Наличник окна вагона

 

Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к наличникам окон вагона, например железнодорожного. Технический результат - создание новой более технологичной и прочной конструкции наличника окна вагона. Для этого, выполненный в виде рамки корпус 1 наличника снабжен нишей 4 для шторы, расположенной над верхним краем рамки. На верхнем борту 6 ниши расположены посадочные отверстия 2 для крепления корпуса 1 на несущих элементах 3 вагона. Нижний край ниши 4 соединен с верхним краем рамки. Каждая из боковых сторон 10 рамки имеет выполненную как единое целое с рамкой, путем раскроя материала, отгибку в виде полки 11 (вариант 1) в средней части рамки или 12 (вариант2) по всей высоте рамки с посадочными отверстиями 13 для крепления корпуса 1 на несущих элементах 3 вагона, а торец полки 14 внешней стороны 15 корытообразного сечения рамки выполнен в одной плоскости с внутренней стороной 16 отгибки 11. Нижняя сторона 17 рамки снабжена фиксатором 18 шторы в нижнем положении и бортом 19 расположенным по ее нижнему краю с обеспечением возможности взаимодействия с посадочным пазом 20 несущего элемента вагона. Каждая из сторон рамки имеет корытообразное сечение. Обращенная к оконному проему сторона 21 корытообразного сечения выполнена выступающей над его внешней стороной 15 с возможностью взаимодействия с уплотнителем 22 окна.

Область техники, к которой относится изобретение.

Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к наличникам окон вагона и может быть использовано для вагонов рельсового транспорта, например железнодорожного.

Уровень техники.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является наличник окна вагона в виде корпуса, состоящего из рамки по контуру с нишей под штору с посадочными отверстиями для его крепления на несущих элементах вагона (свидетельство РФ №12091 «Наличник окна вагона», B 61 D 1/00, заявлено 20.07.99 г.).

Основной его недостаток: трудоемкость изготовления отдельных деталей - наличника и кронштейна, соединение их, недостаточная прочность соединения.

Сущность изобретения.

При создании изобретения решалась задача повышения технологичности изготовления наличника, повышение прочностных характеристик зон крепления наличника к несущим элементам вагона и расширение арсенала наличников окна вагона.

Для этого наличник окна вагона содержит корпус, выполненный в виде рамки по контуру оконной коробки, с посадочными отверстиями для его крепления на несущих элементах вагона и снабженный нишей для шторы, расположенной над верхним краем рамки, причем на верхнем борту ниши расположены посадочные отверстия для крепления корпуса на несущих

элементах вагона, а нижний край ниши соединен с верхним краем рамки, нижняя сторона рамки снабжена фиксатором шторы в нижнем положении и бортом, расположенным по ее нижнему краю с обеспечением возможности взаимодействия с посадочным пазом несущего элемента вагона, каждая из сторон рамки имеет корытообразное сечение, обращенная к оконному проему сторона которого выполнена выступающей над его внешней стороной.

Новым является то, что каждая из боковых сторон рамки имеет выполненную как единое целое с рамкой, путем раскроя материала, отгибку в виде полки с посадочными отверстиями для крепления корпуса на несущих элементах вагона.

Кроме того, отгибка в виде полки выполнена в средней части рамки по высоте или по всей высоте рамки, а торец полки внешней стороны корытообразного сечения выполнен в одной плоскости с внутренней стороной отгибки и отгибка в виде полки выполнена в одной плоскости с бортами ниши.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие на каждой из боковых сторон рамки выполненной как единое целое с рамкой, путем раскроя материала, отгибки в виде полки с посадочными отверстиями для крепления корпуса на несущих элементах вагона, обеспечит высокую прочность зоны крепления наличника к несущим элементам вагона за счет однородности структуры материала и одновременно позволит выполнить наличник за одну операцию без изготовления дополнительных крепежных деталей и их крепления на наличник.

Выполнение отгибки в виде полки в средней части рамки по высоте упростит крепление боковых сторон рамки наличника к несущим элементам вагона.

Выполнение отгибки в виде полки по всей высоте рамки обеспечит надежность крепления боковых сторон рамки наличника к несущим элементам вагона и повысит герметичность вокруг оконной зоны.

Выполнение торца полки внешней стороны корытообразного сечения рамки в одной плоскости с внутренней стороной отгибки, а также выполнение отгибки в виде полки в одной плоскости с бортом ниши позволит выполнить наличник за одну технологическую операцию, т.е. без дополнительных обработок по плоскостям разного уровня.

Перечень фигур чертежей и иных материалов.

Изобретение поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 изображен общий вид наличника окна вагона (вариант 1 -отгибки в виде полок, выполнены в средней части рамки).

фиг.2 изображен общий вид наличника окна вагона (вариант 2 -отгибки в виде полок, выполнены по всей высоте рамки);

фиг.3 разрез А-А фиг.1,2;

фиг.4 разрез Б-Б фиг.1, 2 (взаимодействие отгибки с несущими

элементами вагона);

фиг.5 разрез В-В фиг.1 фиг.6 вид Г фиг.1 (отгибка в виде полки);

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Возможность осуществления изобретения можно продемонстрировать на следующем примере:

Наличник окна вагона содержит корпус 1 с посадочными отверстиями 2 для его крепления на несущих элементах 3 вагона. Размеры и конфигурация корпуса 1 соответствуют размерам и конфигурации окна вагона, оборудованного опускающейся шторой (на рис. не показаны).

Корпус 1 представляет собой, например, отформованную из пластика или любого другого прочного материала (в нашем случае стеклопластик) рамку.

Корпус 1 выполнен в виде рамки по контуру оконной коробки. Корпус 1 имеет вогнутую нишу 4 для шторы 5. Ниша 4 для шторы расположена над верхним краем рамки и имеет С-образное сечение с бортом 6 по верхнему краю, вдоль которого расположены посадочные отверстия 2 для крепления корпуса 1 на несущих элементах 3 вагона. Нижний край ниши 4 для шторы жестко соединен с верхним краем верхней стороны 7 рамки.

Верхняя сторона 7 рамки имеет отверстие 8, для доступа к механизму открывания окна - аварийного выхода, и закрывающий его клапан 9. Клапан 9 представляет собой флажок, прикрепленный к верхней стороне 7 посредством крепежного элемента, например, заклепки, вокруг которой он может вращаться, открывая расположенное под ним отверстие 8.

Каждая из боковых сторон 10 рамки, в средней ее части (фиг.1) или по всей высоте рамки (фиг.2), имеет выполненные как единое целое с рамкой, путем раскроя материала, отгибку в виде полки 11 (вариант 1) или 12

(вариант 2), которые, в свою очередь, имеют посадочные отверстия 13 для крепления корпуса 1 к несущим элементам 3 вагона. Торец 14 полки внешней стороны 15 корытообразного сечения рамки выполнен в одной плоскости с внутренней стороной 16 отгибки 11.

Отгибки 11 (вариант 1) или 12 (вариант 2) выполнены в одной плоскости с бортом ниши 4.

Нижняя сторона рамки 17 снабжена фиксатором 18 шторы в нижнем положении и бортом 19, расположенным по ее нижнему краю. Борт 19 выполнен так, что он заходит в посадочный паз.20 несущего элемента 3 вагона, размещается в нем и взаимодействует с ним, тем самым, фиксируя заданное положение нижней стороны 17 рамки корпуса 1.

Фиксатор 18 шторы в нижнем положении выполнен в виде жестко прикрепленной к нижней стороне 17 рамки, например, посредством заклепки, пуговицы на оси, расположенной на оси симметрии рамки.

Каждая из сторон рамки имеет корытообразное сечение. Обращенная к оконному проему сторона 21 корытообразного сечения рамки выступает над его внешней стороной 15 и выполнена так, что со стороны оконного проема она охватывается уплотнителем 22 окна.

Наличник устанавливают следующим образом. Борт 19 нижней стороны 17 рамки вставляют в посадочный паз 20 несущего элемента 3 вагона, а рамку прижимают к окну. При этом резиновый уплотнитель 22 надевают на обращенные к оконному проему стороны 21 рамки по всему периметру. Затем отгибки в виде полок 11 (вариант 1) или 12 (вариант 2) и

борт 6 ниши 4 для шторы прикрепляют к несущим элементам 3 вагона, например, посредством, шурупов 23. Наличник окна вагона установлен.

Промышленная применяемость.

Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагона, в частности к наличникам окон вагона рельсового транспорта, например, железнодорожного, а вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте изложенной формулы изобретения, подтверждена возможность ее осуществления с помощью описанных в заявке и известных до даты приоритета средств;

- средство, воплощающее изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата: создана новая конструкция наличника окна вагона. При этом достигается эффект более технологичного в изготовлении и прочного по качеству наличника окна.

1. Наличник окна вагона, содержащий корпус, выполненный в виде рамки по контуру оконной коробки, с посадочными отверстиями для его крепления на несущих элементах вагона, с нишей для шторы, нижняя сторона рамки снабжена фиксатором шторы в нижнем положении и бортом, с обеспечением возможности взаимодействия с посадочным пазом несущего элемента вагона, каждая из сторон рамки имеет корытообразное сечение, обращенная к оконному проему сторона которого выполнена выступающей над его внешней стороной, отличающийся тем, что каждая из боковых сторон рамки имеет выполненную как единое целое с рамкой отгибку в виде полки с посадочными отверстиями для крепления корпуса на несущих элементах вагона.

2. Наличник окна вагона по п.1, отличающийся тем, что отгибка в виде полки выполнена в средней части рамки по высоте.

3. Наличник окна вагона по п.1, отличающийся тем, что отгибка в виде полки выполнена по всей высоте рамки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, в частности кассетам для изготовления стеновых панелей, и предназначена для изготовления в заводских условиях либо в условиях полигона на стройплощадке стеновых панелей внутренних стен (ВС) в системе сборно-монолитного домостроения «ВИН» и железобетонных панелей внутренних стен различных типоразмеров.

Наличник на двери относится к области строительства, а именно к конструкциям наличников для дверей. Дверные наличники используются при оформлении дверных проемов и для маскировки зазоров при монтаже дверей и финишной декоративной отделки.
Наверх