Механизм привода наружной ручки двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам и может быть использовано в автомобилестроении. Задачей полезной модели является повышение потребительских качеств автомобиля, повышение комфорта и эксплуатационных свойств. Технический результат достигается тем, что механизм привода наружной ручки, включающий рычаг ручки, неподвижную ось, подвижную ось, возвратную пружину, рычаг привода, при этом рычаг привода выполнен с клиновидным выступом в верхней его части, а в нижней части выполнено отверстие овальной формы для радиального перемещения подвижной оси рычага ручки, причем продольная ось овального отверстия совпадает с линией, проходящей через центр подвижной и неподвижной оси. Заявляемая полезная модель позволяет повысить комфортность при открывании двери и обеспечить гарантированное фиксирование наружной ручки в экстренных случаях.

Полезная модель относится к запирающим устройствам и может быть использовано в автомобилестроении.

Известны приводы для управления наружной ручкой двери автомобиля, содержащие рычаг, один конец которого связан с кнопкой замка, кинематически соединенный с осью, на которой поворотно установлена ручка (см. А.с. №269716, 17.04.1970).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является механизм привода наружной ручки, закрепленный на наружной панели двери транспортного средства (см. Автомобильный каталог авт. 2110, 2111, 2112 №2110, издательство, Москва, 1996 г., стр.146).

Недостатками известных механизмов является то, что при открывании двери автомобиля к ручке необходимо приложить дополнительно к усилию открывания двери, действующему в горизонтальной плоскости, усилие по перемещению наружной ручки относительно неподвижной оси на величину угла, обеспечивающего открывание запирающего устройства, направленное вверх по касательной к окружности вращения ручки. При открывании двери в экстренных случаях наружная ручка, принятая за прототип, крепится к наружной панели только с помощью двух винтов в центральной ее части, не имея при этом дополнительных элементов крепления в зоне механизма привода.

Задачей полезной модели является повышение потребительских качеств автомобиля, повышение комфорта и эксплуатационных свойств.

Технический результат заключается в снижении усилий на наружной ручке при расфиксации запорного устройства и открывании двери автомобиля, обеспечение гарантированного функционирования наружной

ручки в экстренных случаях открывания двери автомобиля в соответствии с требованиями по усилиям при открывании двери наружная ручка должна выдерживать усилие 100 кг, направленное в сторону открывания двери, при этом не должно происходить ее изломов, выпадения из посадочных мест и изломов элементов привода.

Технический результат достигается тем, что механизм привода наружной ручки, включающий рычаг ручки, неподвижную ось, подвижную ось, возвратную пружину, рычаг привода, при этом рычаг привода выполнен с клиновидным выступом в верхней его части, а в нижней части выполнено отверстие овальной формы для радиального перемещения подвижной оси рычага ручки, причем продольная ось овального отверстия совпадает с линией, проходящей через центр подвижной и неподвижной оси.

На Фиг.1 изображен общий вид механизм привода наружной ручки; на Фиг.2 вид по стрелке А; на Фиг.3 разрез по Б-Б.

Механизм привода наружной ручки состоит: дверь транспортного средства 1, наружная ручка 2, механизм привода 3, облицовка наружной ручки 4, наружная панель двери 5, рычаг привода 6, неподвижная ось рычага привода 7, пружина рычага возвратная 8, подвижная ось рычага ручки 9, втулка пружины 10, тяга привода 11, втулка рычага привода 12, шарнир рычага привода 13, верхняя кромка монтажного отверстия 14, нижняя кромка монтажного отверстия 15, монтажное отверстие 16, верхняя часть рычага привода 17, клиновидный выступ 18, центральная часть рычага привода 19, элементы крепления к наружно2й панели двери 20, тыльная сторона клиновидного выступа 21, нижняя часть рычага привода 22, овальное отверстие нижней части рычага привода 23, рычаг ручки 24, рычаг облицовки 25, углубление в облицовке для зацепа пружины 26, стопорная скоба подвижной оси 27, положение рычага при открытом запирающем устройстве 28, положение ручки при открытом запирающем устройстве 29.

Центральная часть 19 рычага привода 6 соединена общей неподвижной осью 7 с рычагом 25 облицовки 4 и с втулкой 10, на которую установлена

пружина 8, одним концом закрепленная в углублении 26, а другим концом закреплена за верхнюю часть 17 рычага привода 6 с торцевой стороны. Нижняя часть 22 рычага привода имеет овальное отверстие 23, в котором 23, в котором установлена подвижная ось 9, соединяющая рычаг привода 6 и рычаг 24 наружной ручки 2 и зафиксированная с одной из сторон стопорной скобой 27. В верхней части 17 рычага привода 6, имеющей клиновидный выступ 18, установлена втулка 12 рычага привода 6 с шарнирным элементом 13, жестко соединенным с тягой 11 запирающего устройства двери (не показано).

При поперечном перемещении наружной ручки 2 в положение 29, что соответствует расфиксации запирающего устройства, рычаг привода 6 поворачивается относительно оси 7 в монтажном отверстии 16, имеющем верхнюю 14 и нижнюю 15 кромки, на определенный угол, занимая при этом положение 28 и способствуя поступательному перемещению тяги 11, соединенной с запирающим устройством, и обеспечивая при этом гарантированный зацеп тыльной стороны 21 клинового выступа 18 рычага привода 6 за нижнюю кромку 15 монтажного отверстия 16 наружной панели 5 двери 1.

Заявляемая полезная модель позволяет повысить комфортность при открывании двери и обеспечить гарантированное фиксирование наружной ручки в экстренных случаях.

Механизм привода наружной ручки двери транспортного средства, включающий рычаг ручки, неподвижную ось, подвижную ось, возвратную пружину, рычаг привода, отличающийся тем, что рычаг привода выполнен с клиновидным выступом в верхней его части, а в нижней части выполнено отверстие овальной формы для радиального перемещения подвижной оси рычага ручки, причем продольная ось овального отверстия совпадает с линией, проходящей через центр подвижной и неподвижной оси.



 

Похожие патенты:

Металлическая дверь огнеупорная противопожарная (входная, тамбурная, парадная, техническая) относится к области строительства и может быть использована в качестве наружных дверей при строительстве жилых и общественных зданий.

Дверь металлическая (внутренняя, наружная, техническая) для помещений огнеупорная относится к строительству, а именно к конструкциям металлических дверей для помещений, в том числе, жилых, производственных и прочих.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.
Наверх