Крепление панелей облицовки потолка вагона

 

Полезная модель относится к конструкции облицовки потолка вагона. Крепление панелей облицовки потолка вагона содержит двухъярусную продольную балку, под верхним ярусом которой расположены горизонтальная и вертикальная потолочные панели. Одна из концевых частей панелей шарнирно соединена с соответствующим кронштейном, закрепленным на балке узлом крепления, при этом кронштейн вертикальной панели закреплен на нижнем ярусе продольной балки. Панели снабжены замковыми механизмами для их закрепления на элементах вагона. Вертикальная панель со стороны горизонтальной панели снабжена продольным прямоугольным выступом. Верхняя полка выступа расположена под верхним ярусом продольной балки, а нижняя полка расположена в плоскости горизонтальной панели. Ось шарнира кронштейна вертикальной панели размещена на выступе вдоль его нижнего ребра в одной плоскости с осью шарнира кронштейна горизонтальной панели. Технический результат заключается в упрощении регулировки взаимного расположения панелей и улучшении внешнего вида облицовки потолка пассажирского вагона. 2 илл.

Заявляемая полезная модель относится к области вагоностроения, в частности, к конструкции потолков помещений пассажирского вагона

Известен «Узел крепления панелей зашивки судового помещения» (а.с. СССР 1747305, опубл. 15.07.1992 г.). Узел крепления содержит панели с отогнутыми торцевыми кромками и профиль каркаса Z-образного сечения с отгибами кромок полок, образующими щелевые пазы.

Известна «Внутренняя облицовка потолка пассажирского помещения» (а.с. СССР 1255491, опубл. 07.09.1986 г.), содержащая горизонтальные и наклонные панели и соединительные кронштейны с полками для крепления панелей к потолку и кузову. Каждая наклонная панель верхней частью подвешена к кронштейну быстроразъемным соединением. В данной конструкции соединение наклонной и горизонтальной панелей выполнено с достаточно большим зазором, необходимым для монтажно-демонтажных работ, что плохо отражается на внешнем виде потолка.

За прототип принята конструкция потолка купе пассажирского вагона модели 61-4179 производства ОАО «ТВЗ» (см. Internet http://tvz/?action=61&n=1&model=61-4179 и рабочие чертежи (выносной элемент М)). В этой конструкции затруднена регулировка взаимного положения горизонтальных и вертикальных панелей, так как они располагаются в разных плоскостях, что не исключает возникновения неравномерных зазоров между панелями.

Задача предложения - упрощение регулировки взаимного расположения панелей и улучшение внешнего вида облицовки потолка пассажирского вагона.

Для этого крепление панелей облицовки потолка вагона содержит двухъярусную продольную балку, под верхним ярусом которой расположены горизонтальная и вертикальная потолочные панели. Одна из концевых частей панелей шарнирно соединена с соответствующим кронштейном, закрепленным на балке узлом крепления, при этом кронштейн вертикальной панели закреплен на нижнем ярусе продольной балки. Панели снабжены замковыми механизмами для их закрепления на элементах вагона.

Новым является то, что вертикальная панель со стороны горизонтальной панели снабжена продольным прямоугольным выступом, верхняя полка которого расположена под верхним ярусом продольной балки, а нижняя полка расположена в плоскости горизонтальной панели, ось шарнира кронштейна вертикальной панели размещена на упомянутом выступе вдоль его нижнего ребра в одной плоскости с осью шарнира кронштейна горизонтальной панели, при этом узлы крепления кронштейнов снабжены элементами регулировки пространственного положения панелей.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие на вертикальной панели продольного прямоугольного выступа со стороны горизонтальной панели и расположение его нижней полки в одной плоскости с горизонтальной панелью исключает возможность возникновения видимых зазоров между панелями, что улучшает внешний вид облицовки потолка вагона.

Размещение оси шарнира кронштейна вертикальной панели на выступе вдоль его нижнего ребра в одной плоскости с осью шарнира кронштейна горизонтальной панели позволяет открывать вертикальную панель и регулировать ее пространственное положение с помощью узлов регулировки, что упрощает регулировку взаимного расположения панелей и улучшает внешний вид облицовки. Прилагаемые чертежи изображают:

- на фиг.1 - крепление панелей облицовки потолка вагона, общий вид;

- на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1.

Крепление панелей облицовки потолка вагона содержит двухъярусную продольную балку 1, под верхним 2 ярусом которой расположены горизонтальная 3 и вертикальная 4 потолочные панели. Вертикальная панель 4 со стороны горизонтальной 3 панели снабжена продольным прямоугольным выступом 5. Одна из концевых частей каждой панели 3,4 соединена шарниром 6 с соответствующим кронштейном 7, закрепленным на продольной балке 1 узлом крепления 8. Кронштейны 7 горизонтальной 3 и вертикальной 4 панелей закреплены соответственно на верхнем 2 и нижнем 9 ярусах продольной балки 1. Верхняя полка 10 выступа 5 расположена под верхним 2 ярусом продольной балки 1. Нижняя полка 11 выступа 5 расположена в плоскости горизонтальной 3 панели. Ось шарнира 6 кронштейна 7 вертикальной 4 панели размещена на выступе 5 вдоль его нижнего ребра в одной плоскости с осью шарнира 6 кронштейна 7 горизонтальной 3 панели. Панели 3, 4 снабжены замковыми механизмами 12 для закрепления панелей на элементах вагона. Узлы крепления 8 кронштейнов 7 выполнены в виде, например, болтового соединения и снабжены элементами регулировки 13 пространственного положения панелей 3, 4. Элементы регулировки 13 выполнены в виде регулировочных прокладок.

Между панелями 3, 4 и двухъярусной продольной балкой 1 установлен уплотнитель 14.

Сборка панелей облицовки потолка вагона осуществляется следующим образом.

Сначала производится установка двухъярусной продольной балки 1, которая крепится обоими концами к элементам вагона. Затем на верхнем 2 и нижнем 9 ярусах продольной балки 1 с помощью узлов крепления 8 монтируются соответственно горизонтальная 3 и вертикальная 4 потолочные панели с предварительно закрепленными на них кронштейнами 7 с шарнирами 6.

Далее производится регулировка взаимного расположения панелей 3 и 4 с помощью элементов 13 регулировки пространственного положения панелей путем установки необходимого количества регулировочных прокладок в узлах крепления 8. Отрегулированные панели фиксируются замковыми механизмами 12.

Крепление панелей облицовки потолка вагона, содержащее двухъярусную продольную балку, под верхним ярусом которой расположены горизонтальная и вертикальная потолочные панели, одна из концевых частей которых шарнирно соединена с соответствующим кронштейном, закрепленным на балке узлом крепления, при этом кронштейн вертикальной панели закреплен на нижнем ярусе продольной балки, а указанные панели снабжены замковыми механизмами для закрепления панелей на элементах вагона, отличающееся тем, что вертикальная панель со стороны горизонтальной панели снабжена продольным прямоугольным выступом, верхняя полка которого расположена под верхним ярусом продольной балки, а нижняя полка расположена в плоскости горизонтальной панели, ось шарнира кронштейна вертикальной панели размещена на упомянутом выступе вдоль его нижнего ребра в одной плоскости с осью шарнира кронштейна горизонтальной панели, при этом узлы крепления кронштейнов снабжены элементами регулировки пространственного положения панелей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к наличникам окон вагона, например железнодорожного

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов
Наверх