Стеновая панель пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного вагоностроения. Стеновая панель пассажирского вагона технологична в изготовлении и позволяет улучшить ее эксплуатационные качества. Стеновая панель выполнена в виде многослойной плиты с облицовочными слоями с каждой ее стороны и содержит внутренний слой из пробкового материала, на который с каждой стороны нанесен слой вибропоглощающей мастики и каждая сторона которого скреплена с листом фанеры. Облицовочные слои соединены посредством клея с листами фанеры и выполнены из композиционного материала. 2 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к области железнодорожного вагоностроения к элементам конструкции внутренних перегородок, используемых в пассажирских железнодорожных вагонах.

Известна перегородка транспортного средства, включающая плиту из теплозвукоизоляционного материала с облицовкой из пластика, снабженную металлической рамой со стойками (патент 29886, МПК: B61D 1/02).

Недостатком известной полезной модели является сложность монтажа перегородки и недостаточно высокие потребительские качества стеновой панели, выполнение которой не позволяет получить достаточную теплозвукоизоляцию и добиться снижения вибрации.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является упрощение и ускорение монтажа стеновой панели и повышение ее качества для обеспечения комфортности условий поездки в вагоне.

Предлагаемая стеновая панель технологична в изготовлении, так как она изготавливается в условиях цеха и в вагоне устанавливается готовая многослойная панель. Сочетание используемых слоев позволяет улучшить эксплуатационные качества стеновой панели.

Поставленная задача достигается тем, что стеновая панель пассажирского вагона, включающая многослойную плиту с облицовочными слоями с каждой ее стороны, согласно полезной модели, содержит внутренний слой из пробкового материала, на который с каждой стороны нанесен слой вибропоглощающей мастики и каждая сторона которого скреплена с листом фанеры, при этом облицовочные слои соединены посредством клея с листами фанеры и выполнены из композиционного материала.

В качестве композиционного материала может быть использован стеклопластик.

Стеновая панель содержит, по меньшей мере, один слой из огнестойкой ткани, соединенной со смежными слоями посредством клеевого соединения.

Стеновая панель пассажирского вагона выполнена в виде многослойной плиты с облицовочными слоями. Внутренний слой выполнен из пробкового материала и на него с каждой стороны нанесен слой вибропоглощающей мастики. Каждая из сторон внутреннего слоя скреплена с листом фанеры, а облицовочные слои соединены посредством клея с листами фанеры и выполнены из композиционного материала. Стеновая панель также может содержать, по меньшей мере, один слой из огнестойкой ткани (например, базальтовой ткани), располагающийся между любыми другими слоями стеновой панели и соединенный со смежными слоями посредством клеевого соединения.

Таким образом, получается многослойная конструкция стеновой панели, включающая слой пробкового материала для звукоизоляции, с двух сторон соединенный со слоями фанеры, придающими жесткость и прочность панели. Вибропоглощающая мастика снижает уровень вибрации, а наружные слои из композитного материала, в частности из стеклопластика, обладают низкой теплопроводностью, высокой прочностью и долговечностью эксплуатации, стойкостью к воздействию химических веществ и возможностью получения при формовании профиля различной конфигурации, что может быть использовано для получения облицовочного слоя с отформованными полочками, нишами и другими деталями на поверхности стеновой панели.

Стеновая панель устанавливается внутри вагона для образования перегородок между пассажирскими купе и продольной перегородки вагона и обладает высокими потребительскими качествами при простоте ее монтажа. Используемое сочетание слоев панели также может найти применение для устройства полов вагона и при изготовлении оконной панели.

1. Стеновая панель пассажирского вагона, включающая многослойную плиту с облицовочными слоями с каждой ее стороны, отличающаяся тем, что она содержит внутренний слой из пробкового материала, на который с каждой стороны нанесен слой вибропоглощающей мастики и каждая сторона которого скреплена с листом фанеры, при этом облицовочные слои соединены посредством клея с листами фанеры и выполнены из композиционного материала.

2. Стеновая панель по п.1, отличающаяся тем, что облицовочные слои выполнены из стеклопластика.

3. Стеновая панель по п.1, отличающаяся тем, что она содержит, по крайней мере, один слой из огнестойкой ткани, соединенной со смежными слоями посредством клеевого соединения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, в частности кассетам для изготовления стеновых панелей, и предназначена для изготовления в заводских условиях либо в условиях полигона на стройплощадке стеновых панелей внутренних стен (ВС) в системе сборно-монолитного домостроения «ВИН» и железобетонных панелей внутренних стен различных типоразмеров.
Наверх