Изотермический фургон транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено для транспортировки и хранения изделий, требующих определенного температурного режима, например, мясо и мясные продукты; рыба и продукты питания, изготовленные из рыбы; молочные продукты, мороженое, фрукты, овощи, цветы, корм для животных, парфюмерные товары, лекарственные препараты, некоторые химикаты, фотопленка и прочее. Задача решается за счет того, что изотермический фургон транспортного средства содержит аккумуляторы холода или тепла, представляющие собой резервуары, заполненные теплоносителем, и крепежные приспособления для них. Крепежные приспособления выполнены в виде направляющих с упорами, а аккумуляторы холода или тепла, установленные в этих направляющих, представляют собой прямоугольные параллелепипеды, на противоположных сторонах которых установлены откидные или выдвижные ручки с фиксаторами, а на других сторонах закреплены металлические полосы или пластины, 1н.п.ф., 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено для транспортировки и хранения изделий, требующих определенного температурного режима, например, мясо и мясные продукты; рыба и продукты питания, изготовленные из рыбы; молочные продукты, мороженое, фрукты, овощи, цветы, корм для животных, парфюмерные товары, лекарственные препараты, некоторые химикаты, фотопленка и пр.

В настоящее время изделия, требующие постоянного температурного режима, перевозятся или в автомобилях оборудованных рефрижераторными контейнерами с термоизолированными корпусами и холодильно-охладительными агрегатами или в изолированных транспортных контейнерах, что в определенных случаях не рационально.

Из уровня техники известен рефрижераторный автофургон по патенту РФ №2086435, состоящий из шасси автомобиля, 2-х секционного кузова, в секциях которого установлены холодильный и нагревательный агрегаты, секции оборудованы теплоизоляционными панелями. Предложенная конструкция очень дорогостоящая в изготовлении и такой автофургон ограничен функционально.

Наиболее близким техническим решением предлагаемому изобретению является «Изолированный транспортный контейнер» по патенту РФ

№2192589, состоящий из изолированного корпуса, изготовленного из полиуретана, имеющего полость для изделия и открытый конец для доступа в полость для изделия, имеющего форму полости и группу полостей для охлаждающего средства, причем каждая полость для охлаждающего средства имеет заданную форму для размещения в ней охлаждающего средства аналогичной формы.

Недостаток известного контейнера в том, что у него очень сложная для изготовления конструкция, он нетехнологичен, так как, и перевозимые изделия, и охлаждающие средства должны повторять форму полостей. Изолированные контейнеры довольно габаритны и тяжелы, но полезный их объем невелик, таким образом, транспортировка в них изделий чувствительных к температуре непроизводительна.

Задача, на решение которой направлено изобретение заключается в удешевлении перевозки изделий требующих определенных температурных режимов, рациональное использование изотермического фургона транспортного средства.

Задача решается за счет того, что изотермический фургон транспортного средства содержит аккумуляторы холода или тепла, представляющие собой резервуары, заполненные теплоносителем, и крепежные приспособления для них. Крепежные приспособления выполнены в виде направляющих с упорами, а аккумуляторы холода или тепла, установленные в этих направляющих, представляют собой прямоугольные параллелепипеды,

на противоположных сторонах которых установлены откидные или выдвижные ручки с фиксаторами, а на других сторонах закреплены металлические полосы или пластины.

При использовании предложенной полезной модели любой изотермический фургон легко можно оборудовать направляющими для установки в них необходимого (рассчитывается) количества аккумуляторов холода или тепла. Так же, легко аккумуляторы холода или тепла убираются из фургона и он может использоваться для перевозки иных грузов.

Таким образом, задача полезной модели решена.

На фиг.1 изображен общий вид изотермического фургона. На фиг.2 изображен аккумулятор холода или тепла с выдвижными ручками. На фиг.3 - аккумулятор холода или тепла с откидными ручками.

Изотермический фургон 1 транспортного средства на потолке 2 и трех стенках 3 оборудован направляющими 4 с выдвижными упорами 5. Направляющие 4 можно выполнять из любого прочного легкого материала, например, из сплава алюминия. В направляющих 4 установлены аккумуляторы 6 холода или тепла с откидными 7 или с выдвижными 8 ручками, которые имеют фиксаторы 9. Корпуса аккумуляторов 6 холода или тепла изготавливаются в виде прямоугольных параллелепипедов из полимера или легкого металла, обладающих относительно высокой теплопроводностью. Средством, накапливающим холод или тепло, внутри аккумулятора 6, может быть любое вещество, обладающее такими

свойствами. Для упрочнения корпусов аккумуляторов 6 холода или тепла, их внутренние полости имеют ребра 10 жесткости. Для увеличения износостойкости, корпуса аккумуляторов 6, выполненные из полимера, имеют металлические полосы 11. Наличие откидных 7 или выдвижных 8 ручек с фиксаторами 9 в аккумуляторах 6 холода или тепла обусловлено удобством их переноса и расположения в направляющих.

Поддержание необходимого температурного режима в фургоне осуществляется следующим образом. В направляющих 4, закрепленных на потолке 2 и стенках 3 устанавливают аккумуляторы 6 холода или тепла, количество которых определяется расчетным путем. После чего, в фургон 1 загружают перевозимые изделия. Поддержание необходимого температурного режима в изотермическом фургоне 1 происходит за счет того, что аккумуляторы 6 холода или тепла отдают накопленные холод или тепло воздуху внутри изотермического фургона 1. В случае, если аккумуляторы 6 холода или тепла не заполняют полностью направляющие 4, то для их закрепления в направляющих 4 используют выдвижные упоры 5.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов. Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Изотермический фургон транспортного средства, содержащий аккумуляторы холода или тепла, представляющие собой резервуары, заполненные теплоносителем, и крепежные приспособления для них, отличающийся тем, что крепежные приспособления выполнены в виде направляющих с упорами, а аккумуляторы холода или тепла, установленные в этих направляющих, представляют собой прямоугольные параллелепипеды, на противоположных сторонах которых установлены откидные или выдвижные ручки с фиксаторами, а на других сторонах закреплены металлические полосы или пластины.



 

Похожие патенты:

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилю малого класса, в кузове которого установлен изотермический контейнер, предназначенный для перевозки охлажденных грузов

Взрывозащищенный защитный изотермический термобокс с подогревом для оборудования относится к устройствам, предназначенным для стационарной защиты от воздействия внешних неблагоприятных климатических факторов: осадков, пониженной температуры, - контрольно-измерительных приборов и автоматики, предпочтительно, труб и элементов трубопроводов, преимущественно, в нефтегазовой, нефтедобывающей, химической и других отраслях промышленности.

Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх