Внутренняя стеновая панель вагона (варианты)
Полезная модель относится к области конструкций кузовов пригородных электропоездов, в частности к внутренней отделке вагонов. Задачей полезной модели является снижение затрат при изготовлении и монтаже, повышение устойчивости к криминальным разрушениям и увеличение вандалоустойчивости панелей, удешевление ремонта панелей. Для решения задачи по первому варианту внутренняя стеновая панель вагона, содержащая облицовку стены с оконным проемом и элементы крепления панели к стене вагона и к потолочной надоконной панели, с высотой панели равной расстоянию от коробчатого канала, проложенного вдоль нижней части стены вагона до стыка с потолочной панелью, с шириной панели равной расстоянию между осями соседних окон в стене вагона, отличающаяся тем, что облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала, элементы крепления панели выполнены в виде планок, со смещением прикрепленных с тыльной стороны к боковым кромкам облицовки при помощи монтажной ленты, при этом планки служат для крепления панели к стенам вагона с помощью самонарезающих винтов, а монтажная лента обеспечивает гарантированный зазор между панелью и крепежной планкой для размещения декоративной ленты, закрывающей головки саморезов. Внутренняя стеновая панель по п.1, отличающаяся тем, что облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала с вандалоустойчивым покрытием. Для решения задачи по второму варианту внутренняя стеновая панель вагона, содержащая облицовку стены с оконным проемом и элементы крепления панели к стене вагона и к потолочной надоконной панели, с высотой панели равной расстоянию от коробчатого канала, проложенного вдоль нижней части стены вагона до стыка с потолочной панелью, отличающаяся тем, что панель является концевой, ширина панели равна расстоянию между осью последнего окна в стене вагона и тамбурной перегородкой, облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала, при этом на одной боковой кромке облицовки с тыльной стороны установлен элемент крепления в виде планки, прикрепленный со смещением при помощи монтажной ленты, а другая боковая кромка облицовки отфрезерована по сгибу и загнута под углом 90 градусов, к ней с помощью монтажной ленты прикреплен Г-образный карман входной двери. Внутренняя стеновая панель по п.2, отличающаяся тем, что облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала с вандалоустойчивым покрытием.
Полезная модель относится к области конструкций кузовов пригородных электропоездов, в частности к внутренней отделке вагонов.
Известна внутренняя стеновая панель вагона, содержащая отформованную из полимерного материала наличник оконного проема, и облицовку стены вагона, состоящую из листовых деталей трех видов: надоконных, подоконных и междуоконных пластин, прикрепляемых к стенкам вагона самонарезающими винтами.
Недостатком известной панели является большие трудозатраты при изготовлении и установке панелей.
В качестве прототипа принята стеновая панель из полимерного материала, высотой равной расстоянию от коробчатого канала проложенного вдоль нижней части стены вагона до стыка с потолочной панелью, с шириной панели равной расстоянию между осями соседних в стене и с элементами крепления в виде винтов. (Патент 40035, U1 дата приоритета 18.05.2004 г., дата публикации 27.08.2004, авторы Жук В.П., Литвинов В.Б., Сироткин О.С., Терешин А.В., Токсанбаев М.С., Худорожко В.A. RU.) Боковые панели выполнены в виде продольных фланцев, отформованных с углублением для размещения в нем декоративной планки, закрывающей крепежные элементы и зазоры между панелями, что усложняет изготовление, при этом декоративная лента наклеивается сверху на клей типа «жидкие гвозди». Панель поддается криминальному разрушению, т.к. декоративную ленту легко оторвать, винты открутить, а из облицовки выломать куски. Полимерный материал облицовки и декоративная лента легко царапаются, не обладают вандалоустойчивостью. Кроме этого достаточно широкая декоративная лента нарушает эстетическое восприятие интерьера вагона.
Недостатком прототипа являются высокие производственные затраты при изготовлении панели, а так же недостаточная устойчивость конструкции к криминальным разрушениям и низкая вандалоустойчивость панели.
Задачей полезной модели является снижение затрат при изготовлении и монтаже, повышение устойчивости к криминальным разрушениям и увеличение вандалоустойчивости панелей, удешевление ремонта панелей.
Для решения поставленной задачи внутренняя стеновая панель вагона по п.1, содержащая облицовку стены с оконным проемом и элементы крепления панели к стене вагона и к потолочной надоконной панели, с высотой панели равной расстоянию oт коробчатого канала, проложенного вдоль нижней части стены вагона до стыка с потолочной панелью, с шириной панели равной расстоянию между осями соседних окон в стене вагона, отличающаяся тем, что облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала, элементы крепления панели выполнены в виде планок, со смещением прикрепленных с тыльной стороны к боковым кромкам облицовки при помощи монтажной ленты, при этом планки служат для крепления панели к стенам вагона с помощью самонарезающих винтов, а монтажная лента обеспечивает гарантированный зазор между панелью и крепежной планкой для размещения декоративной ленты, закрывающей головки саморезов.
Согласно полезной модели по п.2, панель является концевой, ширина панели равна расстоянию между осью последнего окна в стене вагона и тамбурной перегородкой, облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала, при этом на одной боковой кромке облицовки с тыльной стороны установлен элемент крепления в виде планки, прикрепленный со смещением при помощи монтажной ленты, а другая боковая кромка облицовки отфрезерована по сгибу и загнута под углом 90 градусов, к ней с помощью монтажной ленты прикреплен Г-образный карман входной двери.
Согласно полезной модели, облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала с вандалоустойчивым покрытием.
На фиг.1 показана внутренняя стеновая панель вагона, общий вид; на фиг.2 - стыковка двух панелей; на фиг.3 показана концевая панель; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3., на фиг.5 - вид А фиг.4
Внутренняя стеновая панель вагона содержит облицовку 1 с отфрезерованным оконным проемом 2, высота панели равна расстоянию от полового покрытия вагона до стыка с потолочной надоконной панелью, ширина панели равна расстоянию между осями соседних окон в стене вагона, при этом боковые края панели 3 прикреплены к стенам вагона при помощи боковых планок 4, прикрепленных со смещением к облицовке с тыльной стороны с использованием монтажной ленты 5, образующей зазор 6 между двумя поверхностями, служащий для размещения декоративной ленты 7, выполненной, например, из алюминия, закрывающей головки саморезов и стыки между панелями.
Внутренняя стеновая панель вагона по п.2 выполнена концевой, при этом панель прикрепляется к стенам вагона при помощи одной боковой планки, установленной со смещением на облицовке с тыльной стороны с помощью монтажной ленты и при помощи кармана 8 с другой стороны, для чего край панели фрезеруют по сгибу, и загибают под углом в 90 градусов, после чего на получившуюся поверхность наносят монтажную ленту, на которую крепят Г-образный карман 8 входной двери.
Облицовка панели 1 выполнена из композитного материала с антивандальным покрытием.
Разметку и раскрой стеновых панелей осуществляют по тыльной стороне. На боковые кромки облицовки наносят со смещением от края монтажную ленту, и прикрепляют планки.
На внутреннюю поверхность вагона крепятся деревянные бруски, на которые при помощи саморезов закрепляют стеновую панель. Саморезы вкручиваются в боковые планки панелей. После закрепления блока, состоящего из двух стеновых панелей, щели и головки саморезов закрываются декоративной лентой 7, вставленной в зазор 6, образованные монтажной лентой 5 при соединении составных частей стеновой панели. Края декоративной ленты 7 закрыты краями облицовок, при этом, края облицовок стыкуемых панелей располагаются ближе, оторвать декоративную ленту невозможно. Облицовка панели выполнена из композитного материала с антивандальным покрытием. Покрытие обладает устойчивостью к механическим повреждениям (царапины, вмятины) Заявляемое техническое решение обеспечивает повышение устойчивости к криминальным разрушениям и вандализму.
1. Внутренняя стеновая панель вагона, содержащая облицовку стены с оконным проемом и элементы крепления панели к стене вагона и к потолочной надоконной панели, с высотой панели равной расстоянию от коробчатого канала, проложенного вдоль нижней части стены вагона до стыка с потолочной панелью, с шириной панели равной расстоянию между осями соседних окон в стене вагона, отличающаяся тем, что облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала, элементы крепления панели выполнены в виде планок, со смещением прикрепленных с тыльной стороны к боковым кромкам облицовки при помощи монтажной ленты, при этом планки служат для крепления панели к стенам вагона с помощью самонарезающих винтов, а монтажная лента обеспечивает гарантированный зазор между панелью и крепежной планкой для размещения декоративной ленты, закрывающей головки саморезов.
2. Внутренняя стеновая панель по п.1, отличающаяся тем, что облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала с вандалоустойчивым покрытием.
3. Внутренняя стеновая панель вагона, содержащая облицовку стены с оконным проемом и элементы крепления панели к стене вагона и к потолочной надоконной панели, с высотой панели равной расстоянию от коробчатого канала, проложенного вдоль нижней части стены вагона до стыка с потолочной панелью, отличающаяся тем, что панель является концевой, ширина панели равна расстоянию между осью последнего окна в стене вагона и тамбурной перегородкой, облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала, при этом на одной боковой кромке облицовки с тыльной стороны установлен элемент крепления в виде планки, прикрепленный со смещением при помощи монтажной ленты, а другая боковая кромка облицовки отфрезерована по сгибу и загнута под углом 90º, к ней с помощью монтажной ленты прикреплен Г-образный карман входной двери.
4. Внутренняя стеновая панель по п.3, отличающаяся тем, что облицовка выполнена из алюминиевого композитного материала с вандалоустойчивым покрытием.