Ручка от раздвижной и задней двери автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения. Недостатками изобретения принятого за прототип являются:

1. Сложность конструкции «Механизма наружной ручки двери транспортного средства».

2. Сложная технология изготовления конструкции «Механизма наружной ручки двери транспортного средства».

3. Меньшая надежность и долговечность конструкции при использовании.

4. Низкие эксплуатационные качества по сравнению с заявляемой полезной моделью.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранения указанных недостатков. Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип механизмом наружной ручки двери транспортного средства, содержащим корпус, по меньшей мере, один рычаг, пружины и, установленные по сторонам в отверстиях ограничительные штифты, в заявляемой полезной модели, ручка снабжена взаимодействующей с корпусом клавишей и резиновыми буферами, при этом корпус ручки выполнен цельнолитым, включающим центральную вертикальную стенку и боковые вертикальные стенки, причем на центральной вертикальной стенке, рядом с боковой вертикальной стенкой, выполнен паз и симметрично центра выполнены два закругленных выпуклых выступа, с осевыми резьбовыми отверстиями, которые выполнены с возможностью крепления посредством крепежных элементов ручки к корпусу раздвижной или задней двери автомобиля, при этом спереди верхние торцы боковых вертикальные стенок корпуса выполнены горизонтальными, на одном уровне с верхним горизонтальным торцом центральной вертикальной стенки, а сзади выполнены в виде закругленных сверху выступов, на которых с наружной стороны от боковых вертикальных стенок под прямым углом выполнены горизонтально расположенные плечи, а снизу, с наружной стороны боковых вертикальных стенок на продолжении нижнего торца боковых вертикальных

стенок и нижнего торца центральной вертикальной стенки, выполнены боковые закругленные выступы, с резьбовыми отверстиями, также выполненными с возможностью крепления посредством крепежных элементов ручки к корпусу раздвижной или задней двери автомобиля, причем на продолжении, расположенных сверху плоских поверхностей этих выступов, в направлении к верху, выполнены, вертикально расположенные, плоские, закругленные сверху пластины с отверстиями, при этом упомянутая клавиша выполнена цельнолитой, включающей, расположенную перед корпусом центральную стенку, с плавно сопряженными с ней с радиусом закругления, направленными к корпусу, боковыми и верхней стенками, причем в местах радиусного сопряжения верхней с боковыми стенками, на центральной стенке выполнены, направленные к корпусу выступы, в которых, преимущественно под углом 30 градусов к центральной стенке, снизу в верх, выполнены пазы, в которые уставлены упомянутые плечи корпуса, на которые надеты пружины, с одной стороны опирающиеся на закругленные сверху выступы, выполненные на верхних торцах в продолжении боковых вертикальных стенок корпуса, а с другой стороны опирающиеся на боковые поверхности выступов на клавише, при этом через переднюю часть выступа, перпендикулярно пазу, выполнены сквозные отверстия, которые в части выступов, прилегающих к центральной стенке, при пересечении паза, образуют глухие отверстия, в которые установлены через сквозные отверстия упомянутые ограничительные штифты, причем упомянутый рычаг закреплен на внутренней поверхности центральной и верхней стенки клавиши, а своим изгибающим выступом утопает в упомянутом пазу корпуса, а верхним концом соединен с тягой, при этом упомянутые резиновые буфера расположены симметрично и выполнены из продолговатой круглой части малого диаметра, переходящей плавно в расширяющийся конус и из разделенной уступом меньшего диаметра, установленным в отверстиях, упомянутых вертикально расположенных плоских, закругленных сверху пластинах, в корпусе, из выпуклой округлой части, отпирающейся на центральную стенку клавиши.

Полезная модель ручка от раздвижной и задней двери автомобиля относится к запирающим устройствам, в частности к ручкам для дверей автомобиля, которые могут быть использованы для запирания навесных боковых дверей автомобилей.

Из аналогов уровня техники известны запирающие устройства для двери автомобиля, включающий цилиндр с крышкой, шток и пружину, расположенную внутри цилиндра (см. описание изобретения к авторскому свидетельству №532280 и описание дополнительное к авторскому свидетельству по заявке №2078563/27-11 от 01.11.74, автор и заявитель изобретения Э.П.Ложкин, изобретение опубликовано 30.04.76. в Бюллетене №16, дата опубликования описания 14.06.76.).

Недостатками известных аналогов являются:

1. Сложность конструкции запирающего устройства для двери автомобиля.

2. Меньшая надежность и долговечность конструкции при использовании.

3. Низкие эксплуатационные качества запирающих устройств для двери автомобиля, так как они не обеспечивают четкой фиксации двери, так как в описанных механизмах фиксация двери достигается за счет увеличения предварительного усилия сжатия пружины и размеров механизма.

Наиболее близким с заявляемой полезной моделью из аналогов уровня техники по количеству общих признаков - прототипом, является «Механизм наружной ручки двери транспортного средства», содержащий корпус, рычаги, пружины и, установленные по сторонам в отверстиях корпуса ограничительные штифты (см. описание к авторскому свидетельству №569691, Е 05 В 5\00, по заявке №2347261\12 от 12.04.76, автор изобретения А.Н.Кошеваров, изобретение опубликованное 25.08.77 в бюллетене №31).

Недостатками изобретения принятого за прототип являются:

1. Сложность конструкции «Механизма наружной ручки двери транспортного средства».

2. Сложная технология изготовления конструкций «Механизма наружной ручки двери транспортного средства».

3. Меньшая надежность и долговечность конструкции при использовании как механизма наружной ручки двери транспортного средства».

4. Низкие эксплуатационные качества по сравнению с ручкой от раздвижной и задней двери автомобиля заявляемой полезной модели.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранения указанных недостатков.

Технический результатом заявляемой полезной модели достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип механизмом наружной ручки двери транспортного средства, содержащим корпус, по меньшей мере, один рычаг, пружины и, установленные по сторонам в отверстиях ограничительные штифты, в заявляемой полезной модели, ручка снабжена взаимодействующей с корпусом клавишей и резиновыми буферами, при этом корпус ручки выполнен цельнолитым, включающим центральную вертикальную стенку и боковые вертикальные стенки, причем на центральной вертикальной стенке, рядом с боковой вертикальной стенкой, выполнен паз и симметрично центра выполнены два закругленных выпуклых выступа, с осевыми резьбовыми отверстиями, которые выполнены с возможностью крепления посредством крепежных элементов ручки к корпусу раздвижной или задней двери автомобиля, при этом спереди верхние торцы боковых вертикальные стенок корпуса выполнены горизонтальными, на одном уровне с верхним горизонтальным торцом центральной вертикальной стенки, а сзади выполнены в виде закругленных сверху выступов, на которых с наружной стороны от боковых вертикальных стенок под прямым углом выполнены горизонтально расположенные плечи, а снизу, с наружной стороны боковых, вертикальных стенок на продолжении нижнего торца боковых вертикальных стенок и нижнего торца центральной вертикальной стенки, выполнены боковые закругленные выступы, с резьбовыми отверстиями, также выполненными с возможностью крепления посредством крепежных элементов ручки к корпусу раздвижной или задней двери автомобиля,

причем на продолжении, расположенных сверху плоских поверхностей этих выступов, в направлении кверху, выполнены, вертикально расположенные, плоские, закругленные сверху пластины с отверстиями, при этом упомянутая клавиша выполнена цельнолитой, включающей, расположенную перед корпусом центральную стенку, с плавно сопряженными с ней с радиусом закругления, направленными к корпусу, боковыми и верхней стенками, причем в местах радиусного сопряжения верхней с боковыми стенками, на центральной стенке выполнены, направленные к корпусу выступы, в которых, преимущественно под углом 30 градусов к центральной стенке, снизу вверх, выполнены пазы, в которые установлены упомянутые плечи корпуса, на которые надеты пружины, с одной стороны опирающиеся на закругленные сверху выступы, выполненные на верхних торцах в продолжении боковых вертикальных стенок корпуса, а с другой стороны опирающиеся на боковые поверхности выступов на клавише, при этом через переднюю часть выступа, перпендикулярно пазу, выполнены сквозные отверстия, которые в части выступов, прилегающих к центральной стенке, при пересечении паза, образуют глухие отверстия, в которые установлены через сквозные отверстия упомянутые ограничительные штифты, причем упомянутый рычаг закреплен на внутренней поверхности центральной и верхней стенки клавиши, а своим изгибающим выступом утопает в упомянутом пазу корпуса, а сверху соединен с тягой, при этом упомянутые резиновые буфера расположены симметрично и выполнены из продолговатой круглой части малого диаметра, переходящей плавно в расширяющийся конус и из разделенной уступом меньшего диаметра, установленным в отверстиях, упомянутых вертикально расположенных плоских, закругленных сверху пластинах корпуса, из выпуклой округлой части, отпирающейся на центральную стенку клавиши.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Ручка от раздвижной и задней двери автомобиля, вид спереди.

Фиг.2 Ручка от раздвижной и задней двери автомобиля (сечение А-А на фиг.1).

Фиг.3. Корпус ручки от раздвижной и задней двери автомобиля, вид спереди.

Фиг.4. Корпус ручки от раздвижной и задней двери автомобиля, (разрез Б-Б на фиг.3).

Фиг.5. Корпус ручки от раздвижной и задней двери автомобиля (сечение В-В на фиг.3).

Фиг.6. Клавиша ручки от раздвижной и задней двери автомобиля, вид спереди.

Фиг.7. Клавиша ручки от раздвижной и задней двери автомобиля, вид сверху.

Фиг.8. Клавиша ручки от раздвижной и задней двери автомобиля (разрез Г-Г на фиг.6).

Сущность полезной модели ручка от раздвижной и задней двери автомобиля.

Ручка от раздвижной и задней двери автомобиля, содержит цельнолитой корпус 1 (фиг.1-5) и снабжена, взаимодействующей с корпусом 1 (фиг.1-5) клавишей 2 (фиг.1, 2, 5-8), выполненной цельнолитой и резиновыми буферами 3 (фиг.1, 2,). Корпус 1 (фиг.1-5) включает центральную вертикальную стенку 4 (фиг.1-5) и боковые вертикальные стенки 5 (фиг.1, 3-5). На центральной вертикальной стенке 4 (фиг.1-5), рядом с боковой вертикальной стенкой 5 (фиг.1, 3-5), выполнен паз 6 (фиг.1, 3) и выполнены, расположенные симметрично центра корпуса 1 (фиг.1-5), два закругленных выпуклых выступа 7 (фиг.1-5) с осевыми резьбовыми отверстиями 8 (фиг.1, 3-5), которые выполнены с возможностью крепления посредством крепежных элементов (на чертеже не показаны) корпуса 1 (фиг.1-5) ручки к корпусу раздвижной и задней двери автомобиля. Верхние торцы боковых вертикальные стенок 5 (фиг.1, 3-5) корпуса 1 (фиг.1-5) спереди выполнены горизонтальными, на одном уровне с верхним горизонтальным торцом центральной вертикальной стенки 4 (фиг.1-5), а сзади выполнены в виде закругленных сверху выступов, на которых с наружной стороны от боковых вертикальных стенок 5 (фиг.1, 3-5) по прямым углом выполнены горизонтально расположенные плечи 9 (фиг.1-4). Снизу с наружной стороны боковых вертикальных стенок 5 (фиг.1, 3-5), на продолжении нижнего торца боковых вертикальных стенок 5 (фиг.1, 3-5) и нижнего торца центральной вертикальной стенки 4 (фиг.1-5), выполнены боковые закругленные выступы 10 (фиг.1-4), с осевыми резьбовыми отверстиями 8 (фиг.1-3-5) для крепления посредством крепежных элементов (на чертеже не показаны) корпуса 1 (фиг.1-5) ручки от раздвижной и задней двери автомобиля. На продолжении, расположенных сверху плоских поверхностях боковых закругленных выступов 10 (фиг.1-4), в направлении к верху, выполнены вертикально расположенные плоские, закругленные сверху, пластины 11 (фиг.1-4) с отверстиями 12 (фиг.1-4). Клавиша 2 (фиг.1, 2, 5-8), включает расположенную перед корпусом 1 (фиг.) центральную стенку 13 (фиг.1, 2, 5, 6, 8), с плавно сопряженными с ней с радиусом закругления, направленными к корпусу 1 (фиг.1-5), боковыми стенками 14 (фиг.1, 2, 6-8) и верхней стенкой 15 (фиг.1, 2, 6-8). В местах радиусного сопряжения

верхней стенки 15 (фиг.1, 2, 6-8) с боковыми стенками 14 (фиг.1, 2, 6-8) на центральной стенке 13 (фиг.1, 2, 5, 6, 8) выполнены, направленные к корпусу 1 (фиг.1-5), выступы 16 (фиг.1, 2, 6, 8), в которых, преимущественно под углом 30 градусов к центральной стенке 13 (фиг.1, 2, 5, 6, 8), снизу в верх, выполнены пазы 17 (фиг.1, 2, 6, 8), в которые установлены плечи 9 (фиг.1-4) корпуса 1 (фиг.1-5), на которые надеты пружины 18 (фиг.1), с одной стороны опирающиеся на закругленные сверху выступы, выполненные на верхних торцах в продолжении боковых вертикальных стенок 5 (фиг.1, 3-5) корпуса 1 (фиг.1-5) и с другой стороны опирающиеся на боковые поверхности выступов 16 (фиг.1, 2, 6, 8) на клавише 2 (фиг.1, 2, 5-8). Через переднюю часть выступа 16 (фиг.1, 2, 6, 8), перпендикулярно пазу 17 (фиг.1, 2, 6, 8), выполнены сквозные отверстия 19 (фиг.6-8), которые в части выступа 16 (фиг.1, 2, 6, 8), прилегающего к центральной стенке 13 (фиг.1, 2, 5, 6, 8) при пересечении паза 17 (фиг.1, 2, 6, 8), образуют глухие отверстия 19 (фиг.6-8), в которые установлены через сквозные отверстия 19 (фиг.6-8) ограничительные штифты 20 (фиг.1, 2). На внутренней поверхности центральной стенки 13 (фиг.1, 2, 5, 6, 8) и верхней стенки 15 (фиг.1, 2, 6-8) клавиши 2 (фиг.1, 2, 5-8) закреплен рычаг 21 (фиг.1, 2, 6-8), который своим изгибающим уступом утопает в пазу 6 (фиг.1, 3) корпуса 1 (фиг.1-5), а верхним концом соединен с тягой (на чертеже не показана). Резиновые буфера 3 (фиг.2) расположены симметрично и выполнены из продолговатой круглой части малого диаметра 22 (фиг.2), переходящей плавно в расширяющийся конус и, разделенной уступом меньшего диаметра, из выпуклой округлой части 23 (фиг.2). Резиновые буфера 3 (фиг.2) установлены уступами меньшего диаметра в отверстиях 12 (фиг.1-4) вертикально расположенных, плоских, закругленных сверху, пластинах 11 (фиг.1-4) в корпусе 3 (фиг.1-4), а выпуклой округлой частью 23 (фиг.2) отпираются на внутреннюю поверхность центральной стенки 13 (фиг.1, 2, 5, 6, 8) клавиши 2 (фиг.1, 2, 5-8).

Работа ручки от раздвижной и задней двери автомобиля осуществляется следующим образом.

При нажатии на клавишу 2 за счет сжатия пружины 18 и усилию на тягу (на чертеже не показана)через рычаг 21 клавиши 2 происходит размыкания запорного устройства и дверь открывается.

При отпуске ручки за счет разжатия пружины 18, под воздействием рычага 21 тяги возвращаются в исходное положение и происходит замыкание запорного устройства.

Технический результат заявляемой полезной модели упрощение конструкции ручки и технологии ее изготовления достигается тем, что корпуса 1 и клавиша 2 ручки выполнены цельнолитыми, при этом ручка от раздвижной и задней двери автомобиля имеет малое количество деталей и упрощен процесс ее изготовления и сборки.

Технический результат заявляемой полезной модели улучшение надежности и долговечности конструкции при использовании ручки от раздвижной и задней двери автомобиля, а также улучшение ее эксплуатационных качеств по сравнению с механизмом наружной ручки двери транспортного средства принятым за прототип, я заявляемой полезной модели достигается тем, что уменьшена нагрузка на трущиеся элементы конструкции ручки при выполнении открывании и закрытия дверей автомобиля ручкой, так как нагрузка воспринимается и гасится резиновыми буферами 3, которые смягчают работу ручки.

Ручка от раздвижной и задней двери автомобиля, содержащая корпус, по меньшей мере, один рычаг, пружины и, установленные по сторонам в отверстиях ограничительные штифты, отличающаяся тем, что ручка снабжена взаимодействующей с корпусом клавишей и резиновыми буферами, при этом корпус ручки выполнен цельнолитым, включающим центральную вертикальную стенку и боковые вертикальные стенки, причем на центральной вертикальной стенке, рядом с боковой вертикальной стенкой, выполнен паз и симметрично центра выполнены два закругленных выпуклых выступа, с осевыми резьбовыми отверстиями, которые выполнены с возможностью крепления посредством крепежных элементов ручки к корпусу раздвижной или задней двери автомобиля, при этом спереди верхние торцы боковых вертикальных стенок корпуса выполнены горизонтальными, на одном уровне с верхним горизонтальным торцом центральной вертикальной стенки, а сзади выполнены в виде закругленных сверху выступов, на которых с наружной стороны от боковых вертикальных стенок под прямым углом выполнены горизонтально расположенные плечи, а снизу, с наружной стороны боковых вертикальных стенок на продолжении нижнего торца боковых вертикальных стенок и нижнего торца центральной вертикальной стенки, выполнены боковые закругленные выступы, с резьбовыми отверстиями, также выполненными с возможностью крепления посредством крепежных элементов ручки к корпусу раздвижной или задней двери автомобиля, причем на продолжении, расположенных сверху плоских поверхностей этих выступов, в направлении кверху, выполнены, вертикально расположенные, плоские, закругленные сверху пластины с отверстиями, при этом упомянутая клавиша выполнена цельнолитой, включающей расположенную перед корпусом центральную стенку, с плавно сопряженными с ней с радиусом закругления, направленными к корпусу, боковыми и верхней стенками, причем в местах радиусного сопряжения верхней с боковыми стенками, на центральной стенке выполнены, направленные к корпусу выступы, в которых, преимущественно под углом 30 градусов к центральной стенке, снизу вверх, выполнены пазы, в которые установлены упомянутые плечи корпуса, на которые надеты пружины, с одной стороны опирающиеся на закругленные сверху выступы, выполненные на верхних торцах в продолжении боковых вертикальных стенок корпуса, а с другой стороны опирающиеся на боковые поверхности выступов на клавише, при этом через переднюю часть выступа, перпендикулярно пазу, выполнены сквозные отверстия, которые в части выступов, прилегающих к центральной стенке, при пересечении паза, образуют глухие отверстия, в которые установлены через сквозные отверстия упомянутые ограничительные штифты, причем упомянутый рычаг закреплен на внутренней поверхности центральной и верхней стенки клавиши, а своим изгибающим выступом утопает в упомянутом пазу корпуса, а сверху соединен с тягой, при этом упомянутые резиновые буфера расположены симметрично и выполнены из продолговатой круглой части малого диаметра, переходящей плавно в расширяющийся конус и из разделенной уступом меньшего диаметра, установленным в отверстиях, упомянутых вертикально расположенных плоских, закругленных сверху пластинах корпуса, из выпуклой округлой части, опирающейся на центральную стенку клавиши.



 

Наверх