Крепление вагонной изоляции боковой стены

 

Полезная модель относится к вагоностроению и касается монтажа рыхлово-локнистого негорючего материала на каркасе боковины вагона.

Крепление содержит каркас с внешней обшивкой, включающий простеночные, над- и подоконные секции, образованные стойками, профилями каркаса и внешней обшивкой, изолирующие простеночные, над- и подоконные вкладыши, размеры которых превышают соответствующие размеры посадочных мест, выполненные каждый в виде волокнистого слоя изоляции, покрытого герметичной оболочкой, и соединенные с секциями посредством опорно-прижимных прогонов, соединительные элементы каркаса для закрепления прогонов. Размеры каждого вкладыша превышают расстояние между внешней и внутренней обшивками, передняя полка стойки снабжена изолирующей накладкой, а внутренняя вертикальная поверхность полки соединительного элемента и наружная вертикальная поверхность прогона расположены в одной плоскости. Данная полезная модель упрощает конструкцию крепления вагонной изоляции боковой стены вагона и повышает ее эффективность.

Заявляемое техническое решение относится к вагоностроению и касается монтажа рыхловолокнистого негорючего материала на каркасе боковины вагона.

Известна «Внутренняя теплоизоляция железнодорожного вагона» (патент РФ №40034, В 61 Д 17/18, заявл. 30.03.2004 г., опубл. 27.08.2004 г. Бюл. №24), состоящая из совокупности отдельных матов, уложенных встык в каждом слое и образующих один и более слоев, выполненных из теплоизоляционного материала и покрытых со всех сторон тканью. Маты и ткань выполнены из негорючих материалов, совокупность отдельных матов полностью покрывает поверхность стен железнодорожного вагона с внутренней стороны, маты уложены слоями в количестве от двух до пяти, места стыков матов проклеены с внутренней стороны вагона влаго-непропускающей тканью.

В известной конструкции изоляционный материал (маты) укладывается слоями (до пяти слоев), что усложняет ее сборку и снижает эффективность изоляции. Такая изоляция предназначена для вагонов имеющих ровную (без выступов) внутреннюю поверхность. Как правило, поверхность кузова вагона имеет сложную форму, на кузове устанавливаются кронштейны и другие виды элементов крепления оборудования, устанавливаемого внутри вагона. Изоляция вынуждена повторять сложную внутреннюю поверхность вагона.

Известна «Теплоизоляционная облицовка железнодорожного вагона» (свидетельство РФ №5567, В 61 Д 1/00, от 19.02.1997 г.), содержащая силовой набор

каркаса боковины с внешней обшивкой, к которому изнутри вагона приклеены рейки, образующие окантовочные рамки, несущие теплоизолирующие маты, выполненные из рыхловолокнистого негорючего материала, например из базальтового волокна, обклеенного негорючей тканью - тафом. Маты в рамках заклеены козырьками, а передней стороной приклеены к обшивке каркаса.

Недостатком известной облицовки является то, что требуется много времени для последовательного приклеивания реек - к каркасу, матов - к обшивке и козырьков - к рейкам каждой рамки. Трудоемкость такого закрепления матов также увеличивается еще и потому, что «маты и окантовочные рамки для них устанавливаются на боковой стене в несколько слоев с перекрытием мест стыковки матов в соответствующих слоях», а индивидуальные рамки для матов в каждом слое изготавливаются из пенополиуретановых реек.

За прототип принято «Крепление вагонной изоляции боковой стены» (свидетельство РФ №11522, В 61 Д 17/08, заявлено 26.10.1998 г., опубл. 16.10. 1999 г. Бюл. №10), содержащее каркас с внешней обшивкой, включающий простеночные, над- и подоконные секции, образованные стойками, профилями каркаса и внешней обшивкой, изолирующие задние и передние простеночные, над- и подоконные вкладыши, размеры которых превышают соответствующие размеры посадочных мест, выполненные каждый в виде волокнистого слоя изоляции, покрытого огнестойкой герметичной оболочкой, и соединенные с секциями посредством опорно-прижимных прогонов, соединительные элементы каркаса для закрепления прогонов. В данной конструкции наличие большого количества изолирующих вкладышей и элементов фиксации усложняет монтаж изоляции и снижает ее эффективность.

Задачей предложения является упрощение конструкции крепления изоляции и повышение ее эффективности.

Для этого крепление вагонной изоляции боковой стены содержит каркас с внешней обшивкой, включающий простеночные, над- и подоконные секции, образованные стойками, профилями каркаса и внешней обшивкой, изолирующие простеночные, над- и подоконные вкладыши, размеры которых превышают соответствующие размеры посадочных мест, выполненные каждый в виде волокнистого слоя изоляции, покрытого герметичной оболочкой, и соединенные с секциями посредством опорно-прижимных прогонов, соединительные элементы каркаса для закрепления прогонов.

Новым является то, что размеры каждого вкладыша превышают расстояние между внешней и внутренней обшивками, передняя полка стойки снабжена изолирующей накладкой, а внутренняя вертикальная поверхность полки соединительного элемента и наружная вертикальная поверхность прогона расположены в одной плоскости.

Кроме того, вкладыш выполнен с боковыми выступами и снабжен вертикальными пазами для размещения элементов крепления внутреннего оборудования и систем жизнеобеспечения, соединительный элемент выполнен в виде - образного профиля, одна из полок которого закреплена жестко на стойке каркаса, а изолирующая накладка выполнена в виде волокнистого слоя изоляции, покрытого герметичной оболочкой.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение каждого вкладыша с размерами, превышающими расстояние между внешней и внутренней обшивками, наличие на передней полке стойки изолирующей

накладки, а также расположение в одной плоскости внутренней вертикальной поверхности полки соединительного элемента и наружной вертикальной поверхности прогона упрощает конструкцию крепления изоляции и повышает ее эффективность.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - вид из вагона на простеночные, над- и подоконные секции;

На фиг.2 - сечение А-А (фиг.1) простенка по прогону;

На фиг.3 - сечение Б-Б (фиг.1) простенка с изолирующими вкладышами;

На фиг.4 - вкладыш с пазами и выступами;

На фиг.5 - сечение В-В (фиг.1) вкладыша по простенку;

На фиг.6 - вид Г (фиг.1) на стойку и соединительный элемент каркаса.

Крепление вагонной изоляции боковой стены содержит каркас, соединительные элементы 1 каркаса для закрепления прогонов, опорно-прижимные прогоны 2 прямоугольного сечения, изолирующие вкладыши 3, выполненные каждый в виде волокнистого слоя 4 изолирующего материала, покрытого плотной огнестойкой тканевой оболочкой 5, (например стеклотканью), и соединенные с секциями каркаса посредством опорно-прижимных прогонов 2.

Оболочка 5 выполнена в виде герметичного пакета методом склейки и сшивки или сварки.

В качестве изолирующего материала может быть использована, например, минеральная вата из базальтового волокна или стекловата.

Каркас включает профили 6, 7 и стойки - образного сечения, образующие в соединениях с профилями 6, 7 расположенные на определенном расстоянии друг от друга простеночные 9 и разделенные проемами окон: над - и подоконные секции

10 и 11, закрытые внешней обшивкой 12. Указанные секции заполнены изолирующими простеночными, над - и подоконными вкладышами 3, прижатыми к обшивке 12 посредством прижимных участков 13 прогонов 2.

Размер Е (фиг.4) каждого вкладыша превышает соответствующий размер Е1 (фиг.3) посадочного места. Размер Е2 (фиг.4) каждого вкладыша превышает расстояние Е3 (фиг.3) между внешней 12 и внутренней 14 обшивками. Вкладыш 3 (фиг.4) выполнен с боковыми выступами 15 и при необходимости снабжен вертикальными пазами 16 и 17 для размещения элементов крепления внутреннего оборудования и систем жизнеобеспечения.

Передняя полка 18 стойки 8 снабжена изолирующей накладкой 19. Изолирующая накладка 19 выполнена в виде волокнистого слоя изоляции, покрытого герметичной оболочкой, аналогично вкладыша 3.

Соединительный элемент 1 выполнен в виде - образного профиля, одна из полок 20 (фиг.6) которого закреплена жестко на стойке 8 по направлению прогона, а другая полка 21 прижимает конец прогона к стойке. Внутренняя вертикальная поверхность 22 (фиг.2) полки 21 и наружная вертикальная поверхность 23 прогона 2 расположены в одной плоскости.

Прижимные участки 13 (фиг.5) утоплены во вкладыши 3, установленные в секции 9-11. Их фиксирование обеспечивается благодаря тому, что толщина вкладыша К1 больше размера К2 между прижимным участком 13 прогона и внешней обшивкой 12.

Закрепление вкладышей в секциях каркаса и на каркасе производят в вертикальном положении боковины.

Для монтажа изоляции подбирают соответствующие комплекты вкладышей, прогонов и изолирующих накладок.

В окантовочные канавки 24 (фиг.3) простеночных секций, образованные полками 18 и внешней обшивкой 12, вставляют края боковых выступов 15 изолирующих вкладышей 3 до контакта со стойками 8.

По мере заполнения секций вкладышами 3 на них накладывают фиксирующие прогоны 2. Каждый прогон 2 прижимным участком 13 утапливается во вкладыш 3 до упора концов в стойки 8 для обеспечения поджима изоляции и исключения сползания (проседания) волокнистого слоя изоляции при колебаниях и вибрациях в пути следования поезда, и в этом положении концы прогонов осаживают молотком вниз в открытые пазы соединительных элементов 1.

На передние полки 18 стоек 8 прикрепляются изолирующие накладки 19, например, посредством клея.

После расстановки изолирующих вкладышей в секциях каркаса внутренняя обшивка 14 плотно поджимает изолирующие вкладыши 3 и изолирующие накладки 19, и тем исключает сползание волокнистого слоя изоляции. Это обеспечивается тем, что размер К1 (фиг.5) толщины изолирующих вкладышей больше размера К3 между внешней 12 и внутренней 14 обшивками.

1. Крепление вагонной изоляции боковой стены, содержащее каркас с внешней обшивкой, включающий простеночные, над- и подоконные секции, образованные стойками, профилями каркаса и внешней обшивкой, изолирующие простеночные, над- и подоконные вкладыши, размеры которых превышают соответствующие размеры посадочных мест, выполненные каждый в виде волокнистого слоя изоляции, покрытого герметичной оболочкой, и соединенные с секциями посредством опорно-прижимных прогонов, соединительные элементы каркаса для закрепления прогонов, отличающееся тем, что размеры каждого вкладыша превышают расстояние между внешней и внутренней обшивками, передняя полка стойки снабжена изолирующей накладкой, а внутренняя вертикальная поверхность полки соединительного элемента и наружная вертикальная поверхность прогона расположены в одной плоскости.

2. Крепление по п.1, отличающееся тем, что вкладыш выполнен с боковыми выступами.

3. Крепление по п.1, отличающееся тем, что вкладыш снабжен вертикальными пазами для размещения элементов крепления внутреннего оборудования и систем жизнеобеспечения.

4. Крепление по п.1, отличающееся тем, что соединительный элемент выполнен в виде -образного профиля, одна из полок которого закреплена жестко на стойке каркаса.

5. Крепление по п.1, отличающееся тем, что изолирующая накладка выполнена в виде волокнистого слоя изоляции, покрытого герметичной оболочкой.



 

Наверх