Изотермический кузов-фургон

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к конструкции изотермических фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. В изотермическом кузове-фургоне, содержащем каркас и теплоизоляционные панели, состоящие из теплоизоляционного слоя, наружной и внутренней обшивок, каркас кузова-фургона состоит из каркасов элементов кузова-фургона, выполненных цельнометаллическими, сварными из катанного профиля. Теплоизоляционные панели крепятся к основанию кузова-фургона разъемными соединениями, например, болтами. Для исключения выдавливания передней панели ее каркас усилен металлическим бортиком, что повышает надежность кузова-фургона при эксплуатации. 1 п.ф., 6 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, требующих климатического контроля, в частности к конструкции изотермических фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов.

Известен изотермический кузов, содержащий корпус, выполненный из жестко соединенных между собой модулей, установленный на общем основании, причем каждый модуль имеет сварной каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, теплоизоляционный материал, расположенный между внутренней и внешней обшивками, холодильный агрегат, испаритель. В качестве листового металла использован стальной лист, а в качестве теплоизоляционного материала - пенополиуретан [1].

Известный изотермический кузов не обеспечивает надежной теплоизоляции, так как в местах соединения модулей образуются тепловые мостики за счет контакта металла, где происходит утечка тепла (холода) из кузова, следовательно, снижение теплоизоляционных свойств.

Известен изотермический кузов-фургон, содержащий соединенные между собой смежные теплоизоляционные панели, каждая из которых образована наружным и внутренним металлическими листами, образующими соответственно наружную и внутреннюю обшивки стен и крыши кузова, и расположенным между металлическими листами теплоизоляционным слоем, причем упомянутое соединение между панелями включает в себя расположенный вдоль кузова уголок, каждая полка которого неподвижно соединена с внутренним листом одной из смежных теплоизоляционных панелей [2].

Недостатком этого изотермического кузова является значительная трудоемкость операций по сборке из бескаркасных панелей и наличие между панелями «тепловых мостов», возникающих как при монтаже кузова, так и при деформации кузова в процессе эксплуатации.

Известен также изотермический кузов-фургон, содержащий соединенные между собой смежные теплоизоляционные панели, каждая из которых образована наружным и внутренним металлическими листами, образующими соответственно наружную и внутреннюю обшивки стен и крыши кузова, и расположенным между металлическими листами теплоизоляционным слоем, причем упомянутое соединение между панелями включает в себя расположенный вдоль кузова уголок, каждая полка которого соединена при помощи неподвижного соединения с внутренним листом одной из смежных теплоизоляционных панелей. Кузов-фургон содержит единый каркас, образованный размещенными по одной внутри теплоизоляционного слоя каждой панели металлическими рамками и неподвижно соединенными с рамками упомянутыми уголками. Каждая из указанных рамок снабжена двумя перемычками, а в сечении имеет форму швеллера, высота которого меньше толщины теплоизоляционного слоя панели [3].

Недостатком указанного изотермического кузова является наличие металлоемких тяжелых каркасов панелей, значительная трудоемкость изготовления панелей, сложность точного сопряжения швеллера и уголка без нарушения целостности теплоизоляционного слоя.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому и достигаемому результату является изотермический кузов-фургон, содержащий каркас и теплоизоляционные панели, состоящие из теплоизоляционного слоя, наружной и внутренней обшивок. Каркас кузова-фургона состоит из каркасов элементов кузова-фургона, сваренных из профильной трубы, входящих в теплоизоляционные панели, в теплоизоляционном слое которых выполнены технологические вырезы в соответствии размещением профильной трубы каркаса. Каркасы элементов кузова-фургона, входящие в теплоизоляционные панели, сварены между собой [4].

Недостатками данного кузова-фургона являются: низкая ремонтопригодность, так как цельная сварная конструкция кузова-фургона не предусматривает его разборки при ремонте основания, размещение профильной трубы в теплоизоляционном слое каркасов панелей увеличивает вес кузова-фургона, что снижает грузоподъемность транспортного средства.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, совершенствование изотермического кузова-фургона.

Технический результат от использования заявляемой полезной модели заключается в повышении надежности при эксплуатации, так как исключает выдавливание передней панели от удара груза при резком торможении транспортного средства, снижении веса кузова-фургона, так как каркас панелей не имеет внутренних перемычек из труб, трудоемкости при его изготовлении, а также в ремонтопригодности, позволяющей без разрушения корпуса менять изношенные поврежденные детали.

Указанный результат достигается тем, что в изотермическом кузове-фургоне, содержащем каркас и теплоизоляционные панели, состоящие из теплоизоляционного слоя, наружной и внутренней обшивок, причем каркас кузова-фургона состоит из каркасов элементов кузова-фургона, выполненных цельнометаллическими сварными из катанного профиля, при этом каркасы элементов кузова-фургона сварены между собой, на каркасе передней панели выполнен внутренний бортик, а передняя, задняя и боковые панели крепятся к основанию кузова-фургона разъемными соединениями, например, болтами, при этом основание кузова-фургона состоит из жесткой платформы и сменных накладных теплоизоляционных блоков.

На фиг.1 изображен общий вид изотермического кузова-фургона, на фиг.2 - поперечный разрез теплоизоляционной панели с каркасом, внутренней и наружной обшивками, на фиг.3 - соединения каркасов теплоизоляционных панелей, на фиг.4 - соединение теплоизоляционных панелей с основанием, на фиг.5 - элемент передней панели.

Изотермический кузов-фургон 1 содержит цельнометаллический каркас, состоящий из каркасов элементов кузова-фургона, сваренных из профильной трубы или швеллера, теплоизоляционные панели 2 (боковые, переднюю и крышу), содержащие наружную обшивку 3, теплоизоляционный слой 4, внутреннюю обшивку 5, и основание 6. Боковые панели, передняя панель и крыша имеют одинаковую конструкцию. Они отличаются только габаритными размерами. Для исключения выдавливания передней панели при ударе груза при резком торможении, ее каркас усилен внутренним металлическим бортиком 7. По краям передней, боковых панелей и крыши выполнены выступы. Для сборки панелей в конструкции каркасов предусмотрены центрирующие штифты. В качестве наружной и внутренней обшивок панелей могут быть использованы металлические листы, стеклопластик, фанера. В качестве изоляционного материала использован пенопласт повышенной плотности или аналогичный по плотности утеплитель. Задняя стенка кузова-фургона состоит из распашных двухстворчатых дверей. Конструкция панелей дверей аналогична конструкции панелей 2. Основание кузова-фургона состоит из металлического каркаса, щита пола, выполненного из деревянных досок или фанеры. Утепление пола осуществляется съемными теплоизоляционными блоками. Теплоизоляционные панели 2 крепятся к основанию кузова-фургона разъемными соединениями, например, болтами.

Изотермический кузов-фургон изготавливают следующим образом.

Изготавливают металлические каркасы крыши, передней, боковых панелей и панелей дверей из катаного профиля. На листах наружной и внутренней обшивок делают Г-образные загибы. В пенопласте вырезают выступы и щели под Г-образные загибы. На наружную обшивку наносят клей, накладывают каркас, на клеевой слой укладывают пенопласт. На пенопласт наносят клей, накладывают внутреннюю обшивку. Склейка панелей производится на вакуумном столе (0.5 bar). В дальнейшем панели устанавливают и закрепляют на основании болтовыми соединениями. Каркасы панели между собой соединяют сваркой. На щит пола укладывают теплоизоляционные блоки. Блоки крепят к щиту пола через внутренние уголки самонарезами. Снизу к щиту пола крепится скатанный оцинкованный настил. Щели и пазы при необходимости заполняются герметиком.

Внутренний бортик 7 может быть сплошным по всей длине передней панели или прерывистым в центре, но не более, чем на 30% всей длины, по высоте он может достигать 0.2-0.3 метра.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволяет создать надежный при эксплуатации и ремонтопригодный изотермический кузов-фургон.

Источники информации

1. Свидетельство на полезную модель 1837, МПК 6 В60Р 3/20, опубл. 1996 г. - аналог.

2. Патент РФ 2208531, МПК В60Р 3/20, опубл. 2003 г. - аналог.

3. Патент РФ на полезную модель 59498, МПК В60Р 3/20, опубл. 27.12.2006 г. - аналог.

4. Патент РФ на полезную модель 85417, МПК В60Р 3/20, опубл. 10.08.2009 г. - прототип.

Изотермический кузов-фургон, содержащий каркас и теплоизоляционные панели, состоящие из теплоизоляционного слоя, наружной и внутренней обшивок, причем каркас кузова-фургона состоит из каркасов элементов кузова-фургона, выполненных цельнометаллическими сварными из катанного профиля, при этом каркасы элементов кузова-фургона сварены между собой, отличающийся тем, что на каркасе передней панели выполнен внутренний бортик, а передняя, задняя и боковые панели крепятся к основанию кузова-фургона разъемными соединениями, например болтами, при этом основание кузова-фургона состоит из жесткой платформы и сменных накладных теплоизоляционных блоков.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Насадка для столбов ограждения металлических относится к защитным сооружениям, а именно к инженерным заграждениям, используемым для создания охраняемого периметра защитной территории от несанкционированного доступа физических лиц, техники, животных и т.п. и может быть использована как при охране локальных территорий (предприятий, военных баз или экологически опасных объектов и т.д.), так и протяженных участков, например, государственной границы.

Изобретение относится к производству питьевых столовых вод и может применяться при подготовке воды из глубоких пресноводных водоемов с последующим розливом воды в многооборотную и одноразовую тару для питьевых целей и приготовления пищи

Изобретение относится к области строительства, более конкретно к возведению строений с поперечными несущими стенами и самонесущими ограждающими конструкциями

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве самостоятельной многоопорной и консольной горизонтальной, наклонной и вертикальной несущей конструкции, а также в составе других строительных элементов - стеновых панелей, панелей ограждения, поясов ферм и т.п
Наверх