Изотермический кузов-фургон

 

Полезная модель относится к устройствам, используемым при поддержании заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении изотермических кузовов транспортных средств, а также при изготовлении мобильных теплоизолированных контейнеров, используемых, например, в качестве служебных и производственных помещений. Изотермический кузов - контейнер содержит соединенные между собой смежные теплоизоляционные панели 1, 2, каждая из которых образована наружным 3 и внутренним 4 металлическими листами, образующими соответственно наружную и внутреннюю обшивки стен и крыши кузова, и расположенным между металлическими листами теплоизоляционным слоем 5. Соединение между панелями включает в себя расположенный вдоль кузова уголок 6, каждая полка 7, 8 которого соединена при помощи неподвижного (при помощи заклепок 9, 10) соединения с внутренним листом 4 одной из смежных теплоизоляционных панелей 1, 2. С внутренним листом 4 каждой панели и уголком 6 неподвижно соединена рамка 11, имеющая в поперечном сечении форму разнополочного швеллера с полками 12, 13, имеющими разную ширину. Рамка 11 размещена по периметру листа 4 внутри теплоизоляционного слоя 5, образованного размещенным во всем объеме между указанными листами пенополиуретаном. Таким образом, кузов - фургон имеет единый (выполненный как одно целое в собранном виде) каркас, образованный размещенными по одной внутри теплоизоляционного слоя каждой панели металлическими рамками 11 и неподвижно (при помощи неподвижного соединения) соединенными с рамками уголками 6. Каждая из рамок 11 снабжена двумя неподвижно соединенными с ней перемычками 14, 15 (уголки), увеличивающими ее жесткость и предназначенными для разделения всего объема впрыска компонентов пенополиуретана в панель на три части, что обеспечивает

равномерное растекание компонентов и получение стабильной равномерной плотности теплоизоляционного заполнителя. Каждая рамка 11 в сечении имеет форму швеллера, высота Н которого меньше толщины С теплоизоляционного слоя панели. В процессе эксплуатации кузова - контейнера могут возникнуть усилия, например от силы веса оборудования подвешенного, например, к потолку кузова, воздействующие на внутренний лист 4, например панели 1 потолка. Однако, под действием указанных сил не произойдет перемещения вниз и отрыва листа 4 от теплоизоляционного слоя, поскольку этому препятствует находящаяся в имеющем значительную плотность пенополиуретане, полка 12 рамки 11, неподвижно соединенной с листом 4. При этом поскольку кузов - фургон представляет собой единую пространственную конструкцию с соединенными между собой панелями и уголками, образующими единый каркас кузова - фургона, происходит перераспределение деформирующих усилий на все панели, поэтому деформации и нарушение теплоизоляции кузова не могут вызвать даже значительные усилия. Использование предлагаемой полезной модели позволит создать изотермический кузов - фургон, представляющий собой единую пространственную конструкцию, противодействующую возникновению деформаций стен и крыши кузова, которые могли бы нарушить теплоизоляцию кузова, и снизить трудоемкость сборки изотермических кузовов - фургонов. 5 ил.

Полезная модель относится к устройствам, используемым при поддержании заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении изотермических кузовов транспортных средств, а также при изготовлении мобильных теплоизолированных контейнеров, используемых, например, в качестве служебных и производственных помещений.

Известен изотермический кузов - фургон, содержащий две металлические оболочки, между которыми размещен теплоизоляционный слой, образованный размещенным во всем объеме между указанными оболочками пенопластом (см. авторское свидетельство СССР №1204424, кл. В 60 Р 3/20, 1986 г.).

Изготовление панелей указанного кузова - фургона включает в себя фиксирование металлических оболочек относительно друг друга, закрытие их торцов, и заполнение (путем впрыска) всего пространства между ними компонентами, образующими термоизоляционный вспенивающийся материал (например пенополиуретан) с последующим затвердеванием термоизоляционного вспенивающегося материала, образующего термоизоляционный слой между металлическими оболочками. При этом образуется теплоизоляционный слой из пенополиуретана достаточно высокой плотности, заполняющий все пространство между оболочками и имеющий с ними хорошее сцепление (адгезию).

Однако изготовление таким образом значительных по размерам панелей кузовов - фургонов, предназначенных для использования в качестве служебных и производственных помещений не обеспечивает необходимых жесткости и прочности, ввиду большого объема впрыска,

и, как следствие, получается нестабильная, неравномерная плотность получаемого теплоизоляционного заполнителя.

Наиболее близким к предложенному изотермическому кузову фургону по совокупности существенных признаков является изотермический кузов - фургон, содержащий соединенные между собой смежные теплоизоляционные панели, каждая из которых образована наружным и внутренним металлическими листами, образующими соответственно наружную и внутреннюю обшивки стен и крыши кузова, и расположенным между металлическими листами теплоизоляционным слоем, причем упомянутое соединение между панелями включает в себя расположенный вдоль кузова уголок, каждая полка которого неподвижно соединена с внутренним листом одной из смежных теплоизоляционных панелей, (см. патент Российской Федерации №2208531, кл. В 60 Р 3/20, 2003 г.).

Недостатком известного изотермического кузова является наличие металлоемких, тяжелых каркасов панелей, обусловливающих значительную трудоемкость операций по сборке панелей и наличие в панелях известных «тепловых мостов», возникающих, в частности, при деформациях кузова.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является разработка изотермического кузова - фургона, представляющего собой единую пространственную конструкцию, противодействующую возникновению деформаций стен и кузова, которые могли бы создать известные «тепловые мосты» и нарушить теплоизоляцию кузова.

Для достижения указанного технического результата изотермический кузов - фургон, содержащий соединенные между собой смежные теплоизоляционные панели, каждая из которых образована наружным и внутренним металлическими листами, образующими

соответственно наружную и внутреннюю обшивки стен и крыши кузова, и расположенным между металлическими листами теплоизоляционным слоем, причем упомянутое соединение между панелями включает в себя расположенный вдоль кузова уголок, каждая полка которого соединена при помощи неподвижного соединения с внутренним листом одной из смежных теплоизоляционных панелей, содержит единый каркас, образованный размещенными по одной внутри теплоизоляционного слоя каждой панели металлическими рамками и неподвижно соединенными с рамками упомянутыми уголками, причем каждая из указанных рамок снабжена двумя перемычками, а в сечении имеет форму швеллера, высота которого меньше толщины теплоизоляционного слоя панели.

Кроме того, достигается дополнительный технический результат, заключающийся в уменьшении трудоемкости операций по сборке панелей, поскольку исключаются тяжелые каркасы панелей.

На фиг.1 изображен предлагаемый изотермический кузов - фургон (поперечный разрез); на фиг.2 - то же (продольный разрез); на фиг.3 изображена рамка, предназначенная для размещения внутри теплоизоляционной панели кузова - контейнера, внутри ее теплоизоляционного слоя; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3 (увеличено); на фиг.5 - сечение Д-Д на фиг.3 (увеличено).

Изотермический кузов - контейнер содержит соединенные между собой смежные теплоизоляционные панели 1, 2, каждая из которых образована наружным 3 и внутренним 4 металлическими листами, образующими соответственно наружную и внутреннюю обшивки стен и крыши кузова, и расположенным между металлическими листами теплоизоляционным слоем 5. Соединение между панелями включает в себя расположенный вдоль кузова уголок 6, каждая полка 7, 8 которого соединена при помощи неподвижного (при

помощи заклепок 9, 10) соединения с внутренним листом 4 одной из смежных теплоизоляционных панелей 1, 2 (фиг.1). С внутренним листом 4 каждой панели и уголком 6 неподвижно соединена (при помощи неподвижного, заклепочного соединения, а именно при помощи заклепок 9, 10) рамка 11, имеющая в поперечном сечении форму разнополочного швеллера с полками 12, 13, имеющими разную ширину. Рамка 11 размещена по периметру листа 4 внутри теплоизоляционного слоя 5, образованного размещенным во всем объеме между указанными листами пенополиуретаном. Таким образом, кузов - фургон имеет единый (выполненный как одно целое в собранном виде) каркас, образованный размещенными по одной внутри теплоизоляционного слоя каждой панели металлическими рамками 11 и неподвижно (при помощи неподвижного соединения) соединенными с рамками уголками 6. Каждая из рамок 11 снабжена двумя неподвижно соединенными с ней перемычками 14, 15 (уголки), увеличивающими ее жесткость и предназначенными для разделения всего объема впрыска компонентов пенополиуретана в панель на три части, что обеспечивает равномерное растекание компонентов и получение стабильной равномерной плотности теплоизоляционного заполнителя. Каждая рамка 11 в сечении имеет форму швеллера, высота Н которого меньше толщины С теплоизоляционного слоя панели.

Наружные листы 3 смежных панелей соединены внахлест при помощи заклепок 16.

Теплоизоляционные панели известным образом при помощи заклепок 17 и болтов 18 с гайками 19 закреплены на основании 20. Кузов - контейнер имеет пол, образованный деревянным настилом 21 и размещенной под ним теплоизоляционной панелью 22. Пол соединен с основанием при помощи известного болтового соединения 23.

Основание 20 может быть соединена известным образом с рамой транспортного средства, например автомобиля (не показан)

Предложенный кузов - контейнер работает следующим образом.

В процессе эксплуатации кузова - контейнера могут возникнуть усилия, например от силы веса оборудования подвешенного, например, к потолку кузова, воздействующие на внутренний лист 4, например панели 1 потолка. Однако, под действием указанных сил не произойдет перемещения вниз и отрыва листа 4 от теплоизоляционного слоя, поскольку этому препятствует находящаяся в имеющем значительную плотность пенополиуретане, полка 12 рамки 11, неподвижно соединенной с листом 4. При этом поскольку кузов - фургон представляет собой единую пространственную конструкцию с соединенными между собой панелями и уголками, образующими единый каркас кузова - фургона, происходит перераспределение деформирующих усилий на все панели, поэтому деформации и нарушение теплоизоляции кузова не могут вызвать даже значительные усилия.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит не только создать изотермический кузов - фургон, представляющий собой единую пространственную конструкцию, противодействующую возникновению деформаций стен и крыши кузова, которые могли бы нарушить теплоизоляцию кузова, но и снизить трудоемкость сборки изотермических кузовов - фургонов.

Теплоизоляционные панели могут быть изготовлены известным описанным выше способом, включающим в себя фиксирование металлических листов относительно друг друга, закрытие дополнительными листами торцов панели, и заполнение всего пространства между ними компонентами, образующими термоизоляционный вспенивающийся материал (пенопласт, например

пенополиуретан) с последующим затвердеванием термоизоляционного вспенивающегося материала, образующего термоизоляционный слой между металлическими листами. При этом перед заполнением пространства между листами указанными компонентами на нижний лист при помощи известного клея (например клея БФ) наклеивают рамку 11. После затвердевания термоизоляционного вспенивающегося Материала ^образуется теплоизоляционный слой из пенополиуретана, с размещенной в нем рамкой 11, имеющий достаточно высокую плотность, заполняющий все пространство между оболочками и имеющий с ними хорошее сцепление (адгезию).

Изотермический кузов-фургон, содержащий соединенные между собой смежные теплоизоляционные панели, каждая из которых образована наружным и внутренним металлическими листами, образующими соответственно наружную и внутреннюю обшивки стен и крыши кузова, и расположенным между металлическими листами теплоизоляционным слоем, причем упомянутое соединение между панелями включает в себя расположенный вдоль кузова уголок, каждая полка которого неподвижно соединена с внутренним листом одной из смежных теплоизоляционных панелей, отличающийся тем, что он содержит единый каркас, образованный размещенными по одной внутри теплоизоляционного слоя каждой панели металлическими рамками и неподвижно соединенными с рамками упомянутыми уголками, причем каждая из указанных рамок снабжена двумя перемычками, а в сечении имеет форму швеллера, высота которого меньше толщины теплоизоляционного слоя панели.



 

Похожие патенты:

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям панелей с повышенными звукоизоляционными характеристиками, предназначенными для использования их в качестве стеновых конструкций, внутренних перегородок, преимущественно для гражданских зданий

Взрывозащищенный защитный изотермический термобокс с подогревом для оборудования относится к устройствам, предназначенным для стационарной защиты от воздействия внешних неблагоприятных климатических факторов: осадков, пониженной температуры, - контрольно-измерительных приборов и автоматики, предпочтительно, труб и элементов трубопроводов, преимущественно, в нефтегазовой, нефтедобывающей, химической и других отраслях промышленности.

Вакуумная упаковочная машина относится к машиностроению, а именно, к разработке упаковочной машины для оборачивания картонным листом блоков контейнеров с пищевым продуктом в комплекте с подарком, обрабатываемых как единое изделие.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено для транспортировки и хранения изделий, требующих определенного температурного режима, например, мясо и мясные продукты; рыба и продукты питания, изготовленные из рыбы; молочные продукты, мороженое, фрукты, овощи, цветы, корм для животных, парфюмерные товары, лекарственные препараты, некоторые химикаты, фотопленка и прочее
Наверх