Изотермический контейнер-термос (вагон-термобокс) для еды и других скоропортящихся продуктов можно купить по выгодной цене
Полезная модель относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки скоропортящихся грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции. Технический результат достигается тем, что изотермический контейнер-термос, содержащий корпус с внутренней обшивкой, причем корпус выполнен из алюминиевых профилей с ребрами жесткости, образующими замкнутые ячейки прямоугольной формы, которые вакуумированы, причем в ребрах жесткости выполнены вставки из жесткого материала с низким коэффициентом теплопроводности. Ребра жесткости выполнены в виде сотовой конструкции, а вставки выполнены из полиуретана или углеродистого нановолокна, или аэрогеля. 2 илл.
Полезная модель относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки скоропортящихся грузов.
Известен изотермический контейнер-термос, содержащий корпус с теплоизолирующим покрытием из пенополиуретана и внутренней обшивкой, при этом теплоизолирующее покрытие размещено в пространстве между стенкой корпуса и внутренней обшивкой [патент РФ на полезную модель 30314, МПК В60Н 1/32, опубл. 27.06.2003 г. «Изотермический контейнер-термос», авторы: Губарев Д.О., Губарев О.А., Резников А.Г., Науменко С.Н.].
Недостатком изотермического контейнера-термоса является высокий коэффициент теплопроводности корпуса, большой вес конструкции.
Известней изотермический контейнер-термос, содержащий корпус с теплоизолирующим покрытием из пенополиуретана и внутренней обшивкой, при этом теплоизолирующее покрытие размещено в пространстве между стенкой корпуса и внутренней обшивкой, теплоизолирующее покрытие выполнено многослойным, состоящим из двух слоев пенополиуретана и размещенной между ними сэндвич-панели из пенополиуретана, при этом первый слой пенополиуретана нанесен послойно напылением на внутреннюю поверхность стенок корпуса, а второй слой - На сэндвич-панель [патент РФ на полезную модель 75997, МПК В60Р 3/20, В60Н 1/32, опубл. 10.09.2008 г. «Изотермический контейнер-термос», авторы: Науменко С.Н., Теймуразов Н.С., Бартош Ю.Е.].
Недостатком изотермического контейнера-термоса является высокий коэффициент теплопередачи корпуса, большой вес конструкции.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом полезной модели является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции.
Технический результат достигается тем, что изотермический контейнер-термос, содержащий корпус с внутренней обшивкой, причем корпус выполнен из алюминиевых профилей с ребрами жесткости, образующими замкнутые ячейки прямоугольной формы, которые вакуумированы, причем в ребрах жесткости выполнены вставки из жесткого материала с низким коэффициентом теплопроводности. Ребра жесткости выполнены в виде сотовой конструкции, а вставки выполнены из полиуретана или углеродистого нановолокна, или аэрогеля.
Корпус, изготовленный из алюминиевого профиля с ребрами жесткости, образующие вакуумированные ячейки, и вставки из материала с низким коэффициентом теплопередачи, установленные в ребрах жесткости, позволяют понизить коэффициент теплопередачи корпуса контейнера, уменьшить вес конструкции.
На фиг.1 представлен изотермический контейнер, на фиг.2 - разрез алюминиевого профиля с ребрами жесткости по А-А.
Изотермический контейнер-термос состоит из корпуса 1, внутренней обшивки 2, алюминиевого профиля 3, имеющего ребра жесткости 4, в которых выполнены вставки 5, выполненные из жесткого теплоизоляционного материала с низким коэффициентом теплопроводности, ячейки 6, образованные ребрами жесткости 4.
Изотермический контейнер-термос работает следующим образом.
Алюминиевые профили 3 имеют ребра жесткости 4, образующие замкнутые ячейки 6 прямоугольной формы, которые на стадии производства вакуумируются. Ребра жесткости 4 имеют вставки 5 из жесткого теплоизоляционного материала с низким коэффициентом теплопроводности. Конструкция контейнера включает в себя корпус 1, состоящий из алюминиевых профилей 3 и внутреннюю обшивку 2. При нахождении груза внутри контейнера, с течением времени, температура груза будет изменяться в основном за счет теплопроводности ограждения кузова. Таким образом, теплоприток внутрь грузового помещения будет проходить в основном через ребра жесткости 4, имеющие вставки 5, которые понижают коэффициент теплопроводности алюминиевого профиля. В зависимости от степени вакуума, через ячейки 6 тепло будет передаваться с помощью конвекции и излучения.
Контейнер-термос обладает пониженным коэффициентом теплопередачи кузова, а алюминиевые профиль позволяет уменьшить вес конструкции на 30%.
1. Изотермический контейнер-термос, содержащий корпус с внутренней обшивкой, отличающийся тем, что корпус выполнен из алюминиевых профилей с ребрами жесткости, образующими замкнутые ячейки прямоугольной формы, которые вакуумированы, причем в ребрах жесткости выполнены вставки из жесткого материала с низким коэффициентом теплопроводности.
2. Изотермический контейнер-термос по п.1, отличающийся тем, что ребра жесткости выполнены в виде сотовой конструкции.
3. Изотермический контейнер-термос по п.1, отличающийся тем, что вставки выполнены из полиуретана, или углеродистого нановолокна, или аэрогеля.