме того, удерживающее гнездо 203 также может быть ограничено, в комбинации, опорной частью 21 и/или частями самого соединительного элемента 4. Эта конфигурация изображена на Фиг.2 и 3. Удерживающее гнездо 203 для размещения средств 10 трения качения ограничено различными частями радиально наружного элемента 201 крепежной части 20 с образованием преимущественно в сечении в любой плоскости, содержащей первую базисную ось R1, U-образного участка, открытая сторона которого обращена радиально наружу относительно каретки 1.

Радиально внутренний элемент 202, опорная часть 21 и соединительный элемент 4 преимущественно образуют, в комбинации, трубчатую конструкцию, которая пересекает каретку 1 в поперечном направлении вдоль первой базисной оси R1.

Трубчатая конструкция предпочтительно имеет заданный внутренний диаметр. Кроме того, внутренний диаметр может изменяться, образуя фасонные участки. Внутренняя поверхность трубчатой конструкции может также иметь молдинги или профили (которые изображены, например, на Фиг.1, 2, 4 и 5). Трубчатая конструкция позволяет создать сквозное отверстие, выполненное в каретке 1 и проходящее сквозь дверь 3. Сквозное отверстие может преимущественно использоваться различными Способами. В случае непрозрачных дверей оно может, например, применяться, как элемент обзора одного из двух помещений, разделенных дверью 3, из другого помещения без установки в двери дополнительных элементов, которые могли бы нарушить ее эстетическую привлекательность. Его также в целом можно использовать для установки графических смысловых элементов различного применения (и, в частности, хотя не исключительно, художественного характера). Очевидно, что возможность создания вышеуказанной трубчатой конструкции обеспечена предложенной конструкцией каретки 1, в которой вращающиеся части, соединенные друг с другом, являются радиально наружным элементом 201 и радиально внутренним элементом 202 крепежной части 20.

Как изображено в качестве примера на Фиг.3, предложенная каретка 1 содержит заглушку 6, вставляемую в сквозное отверстие трубчатой конструкции и закрепляемую в заданном положении вдоль первой базисной оси R1.

Заглушка 6 имеет форму диска и удерживается на месте между упорной поверхностью 7, образованной на внутренней поверхности сквозного отверстия трубчатой конструкции, и резьбовой круглой гайкой 8, завинченной в резьбовую часть 9 внутренней поверхности сквозного отверстия трубчатой конструкции.

Круглая гайка 8 предпочтительно вставлена в сквозное отверстие трубчатой конструкции на дальнем конце этой конструкции по отношению к крепежной части 20.

В контексте данного описания и прилагаемой формулы полезной модели, определение «прозрачный», используемое применительно к объекту или элементу, означает, что при направленном просматривании сквозь этот объект или элемент можно четко разглядеть форму предметов (хотя при этом они могут быть искажены за счет эффекта преломления или т.п.), которые могут быть расположены за объектом или элементом на линии наблюдения. Указанный объект или элемент может быть также цветным (и не обязательно однородным).

Заглушка 6 имеет участки, по меньшей мере частично прозрачные, по меньшей мере если смотреть в направлении первой базисной оси R1. Заглушка 6 преимущественно выполнена прозрачной, по меньшей мере если смотреть в направлении первой оси базисной R1.

На поверхности 60 заглушки 6, обращенной к концу трубчатой конструкции, который является дальним от соединительного элемента 4, нанесены графические элементы заданного дизайна.

Как изображено на чертежах, радиально наружный элемент 201 крепежной части 20 имеет в сечении в любой плоскости, содержащей первую базисную ось R1, U-образный участок с открытой стороной, обращенной радиально наружу относительно каретки 1, соответствующий посадочному месту 200.

Как изображено на чертежах, радиально наружный элемент 201 крепежной части 20 преимущественно выполнен в виде двух половин 201а и 201b, которые могут быть соединены друг с другом вдоль первой оси R1 с возможностью поступательного перемещения и удаления. Половина 201а расположена в дальнем положении относительно соединительного элемента 4. Другая половина 201b расположена в ближнем положении относительно соединительного элемента 4. Конструкцию радиально наружного элемента 201 крепежной части 20, состоящего из двух половин 201а и 201b, применяют для установки каретки 1 на двери 3. В частности, при конструкции, состоящей из двух половинок 201а и 201b, облегчен монтаж каретки в сквозное отверстие двери 3. Как изображено на чертежах, каретка 1 преимущественно содержит винты 11 для взаимного крепления двух половин 201а и 201b радиально наружного элемента 201 крепежной части 20. Оси крепежных винтов 11 параллельны первой базисной оси R1. Соответствие посадочного места 200 толщине двери обеспечивает возможность простого выполнения фланцевых участков крепежной части 20, которые предназначены для зажима толщины двери 3 и которые обеспечивают пространство для размещения крепежных винтов 11.

Как изображено, в частности, на Фиг.3, по меньшей мере крепежный винт 11 выходит из радиально наружного элемента 201 крепежной части 20 с той стороны каретки 1, где расположен соединительный элемент 4, с обеспечением создания направляющей оси в направляющей 5, когда каретка 1 установлена на месте.

Радиально наружный элемент 201 крепежной части 20 состоит из составляющих его дуговых секторов 204, так что посадочное место 200 на толщину двери 3 может полностью окружать первую базисную ось R1. На Фиг.5 в качестве примера изображены два таких сектора.

Соединительный элемент 4 имеет форму колеса с ободом 40 такой формы, чтобы он мог опираться на направляющую 5. Соединительный элемент 4 установлен на опорной части 21 таким же способом, как колесо на ступице. Соединительный элемент 4 может быть выполнен в виде единого целого с опорной частью 21.

Радиально внутренний элемент 202 крепежной части 20 и опорная часть 21 преимущественно изготовлены в виде единого целого.

Полезная модель обеспечивает важные преимущества.

Первое и самое главное заключается в том, что она обеспечивает минимизацию сил напряжения, воздействующих на детали каретки, которые вращаются относительно друг друга, причем указанные силы могли бы с течением времени нарушить целостность и/или функциональность каретки. Во-вторых, полезная модель позволяет упростить изготовление элементов, входящих в состав каретки, которое иначе потребовало бы использования дополнительных конструкций на поверхности двери, нарушающих ее эстетическую привлекательность.

Более того, благодаря предложенной конструкции можно обеспечить легкую установку каретки в двери.

Понятно, что возможны многочисленные модификации и варианты полезной модели, при условии, что они входят в объем полезной модели.

Более того, все детали можно заменить другими, технически эквивалентными деталями. На практике все используемые материалы, а также размеры деталей, могут быть любого типа, соответствующего требованиям.

1. Каретка (1) для подвески раздвижной двери, содержащая опорную втулку (2), предназначенную для удерживания раздвижной двери (3), и соединительный элемент (4), удерживаемый опорной втулкой (2) и выполненный с обеспечением опоры на направляющую (5) для обеспечения скольжения двери (3), причем опорная втулка (2) содержит крепежную часть (20) для крепления к двери (3), предназначенную для сквозной установки в двери (3) и имеющую посадочное место (200) на толщину двери (3), окружающее первую базисную ось (R1) и разделенное пополам вдоль первой базисной оси (R1) первой базисной плоскостью (Р1), которая перпендикулярна первой базисной оси (R1) и, когда каретка (1) установлена на двери (3), должна совпадать с центральной плоскостью двери (3), и опорную часть (21), связанную с крепежной частью (20), причем соединительный элемент (4) поддерживается опорной частью (21) на заданном расстоянии от первой базисной плоскости (Р1) и его положение поддерживается так, что плоскость (G1) его размещения параллельна первой базисной плоскости (Р1), при этом соединительный элемент (4) выполнен с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной первой базисной плоскости (Р1), отличающаяся тем, что соединительный элемент (4) прикреплен к опорной части (21), а крепежная часть (20) содержит элемент (201), который является радиально наружным относительно первой базисной оси (R1) и на котором расположено указанное посадочное место (200) на толщину двери, и элемент (202), который является радиально внутренним относительно первой оси (R1) и взаимодействует с указанным радиально наружным элементом (201) с возможностью вращения вокруг первой базисной оси (R1), при этом опорная часть (21) жестко соединена с радиально внутренним элементом (201) и вращается вместе с ним вокруг первой базисной оси (R1).

2. Каретка (1) по п.1, отличающаяся тем, что радиально внутренний элемент (202), опорная часть (21) и соединительный элемент (4) совместно образуют трубчатую конструкцию, которая пересекает каретку (1) в поперечном направлении вдоль первой базисной оси (R1).

3. Каретка (1) по п.2, отличающаяся тем, что указанная трубчатая конструкция имеет заданный внутренний диаметр.

4. Каретка (1) по п.2, отличающаяся тем, что она содержит заглушку (6), вставляемую в сквозное отверстие трубчатой конструкции и закрепляемую в заданном положении вдоль первой базисной оси (R1).

5. Каретка (1) по п.4, отличающаяся тем, что заглушка (6) имеет форму диска и удерживается на месте между упорной поверхностью (7), образованной на внутренней поверхности сквозного отверстия трубчатой конструкции, и резьбовой круглой гайкой (8), завинченной в резьбовую часть (9) внутренней поверхности сквозного отверстия трубчатой конструкции.

6. Каретка (1) по п.5, отличающаяся тем, что круглая гайка (8) вставлена в сквозное отверстие трубчатой конструкции на конце указанной конструкции, который является дальним по отношению к крепежной части (20).

7. Каретка (1) по п.4, отличающаяся тем, что заглушка (6) имеет участки, которые выполнены по меньшей мере частично прозрачными, по меньшей мере если смотреть в направлении первой базисной оси (R1).

8. Каретка (1) по п.7, отличающаяся тем, что заглушка (6) выполнена прозрачной, по меньшей мере если смотреть в направлении первой базисной оси (R1).

9. Каретка (1) по п.4, отличающаяся тем, что на поверхности (60) заглушки (6), обращенной к концу трубчатой конструкции, который является дальним от соединительного элемента (4), нанесены графические элементы заданного дизайна.

10. Каретка (1) по п.1, отличающаяся тем, что сечение радиально наружного элемента (201) крепежной части (20) в любой плоскости, содержащей первую базисную ось (R1), имеет U-образный участок с открытой стороной, обращенной радиально наружу относительно каретки (1), соответствующий указанному посадочному месту (200).

11. Каретка (1) по п.1, отличающаяся тем, что сечение радиально наружного элемента (201) крепежной части (20) в плоскости, содержащей первую базисную ось (R1), имеет U-образный участок с открытой стороной, обращенной радиально внутрь относительно каретки (1) и образующей по меньшей мере часть гнезда (203) для размещения средств (10) трения качения, которые облегчают вращение радиально внутреннего элемента (202) крепежной части (20) относительно радиально наружного элемента (201).

12. Каретка (1) по п.11, отличающаяся тем, что средства (10) трения качения содержат подшипники (100).

13. Каретка (1) по п.11, отличающаяся тем, что указанный U-образный участок с открытой стороной, обращенной радиально внутрь относительно каретки (1), с двух сторон охватывает первую базисную плоскость (Р1).

14. Каретка (1) по п.1, отличающаяся тем, что радиально наружный элемент (201) крепежной части (20) выполнен из двух половин (201а и 201b), которые могут быть соединены друг с другом вдоль первой оси (R1) с возможностью поступательного перемещения и удаления, причем одна из половин (201а) расположена в дальнем положении относительно соединительного элемента (4), а другая половина (201b) расположена в ближнем положении относительно соединительного элемента (4) для установки каретки (1) на двери (3).

15. Каретка (1) по п.14, отличающаяся тем, что она содержит крепежные винты (11) для взаимного скрепления указанных двух половин (201а и 201b) радиально наружного элемента (201) крепежной части (20).

16. Каретка (1) по п.15, отличающаяся тем, что ось крепежных винтов (11) параллельна первой базисной оси (R1).

17. Каретка (1) по п.16, отличающаяся тем, что по меньшей мере один крепежный винт (11) выходит из радиально наружного элемента (201) крепежной части (20) на стороне каретки (1), на которой расположен соединительный элемент (4), с созданием направляющей оси в направляющей (5), когда каретка (1) установлена на месте.

18. Каретка (1) по п.1, отличающаяся тем, что радиально наружный элемент (201) крепежной части (20) содержит дуговые сектора (204), которые составляют указанный элемент (201) так, что указанное посадочное место (200) может полностью окружать первую базисную ось (R1).

19. Каретка (1) по п.1, отличающаяся тем, что соединительный элемент (4) выполнен в форме колеса с ободом (40), форма которого обеспечивает его опору на направляющую (5).

20. Каретка (1) по любому из пп.1-19, отличающаяся тем, что радиально внутренний элемент (202) крепежной части (20) и опорная часть (21) изготовлены как единое целое.

21. Каретка (1) по п.20, отличающаяся тем, что соединительный элемент (4) установлен на опорной части (21) так же, как колесо на ступице.

22. Каретка (1) по любому из пп.1-19, отличающаяся тем, что соединительный элемент (4) и опорная часть (21) изготовлены как единое целое.



 

Похожие патенты:

Ворота // 51391

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Межкомнатная офисная дверь относится к мебельному производству, а именно, к производству мебельных дверей, для закрывания проемов зданий и сооружений, преимущественно гражданского назначения или офисов.

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".
Наверх