Стеновая сборная панель пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного вагоностроения к конструкции внутренних перегородок. Технический результат заключается в технологичности изготовления стеновой сборной панели при ее оснащении максимальным количеством средств жизнеобеспечения пассажира и упрощении и ускорении монтажа. Стеновая сборная панель пассажирского вагона включает несущий элемент, на котором закреплена многослойная панель с облицовочными слоями. Несущий элемент выполнен в виде листа, на котором с двух сторон закреплены силовые элементы крепления пассажирских спальных мест и многослойные панели с наружными облицовочными слоями, выполненными из композитного материала. Наружный облицовочный слой выполнен с отформованными при его изготовлении полочками и нишами для размещения мелких предметов багажа пассажира и имеет отгибы, перпендикулярные поверхности многослойной панели. На каждой из сторон стеновой сборной панели смонтированы спальные места для пассажиров и светильники, а вентиляционный канал выполнен в верхней части в полости между наружным облицовочный слоем и листом. 2 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного вагоностроения к конструкции внутренних перегородок, используемых в пассажирских железнодорожных вагонах для установки между купе.

Известно пассажирское купе спального вагона, образованное соединенными с наружной стеной вагона боковыми стенами, на которых расположены спальные места, полочки для размещения различных мелких предметов багажа пассажира и светильники (патент 50950, МПК: B61D 1/02).

Недостатком известного пассажирского купе является оснащение боковой стены, разделяющей купе, недостаточным количеством оборудования и сложность ее сборки и крепления в условиях монтажных работ внутри вагона.

Известна перегородка транспортного средства, включающая плиту из теплозвукоизоляционного материала с облицовкой из пластика, снабженную металлической рамой со стойками (патент 29886, МПК: B61D 1/02) - прототип.

Недостатком предлагаемой конструкции является сложность сборки перегородки и большое количество ручных и доводочных операций, выполняемых при монтаже перегородки внутри вагона, а также сложность установки перегородки в связи с необходимостью выполнения сварочных работ. Конструкция перегородки не предусматривает размещения на ней достаточного количества деталей интерьера, элементов систем вентиляции и электропитания (освещения) и не предполагает их размещение до установки перегородки между купе.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является упрощение и ускорение монтажных работ по установке стеновой сборной панели в вагоне при получении технологичной в изготовлении и оснащенной всем необходимым перегородки между купе.

Сборная стеновая панель выполняется готовой к установке в вагоне и на ней предварительно смонтированы все необходимые для двух смежных купе монтажные присоединительные элементы, детали мебели, электрооборудование, вентиляционные каналы и другие устройства для обеспечения удобства пассажиров.

Стеновая сборная панель предназначена для установки через люк в крыше вагона и не требует большого количества ручных операций по ее креплению внутри вагона. Использование стеновой панели, оборудованной всем необходимым для пассажира, снижает время, необходимое для ее установки и трудоемкость операций, так как выполнение работ в условиях цеха специальным инструментом и оборудованием значительно проще, по сравнению с выполнением тех же видов работ в условиях нахождения в достаточно тесном пространстве вагона. Предлагаемая полезная модель представляет собой более технологичное в изготовлении изделие и позволяет оснастить перегородку максимальным количеством средств жизнеобеспечения пассажира, что повышает комфортность условий поездки в вагоне.

Поставленная задача достигается тем, что в стеновой сборной панели пассажирского вагона, включающей несущий элемент, на котором закреплена многослойная панель с облицовочными слоями, согласно полезной модели, несущий элемент выполнен в виде листа, на котором с двух сторон закреплены силовые элементы крепления пассажирских спальных мест и многослойные панели с наружными облицовочными слоями, выполненными из композитного материала и имеющими отформованные при изготовлении полочки и ниши для размещения мелких предметов багажа пассажира и отгибы, перпендикулярные поверхности многослойной панели, причем на каждой из сторон стеновой сборной панели смонтированы спальные места для пассажиров и светильники, а вентиляционный канал выполнен в верхней части в полости между наружным облицовочный слой и листом.

Кроме того, на каждой из сторон стеновой сборной панели могут быть дополнительно смонтированы кресла для пассажиров.

Многослойная панель выполнена из материалов, обладающих огнестойкими, теплоизоляционными, звукоизоляционными и вибропоглащающими свойствами.

На фигуре представлен общий вид стеновой сборной панели.

Стеновая сборная панель включает несущий элемент в виде листа 1, преимущественно выполненного из фанеры, на котором с двух сторон закреплены многослойные панели 2 с наружными облицовочными слоями, изготовленными из композиционного материала, например, стеклопластика. Многослойная панель может быть выполнена в различных вариантах составляющих ее слоев, при этом в качестве материала слоев используют материалы, обладающие огнестойкими, теплоизоляционными, звукоизоляционными, вибропоглощающими, а также необходимыми прочностными свойствами, например, слой из пробкового материала, слой вибропоглощающей мастики, огнеупорные ткани и другие материалы. На листе 1 закреплены силовые элементы для крепления на каждой из сторон стеновой сборной панели пассажирских спальных мест в виде откидывающихся полок, также могут быть смонтированы кресла для пассажиров, которые могут использоваться при вертикальном расположении полки.

В стеновой сборной панели выполнен вентиляционный канал 3, расположенный в верхней части в полости между наружным облицовочным слоем и листом 1. На многослойной панели 2 также могут быть смонтированы светильники и другие элементы, используемые в купе для обеспечения удобства пассажира. Наружный облицовочный слой имеет развитую пространственную поверхность, выполнен с отформованными при его изготовлении полочками и нишами для размещения мелких предметов багажа пассажира и имеет выполненные при формовании отгибы 4, перпендикулярные поверхности многослойной панели 2.

Полностью укомплектованная стеновая сборная панель загружается через люк в крыше вагона. Осуществляют крепление листа 1 и отгибов 4, которые также еще и приклеиваются, к наружной стене вагона и к внутренней продольной перегородке. Наличие отгибов 4 позволяет не производить дополнительно уплотнение стыков между стеновой сборной панелью, стеной вагона и продольной перегородкой, и позволяет создать комфортные условия для пассажиров.

Таким образом, достигается решение поставленной задачи упрощения и ускорения монтажных работ, осуществляемых внутри вагона, и повышения комфортности условий поездки в вагоне за счет получения больших возможностей оснащения купе различным оборудованием.

1. Стеновая сборная панель пассажирского вагона, включающая несущий элемент, на котором закреплена многослойная панель с облицовочными слоями, отличающаяся тем, что несущий элемент выполнен в виде листа, на котором с двух сторон закреплены силовые элементы крепления пассажирских спальных мест и многослойные панели с наружными облицовочными слоями, выполненными из композитного материала и имеющими отформованные при изготовлении полочки и ниши для размещения мелких предметов багажа пассажира и отгибы, перпендикулярные поверхности многослойной панели, причем на каждой из сторон стеновой сборной панели смонтированы спальные места для пассажиров и светильники, а вентиляционный канал выполнен в верхней части в полости между наружным облицовочный слоем и листом.

2. Стеновая сборная панель по п.1, отличающаяся тем, что на каждой из сторон стеновой сборной панели смонтированы кресла для пассажиров.

3. Стеновая сборная панель по п.1, отличающаяся тем, что многослойная панель выполнена из материалов, обладающих огнестойкими, теплоизоляционными, звукоизоляционными и вибропоглощающими свойствами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, в частности кассетам для изготовления стеновых панелей, и предназначена для изготовления в заводских условиях либо в условиях полигона на стройплощадке стеновых панелей внутренних стен (ВС) в системе сборно-монолитного домостроения «ВИН» и железобетонных панелей внутренних стен различных типоразмеров.

Изобретение относится к области строительства, в частности к крупнопанельному домостроению
Наверх