Автономный рефрижераторный вагон

 

Автономный рефрижераторный вагон относится к изотермическим транспортным средствам, в частности автономным рефрижераторным вагонам. При создании заданного уровня разряжения отключается формирователь воздушного потока (26) и закрывается выпускной клапан (22). По команде блока управления и автоматики (14) включается генератор озона (17) и открывается впускной клапан (13). Идет заполнение откаченного объема рефрижератора озоно-кислородной смесью. Озоно-кислородная смесь проникает во все полости продукции, обеззараживая ее поверхность, воздух и внутреннюю поверхность герметичного грузового отделения (9). При давлении, близком к атмосферному, по команде блока управления и автоматики (14) циклы «откачка - напуск озоно-кислородной смеси» повторяются; при этом концентрация озона в грузовом отделении (9) с каждым последующим циклом повышается. Для исключения попадания озона наружу герметичного грузового отделения (9) установлен деструктор озона (23), разлагающий озон до молекулярного кислорода. При длительной транспортировке процесс обеззараживания может периодически повторяться. Использование использования бактерицидных, вирулицидных свойств озона и его спорацидной активности позволяет удлинить время перевозки пищевой и сельскохозяйственной продукции, перевозимой в автономном рефрижераторном вагоне. 1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности автономным рефрижераторным вагонам.

Известен автономный рефрижераторный вагон (Осадчук Г.И., Фарафонов Е.С. Холодильное оборудование вагонов и кондиционирование воздуха. М.: Транспорт, 1974. С. 223), содержащий грузовое помещение и два машинных отделения, расположенных на концах кузова. В каждом машинном отделении установлено по одному дизель-генераторному агрегату и одной холодильно-отопительной установке. Кузов расположен на тележке типа ЦМВ с базой 2400 мм. Рама вагона имеет двутавровую хребтовую балку. Наружная обшивка цельнометаллического кузова облегченной сварной конструкции выполнена из стального листа с продольными гофрами, усиленного стойками из профильной стали.

Недостаток данного автономного рефрижераторного вагона заключается в невозможности обеззараживания внутренней поверхности пустого рефрижератора и воздуха, так и обеззараживания перевозимой в рефрижераторе продукции, что ограничивает время перевозки груза.

Известен автономный рефрижераторный вагон (RU 70643, B60P 3/20, 10.02.2008), выбранный в качестве прототипа, содержащий герметичный кузов с дверьми, закрепленный на раме, установленной на двухосных тележках, состоящих из каркаса и колесных пар, генератор электроэнергии, подвешенный к раме и имеющий привод от оси колесной пары тележки. Грузовое отделение вагона разделено на несколько изолированных отсеков для обеспечения погрузки различных грузов, на стенке кузова установлены средства для подключения к внешним источникам электроснабжения

Т.к. перевозимая пищевая и сельскохозяйственная продукция в течение процесса перевозки не подвергается обеззараживанию, время ее перевозки ограничено. Скорость порчи продукции зависит как от уровня микробной обсемененности воздуха и внутренней поверхности рефрижератора, так и от микробной обсемененности собственно продукции. Поэтому обеззараживать надо все - воздух, внутреннюю поверхность рефрижератора, продукцию.

Перед авторами стояла задача удлинения времени перевозки пищевой и сельскохозяйственной продукции, перевозимой в автономном рефрижераторном вагоне за счет использования бактерицидных, вирулицидных свойств озона и его спорацидной активности.

Технический результат достигается тем, что в автономном рефрижераторном вагоне, содержащем кузов на раме, установленной на двухосных тележках, состоящих из каркаса и колесных пар, генератор электроэнергии, подвешенный к раме и имеющий привод от оси колесной пары тележки, герметичное грузовое отделение вагона с дверьми, на стенке кузова установлены средства для подключения к внешним источникам электроснабжения, внутри герметичного грузового отделения, внутренняя обшивка которого выполнена из озоностойкого материала, в одном торце установлен первый распределитель газового потока, последовательно соединенный через впускной клапан с блоком управления и автоматики с газоразрядным генератором, соединенным с генератором электроэнергии или с внешними источниками электроснабжения, и с дросселем, в другом торце герметичного грузового отделения установлен второй распределитель газового потока, соединенный через выпускной клапан с деструктором озона, соединенным с формирователем воздушного потока.

Полезная модель поясняется чертежом.

Автономный рефрижераторный вагон содержит кузов 1, внешние стенки которого выполнены, например, из стального или алюминиевого листа. Кузов 1 закреплен на раме 2, установленной на двухосных тележках 3, например, типа ЦМВ с базой 2400 мм. Тележки 3 состоят из каркаса 4 и колесных пар 5. Внутри кузова 1 установлен генератор электроэнергии 6, подвешенный к раме 2 и имеющий привод 7 от оси колесной пары тележки 3. На стенке кузова 1 установлены средства 8 для подключения к внешним источникам электроснабжения. Внутри кузова 1 расположено герметичное грузовое отделение 9 с дверьми 10, внутри которого в одном торце установлен первый распределитель газового потока 11, соединенный с выходом 12 впускного клапана 13, который управляется блоком управления и автоматики 14. Вход 15 впускного клапана 13 соединен с выходом 16 газоразрядного генератора 17, питаемым от генератора электроэнергии 6 или через средства для подключения 8 от внешних источников электроснабжения. В качестве газоразрядного генератора 17 может быть использован генератор озона типа ОГВК-к - озонатор газоразрядный высокой концентрации (Ким К.К., Спичкин Г.Л., Быстров Е.Я. Применение озона в технологиях санитарной обработки // Железнодорожный транспорт, 8, 2005. С. 54-55) с производительностью 100 г/час, работающий на кислороде. Вход 18 газоразрядного генератора 17 соединен с выходом 19 дросселя 20. На другом торце герметичного грузового отделения 9 установлен второй распределитель газового потока 21, соединенный через выпускной клапан 22 с деструктором озона 23. Деструктор озона 23 (Ким К.К., Спичкин Г.Л., Быстров Е.Я. Применение озона в технологиях санитарной обработки // Железнодорожный транспорт, 8, 2005. С. 54-55) может быть выполнен в виде емкости из нержавеющей стали с активным объемом около 100 л, заполненной активированным углем типа БАУ-А или его аналогами; должен иметь сопротивление воздушному потоку не более 100 Па. Деструктор озона 23 соединен с формирователем воздушного потока 24. В качестве формирователя воздушного потока 24 может быть, например, использована одностадийная воздуходувка центробежного типа модель 4RB610H16 со следующими характеристиками: мощность - 2,2 кВт, максимальная производительность - 165 м3/час, остаточное давление 0,66 Бар (Насосы, вентиляторы, компрессоры / В.М. Черкасский. - Учебник для вузов. - М: Энергоатомиздат, 1984. - 416 с).

Устройство работает следующим образом.

При движении автономного рефрижераторного вагона момент вращения от колесной пары тележки 3 через привод 7 передается на генератор электроэнергии 6, подвешенный к раме 2.

При включении генератора электроэнергии 6 по команде блока управления и автоматики 14 включается формирователь воздушного потока 26 и одновременно открывается выпускной клапан 22, в результате чего внутри герметичного грузового отделения 9 создается разряжение. При создании заданного уровня разряжения одновременно отключается формирователь воздушного потока 26 и закрывается выпускной клапан 22.

По команде блока управления и автоматики 14 включается генератор озона 17 и одновременно открывается впускной клапан 13. Под действием разницы давлений в герметичном грузовом отделении 9 и атмосферного давления кислород, вырабатываемый в концентраторе кислорода поступает в газоразрядный реактор генератора озона 17, на выходе которого генерируется озоно-кислородная смесь. Идет заполнение откаченного объема рефрижератора озоно-кислородной смесью. Для поддержания равномерной скорости натекания смеси в герметичное грузовое отделение 9 предусмотрен дроссель 20. Озоно-кислородная смесь проникает во все полости продукции, обеззараживая ее поверхность, а заодно воздух и внутреннюю поверхность герметичного грузового отделения 9. Для более равномерного впуска озоно-кислородной смеси в герметичное грузовое отделение 9 установлены первый и второй распределители газового потока 11 и 21. При давлении, близком к атмосферному, по команде блока управления и автоматики 14 циклы «откачка - напуск озоно-кислородной смеси» повторяются; при этом концентрация озона в герметичном грузовом отделении 9 с каждым последующим циклом повышается. Для исключения попадания озона наружу герметичного грузового отделения 9 и между формирователем воздушного потока 24 и собственно герметичным грузовым отделением 9 установлен деструктор озона 23, разлагающий озон до молекулярного кислорода. Количество циклов «откачка - напуск озоно-кислородной смеси» выбирается достаточным для обеззараживания продукции, воздуха и внутренней поверхности герметичного грузового отделения 9. При длительной транспортировке процесс обеззараживания может периодически повторяться.

Таким образом, использование озона в герметичном грузовом отделении 9 позволяет проводить обеззараживание перевозимой сельскохозяйственной и пищевой продукции, тем самым удлинить время ее перевозки.

Автономный рефрижераторный вагон, содержащий кузов на раме, установленной на двухосных тележках, состоящих из каркаса и колесных пар, генератор электроэнергии, подвешенный к раме и имеющий привод от оси колесной пары тележки, герметичное грузовое отделение вагона с дверьми, на стенке кузова установлены средства для подключения к внешним источникам электроснабжения, отличающийся тем, что внутри герметичного грузового отделения, внутренняя обшивка которого выполнена из озоностойкого материала, в одном торце установлен первый распределитель газового потока, последовательно соединенный через впускной клапан с блоком управления и автоматики с газоразрядным генератором, соединенным с генератором электроэнергии или с внешними источниками электроснабжения, и с дросселем, в другом торце герметичного грузового отделения установлен второй распределитель газового потока, соединенный через выпускной клапан с деструктором озона, соединенным с формирователем воздушного потока.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено для транспортировки и хранения изделий, требующих определенного температурного режима, например, мясо и мясные продукты; рыба и продукты питания, изготовленные из рыбы; молочные продукты, мороженое, фрукты, овощи, цветы, корм для животных, парфюмерные товары, лекарственные препараты, некоторые химикаты, фотопленка и прочее

Изобретение относится к конструкциям полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств

Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к наличникам окон вагона, например железнодорожного
Наверх