Потолок пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в пассажирском вагоностроении при сооружении потолков вагонов. Задачей полезной модели является усовершенствование потолка пассажирского вагона путем усовершенствования его конструкции, что позволит повысить удобство сборки и эксплуатационную надежность. Поставленная задача решается тем, что потолок пассажирского вагона, который содержит опорную раму, захватные элементы, панель и крепежные детали, согласно полезной модели, панель выполнена составной в виде боковых и центральной частей, закрепленных на опорной раме с возможностью поворота, причем, захватные элементы соединены пружинными петлями, а зазоры между частями панелей перекрыты козырьками.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в пассажирском вагоностроении при сооружении потолков вагонов.

Известен потолок пассажирского вагона из авторского свидетельства СССР №1253861, МКИ 4 B 61 D 17/08 «Несущая панель кузова пассажирского вагона», 1986. Указанный аналог содержит плоскую обшивку, укрепленную продольными и поперечными элементами, выполненными за одно целое обшивкой, имеет -образное поперечное сечение и сопряжены с обшивкой вершиной, а поперечные элементы выполнены таврового сечения и свободной кромкой стенкой жестко прикреплены к полкам продольных элементов. Однако, такое выполнение сложно, создает неудобства при сборке и имеет недостаточную эксплуатационную надежность.

Известен потолок пассажирского вагона из патента Российской Федерации «Соединение потолочных панелей в вагоне», №2232091, МПК 7 B 61 D 17/18, 2004. Это техническое решение принято за наиближайший аналог (прототип). Копия прототипа прилагается.

Потолок пассажирского вагона, согласно прототипу, содержит опорную раму, захватные элементы, панель, крепежные детали, при этом панель выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во встречно-направленном элементе, а захватный элемент имеет монтажный зазор.

Признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками заявляемой полезной модели являются: опорная рама, захватные элементы, панель и крепежные детали.

Недостатком потолка пассажирского вагона, по прототипу, является неудобства при его сборке и низкая эксплуатационная надежность. Это

объясняется тем, что в прототипе панель выполнена сплошной, а захватные элементы требуют, при их сборке, ввод петель панели в необработанные скобы и их нежесткое фиксирование одновременно в нескольких местах к приваренным металлическим полоскам. Такое положение не исключает отрицательного влияния вибрации при движении железнодорожного состава на соединительные узлы и сказывается на эксплуатационной надежности всего потолка. В прототипе не предусмотрено также перекрытие зазоров на стыках опорной рамы и панели, а также страховочные элементы в качестве средств безопасности.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствовать потолок пассажирского вагона путем усовершенствования его конструкции за счет того, что панель выполнена составной в виде боковых и центральной частей, закрепленных на опорной раме с возможностью поворота, причем захватные элементы соединены пружинными петлями, а зазоры между частями панелей перекрыты козырьками. Это позволяет повысить удобство сборки и эксплуатационную надежность.

Поставленная задача решается тем, что потолок пассажирского вагона, который содержит опорную раму, захватные элементы, панель и крепежные детали, согласно полезной модели, панель выполнена составной в виде боковых и центральной частей, закрепленных на опорной раме с возможностью поворота, причем захватные элементы соединены пружинными петлями, а зазоры между частями панелей перекрыты козырьками.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков полезной моделью и достигаемым результатом обеспечивается следующим. Выполнение панели составной, в виде боковых и центральной частей и закрепление их на опорной раме с возможностью поворота позволяет повысить удобство сборки потолка в целом. Соединение захватных элементов пружинными петлями, как и перекрытие зазоров между частями панелей козырьками позволяет повысить эксплуатационную

надежность. Соединение центральной части панели с опорной рамой страховочным ремнем создает условия безопасности при эксплуатации. Потолок пассажирского вагона поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид с боку; на фиг.2 - вид А на фиг.1 с показом в плане положений составных частей панели и их креплений на опорной раме; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 по месту крепления захватных элементов и положению центральной части панели на опорной раме; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2 по месту крепления страховочного ремня центральной части панели с опорной рамой; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2 с видом на стыки панелей и их перекрытия козырьками.

Потолок пассажирского вагона состоит из опорной рамы 1 с ребрами жесткости 2. На последней при помощи шарнирных петель 3 закреплены боковые части панели 4 и центральная часть панели 5. На частях панелей имеются захватные элементы 6, соединенные пружинными петлями 7 с захватными элементами 8, расположенными на опорной раме. Все захватные элементы крепятся крепежными деталями 9 в виде болтов и шайб. Зазоры между частями панелей перекрыты козырьками 10, закрепленными крепежными деталями 11. Центральная часть панели соединена с опорной рамой страховочным ремнем 12 при помощи крепежных деталей 13, причем эта часть панели имеет проем в виде люка 14 для размещения потолочного оборудования.

Работу по сборке и установке потолка осуществляют следующим образом.

Предварительно заготавливают элементы опорной рамы 1 и ребра жесткости 2 и сваривают их между собой. Затем изготавливают боковые части панели 4 и центральную часть панели 5, прикрепляют к ним шарнирные петли 3, а последние соединяют с опорной рамой. На последней крепят захватные элементы 8, а на частях панелей захватные элементы 6, устанавливают на них пружинные петли 7 и фиксируют крепежными деталями 9. После этого перекрывают зазоры между частями панелей

козырьками 10 и фиксируют их крепежными деталями 11. На центральную часть панели устанавливают страховочные ремни 12 и укрепляют их крепежными деталями 13, сохраняя при этом доступ к люку 14. При необходимости монтажа оборудования в зоне крыши вагона, оба вида панелей можно отвернуть, поворачивая их на шарнирных петлях.

Потолок пассажирского вагона позволяет повысить удобство сборки и эксплуатационную надежность.

1. Потолок пассажирского вагона, содержащий опорную раму, захватные элементы, панель и крепежные детали, отличающийся тем, что панель выполнена составной в виде боковых и центральной частей, закрепленных на опорной раме с возможностью поворота, причем захватные элементы соединены пружинными петлями, а зазоры между частями панелей перекрыты козырьками.

2. Потолок по п.1, отличающийся тем, что центральная часть панели соединена с опорной рамой страховочным ремнем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Устройство отличается тем, что изоляция провода выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.
Наверх