Теплоизоляция кабины машиниста рельсового подвижного состава

 

Полезная модель относится к области теплоизоляционных систем подвижного состава и предназначена для использования в кабинах машиниста рельсового подвижного состава. Теплоизоляция кабины машиниста рельсового подвижного состава состоит из заготовок минераловолокнистых плит, выполненных разной конфигурации в соответствии с конструкцией ограждения кабины, приклеенных к ограждениям кабины трудногорючим полиметилсилоксановым герметиком холодного отверждения. Зазоры в теплоизоляции между заготовками и по периметру закладных деталей (арматуры) заполнены смесью этого же герметика с крошкой минераловолокнистой плиты. Поверхность теплоизоляции покрыта сплошным слоем вышеуказанного трудногорючего полиметилсилоксанового герметика. Технический результат - негорючая влагозащищенная монолитная теплоизоляционная оболочка. 4 ИЛ.

Полезная модель относится к области теплоизоляционных систем подвижного состава и предназначена для использования в кабинах машиниста рельсового подвижного состава.

Известны монолитная теплоизоляция кабины машиниста электровоза типа Sr-1 из пенополиуретана, наносимая способом напыления на внутреннюю поверхность ограждения кабины машиниста и элемент кузова многослойной конструкции типа «сэндвич» рельсового подвижного состава, изготавливаемый заливкой пенополиуретана (А.С. СССР №1214515, кл. В61Д 17/00. Недостатками пенополиуретановой теплоизоляции являются его горючесть и токсичность продуктов горения, а также высокая вредность условий труда при заливке и напылении.

Известна негорючая теплоизоляция кабины машиниста электровоза типа 2ЭС5К, выполняемая из плит минераловолокнистых, помещенных в пакеты из трудногорючего полимерного материала для снижения влагопоглощения и исключения попадания пыли минеральных волокон в воздух рабочей зоны. Пакеты с заготовками из минераловолокнистых плит при этом закрепляются механически на внутренней поверхности кабины.

Недостатком блочной (пакетной) теплоизоляции является наличие зазоров (до 100 мм) между заготовками минераловолокнистых плит вследствие несоответствия размеров полимерных пакетов и заготовок минераловолокнистых плит, а также невозможности закрепления пакетов с заготовками минераловолокнистых плит на поверхности кабины без смещения в эксплуатации из-за эластичности полимерного материала пакета и его низкой контактной прочности при механическом креплении в отдельных точках.

Задачей полезной модели является разработка системы монолитной теплоизоляции, выполненной из негорючих материалов, не выделяющих пыли минеральных волокон в воздух рабочей зоны кабины, с достаточной контактной

прочностью поверхности минераловолокнистых плит для их механического крепления, имеющих влагозащитное покрытие.

Поставленная задача решается тем, что на поверхности всех заготовок минераловолокнистых плит (далее - заготовок) методом пневмораспыления или др. нанесен слой трудногорючего (ГОСТ 30244-94) полиметилсилоксанового клея-герметика холодного отверждения (далее - герметика) толщиной 0,2÷0,5 мм.

Этим же герметиком наклеены на внутреннюю поверхность ограждений кабины заготовки и заполнены его смесью с крошкой минераловолокнистой плиты зазоры в теплоизоляции между заготовками и по периметру закладных деталей или арматуры.

Предлагаемое техническое решение позволяет исключить влагопроницаемость минераловолокнистых плит и попадание пыли минеральных волокон в воздух рабочей зоны кабины машиниста, а также увеличить контактную прочность поверхности минераловолокнистой плиты и тем самым сделать возможным приклеивание заготовок минераловолокнистых плит. Заготовки закрепляются на поверхности ограждений кабины без зазоров, что устраняет причину образования конденсата влаги на внутренних поверхностях ограждений кабины.

Подробности полезной модели поясняются с помощью чертежей.

На фиг.1 изображена теплоизоляция кабины машиниста рельсового подвижного состава по первому варианту.

На фиг.2 изображен пример крепления заготовок минераловолокнистых плит к внутренней поверхности ограждений кабины машиниста рельсового подвижного состава и герметизации зазоров в теплоизоляции между заготовками минераловолокнистых плит и по периметру закладных деталей и арматуры электро- и пневмомонтажа и т.п. по первому варианту.

На фиг.3 изображена теплоизоляция кабины машиниста рельсового подвижного состава по второму варианту.

На фиг.4 изображен пример крепления заготовок минераловолокнистых плит к внутренней поверхности ограждений кабины машиниста рельсового

подвижного состава и герметизации зазоров в теплоизоляции между заготовками и по периметру закладных деталей и арматуры электро- и пневмомонтажа и т.п. по второму варианту.

Предлагаемая в полезной модели теплоизоляция по первому варианту состоит из заготовок 1 минераловолокнистых плит, покрытых со всех сторон слоем герметика 2, толщиной 0,2÷0,5 мм. Герметик 2 является трудногорючим полиметилсилоксановым компаундом холодного отверждения. Заготовки 1 выполнены разной конфигурации в соответствии с конструкцией ограждения кабины 3. К внутренней поверхности ограждения кабины 3 заготовки 1 приклеены с помощью дополнительного нанесенного на поверхность ограждений кабины 3 слоя герметика 2 толщиной 0,5÷1,0 мм. Ограждения кабины 3 могут быть выполнены из металла, стеклопластика и других материалов. Зазоры в теплоизоляции между заготовками 1 и по периметру закладных деталей (или арматуры) 4 заполнены смесью 5 герметика с крошкой минераловолокнистой плиты.

По второму варианту полезной модели теплоизоляция состоит из заготовок 1 минераловолокнистых плит, выполненных разной конфигурации в соответствии с конструкцией ограждения кабины 3, заготовки 1 приклеены к внутренним поверхностям ограждений кабины 3 с помощью нанесенного на них слоя герметика 2 толщиной 0,5÷1,0 мм. Герметик является трудногорючим полиметилсилоксановым компаундом холодного отверждения. Ограждения кабины 3 могут быть выполнены из металла, стеклопластика и других материалов. Зазоры в теплоизоляции между заготовками 1 и по периметру закладных деталей (или арматуры) 4 заполнены смесью 5 герметика с крошкой минераловолокнистой плиты.

Технологический процесс нанесения покрытия на заготовки минераловолокнистой плиты осуществляется известным способом - пневмораспылением, описанным в «Химия и технология лакокрасочных покрытий» Яковлев А.Д, Л.; Химия, 1981 г., на стандартном оборудовании. Работы по нанесению полиметилсилоксанового покрытия не токсичны.

Технология изготовления теплоизоляции состоит из следующих операций:

По первому варианту

Режут минераловолокнистые плиты на заготовки в соответствии с конструкцией ограждения кабины на месте монтажа заготовок или на отдельном участке. Наносят пневмораспылением или другим способом на заготовки со всех сторон сплошной слой герметика толщиной 0,2÷0,5 мм на месте монтажа заготовок или на отдельном участке. Приклеивают заготовки с отвержденным покрытием к ограждениям кабины с помощью дополнительно нанесенного пневмораспылением или другим способом слоя герметика толщиной 0,5÷1,0 мм на поверхности ограждения кабины. Заполняют зазоры теплоизоляции между заготовками и по периметру закладных деталей и арматуры смесью герметика с крошкой минераловолокнистой плиты.

По второму варианту

Нарезанные заготовки без покрытия сразу приклеивают на поверхности ограждений кабины после нанесения на них пневмораспылением или другим способом слоя герметика толщиной 0,5÷1,0 мм, затем заполняют зазоры теплоизоляции между заготовками и по периметру закладных деталей и арматуры смесью герметика с крошкой минераловолокнистой плиты и наносят на поверхность теплоизоляции пневмораспылением или другим способом сплошной слой герметика толщиной 0,2÷0,5 мм.

В результате получаем негорючую влагозащищенную монолитную теплоизоляционную оболочку.

Теплоизоляция кабины машиниста рельсового подвижного состава, состоящая из заготовок минераловолокнистой плиты, закрепленных на внутренней поверхности ограждений кабины, отличающаяся тем, что заготовки наклеены на поверхность ограждений кабины трудногорючим полиметилсилоксановым герметиком холодного отверждения, этот же герметик нанесен на поверхности заготовок сплошным слоем толщиной 0,2÷0,5 мм, а его смесью с крошкой минераловолокнистой плиты заполнены зазоры в теплоизоляции между заготовками и по периметру закладных деталей и арматуры ограждений кабины.



 

Наверх