Изотермический кузов транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств. Задача, на решение которой направлена полезная модель заключается в снижении трудоемкости при изготовлении кузова, увеличении надежности при эксплуатации и увеличение его теплоизоляционных свойств. Решаемая задача заключается в том, что только каркас кузова или только внутренние и внешние стеновые панели в местах соприкосновений с каркасом кузова покрыты эластичным материалом с высокими теплоизоляционными свойствами или и каркас кузова, и внутренние и внешние стеновые панели покрыты эластичным материалом с высокими теплоизоляционными свойствами. 1 н.п.ф.

Полезная модель относится к транспортным средствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств.

Из уровня техники известна полезная модель РФ №1837. Известный изотермический кузов содержит корпус, выполненный из жестко соединенных между собой модулей. Корпус установлен на общем основании, причем каждый модуль имеет сварной каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, а теплоизоляционный материал, расположен между внутренней и внешней обшивками.

Описанный изотермический кузов не обеспечивает надежной теплоизоляции, так как в местах соединения модулей образуются тепловые мостики за счет контакта металла, где происходит утечка тепла (холода) из кузова, следовательно, снижаются теплоизоляционные свойства.

В качестве прототипа предложенной полезной модели выбрано изобретение РФ по патенту №2208531 «Изотермический кузов транспортного средства». Корпус выполнен из жестко соединенных между собой панелей, установленных на общем основании. Каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи

листовым металлом, теплоизоляционный слои, расположенный между внутренней и внешней обшивками. Каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере, с трех сторон деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов, при этом полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим материалом.

Однако, изотермический кузов, принятый за прототип, трудоемок в изготовлении и ненадежен в эксплуатации из-за применения деревянного бруса для ликвидации тепловых мостиков. Теплоизоляционные свойства такого кузова также невелики, так как деревянная конструкция подвержена быстрому износу.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в снижении трудоемкости при изготовлении кузова, увеличении надежности кузова при эксплуатации и увеличение его теплоизоляционных свойств.

Задача, решаемая предложенной полезной моделью, заключается в том, что только каркас кузова или только внутренние и внешние стеновые панели в местах соприкосновений с каркасом кузова покрыты эластичным материалом с высокими теплоизоляционными свойствами или и каркас кузова, и внутренние и внешние стеновые панели покрыты эластичным материалом с высокими теплоизоляционными свойствами.

В настоящее время разработан ряд эластичных долговечных материалов с высокими теплоизоляционными и гидроизоляционными свойствами, например, которые содержат полимерные связующие на водной основе и различные наполнители. Они отличаются высокой адгезией к металлу и сохраняют свои свойства в широком диапазоне температур от - 60°С до+100°С, имеют высокую прочность и эластичность.

Таким образом, задача полезной модели решена.

На фиг.1 изображен изотермический кузов транспортного средства, на фиг.2 изображен каркас кузова покрытый эластичным материалом с высокими термоизоляционными свойствами, на фиг.3 изображен разрез изотермического кузова.

Изотермический кузов транспортного средства состоит из каркаса 1, внешних 2 стеновых панелей, внутренних 3 стеновых панелей, между которыми размещены основные теплоизоляционные слои 4. На каркас 1, на внешние 2 стеновые панели и внутренние 3 стеновые панели нанесены теплоизоляционные слои 5, 6 и 7 соответственно. В данном примере рассмотрен случай, когда термоизоляционные слои нанесены на все соприкасающиеся поверхности, где могут образоваться тепловые мостики.

Теплоизоляционные слои 5, 6 и 7 не позволяют образовываться тепловым мостикам в местах контакта металла стеновых панелей 2 и 3 с каркасом 1, тем самым, повышая теплоизоляционные свойства кузова.

Необходимость теплоизоляции каркаса 1 от стеновых панелей 2 и 3 связана с тем, что, как правило, каркас 1 изготавливается из прочного металла с высокими теплопроводными свойствами.

Изготовление изотермического кузова производиться следующим образом. Сначала жестко собирается каркас 1 из металлических частей, например, профиля любым известным способом. Затем изготовленный каркас покрывается теплоизоляционными слоями 5, 6 и 7 из эластичного материала. После нанесения эластичного теплоизоляционного материала к каркасу крепятся внешние 2 и внутренние 3 стеновые панели, между которыми располагают основные теплоизоляционные слои 4.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов. Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Изотермический кузов транспортного средства, включающий корпус, выполненный из жестко соединенных между собой панелей, каждая из которых имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, отличающийся тем, что только каркас кузова или только внутренние и внешние стеновые панели в местах соприкосновений с каркасом кузова покрыты эластичным материалом с высокими теплоизоляционными свойствами или и каркас кузова, и внутренние и внешние стеновые панели покрыты эластичным материалом с высокими теплоизоляционными свойствами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, в частности кассетам для изготовления стеновых панелей, и предназначена для изготовления в заводских условиях либо в условиях полигона на стройплощадке стеновых панелей внутренних стен (ВС) в системе сборно-монолитного домостроения «ВИН» и железобетонных панелей внутренних стен различных типоразмеров.
Наверх