Изотермический кузов-фургон

 

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, требующих климатического контроля, в частности к конструкции изотермических кузовов, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. В изотермическом кузове-фургоне, содержащем каркас и теплоизоляционные панели, состоящие из теплоизоляционного слоя, наружной и внутренней обшивок, каркас кузова фургона состоит из каркасов элементов кузова-фургона, выполненных цельнометаллическими сварными из профильной трубы, входящих в теплоизоляционные панели, в теплоизоляционном слое которых выполнены технологические вырезы в соответствии с размещением профильной трубы каркаса, при этом каркасы элементов кузова-фургона, входящие в теплоизоляционные панели, сварены между собой. Технический результат от использования заявляемой полезной модели заключается в снижении трудоемкости изготовления и сборки. 1 с.п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, требующих климатического контроля, в частности к конструкции изотермических кузовов, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов.

Известен изотермический кузов-фургон, содержащий соединенные между собой смежные теплоизоляционные панели, каждая из которых образована наружным и внутренним металлическими листами, образующими соответственно наружную и внутреннюю обшивки стен и крыши кузова, и расположенным между металлическими листами теплоизоляционным слоем, причем упомянутое соединение между панелями включает в себя расположенный вдоль кузова уголок, каждая полка которого неподвижно соединена с внутренним листом одной из смежных теплоизоляционных панелей (патент Российской Федерации 2208531, кл. В60Р 3/20, 2003 г.).

Недостатком известного изотермического кузова является значительная трудоемкость операций по сборке из бескаркасных панелей и наличие между панелями известных «тепловых мостов», возникающих как при монтаже кузова, так и при деформациях кузова в процессе эксплуатации.

Известен изотермический кузов, содержащий корпус, выполненный из жестко соединенных между собой модулей, установленный на общем основании, причем каждый модуль имеет сварной каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, теплоизоляционный материал, расположенный между внутренней и внешней обшивками, холодильный агрегат, испаритель. В качестве листового металла используется оцинкованный стальной лист, а в качестве теплоизоляционного материала используется пенополиуретан (Свидетельство РФ на полезную модель 1837, МПК 6 В60Р 3/20, опубл. 1996 г.

Известный изотермический кузов не обеспечивает надежной теплоизоляции, так как в местах соединения модулей образуются тепловые мостики за счет контакта металла, где происходит утечка тепла (холода) из кузова, следовательно, снижение теплоизоляционных свойств.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является изотермический кузов-фургон, защищенный патентом РФ на полезную модель 59498, Кл. B60R 3/20, опубл. 2006.12.27. Изотермический кузов-фургон содержит соединенные между собой смежные теплоизоляционные панели, каждая из которых образована наружным и внутренним металлическими листами, образующими соответственно наружную и внутреннюю обшивки стен и крыши кузова, и расположенным между металлическими листами теплоизоляционным слоем, причем упомянутое соединение между панелями включает в себя расположенный вдоль кузова уголок, каждая полка которого соединена при помощи неподвижного соединения с внутренним листом одной из смежных теплоизоляционных панелей. Кузов-фургон содержит единый каркас, образованный размещенными по одной внутри теплоизоляционного слоя каждой панели металлическими рамками и неподвижно соединенными с рамками упомянутыми уголками, причем каждая из указанных рамок снабжена двумя перемычками, а в сечении имеет форму швеллера, высота которого меньше толщины теплоизоляционного слоя панели.

Недостатком известного изотермического кузова является наличие металлоемких, тяжелых каркасов панелей, значительная трудоемкость изготовления панелей, сложность точного сопряжения швеллера и уголка без нарушения целостности теплоизоляционного слоя, недостаточная надежность примененных для соединения панелей болтовых соединений.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, - совершенствование изотермического кузова-фургона.

Технический результат от использования заявляемой полезной модели заключается в снижении трудоемкости изготовления и сборки.

Указанный результат достигается тем, что в изотермическом кузове-фургоне, содержащем каркас и теплоизоляционные панели, состоящие из теплоизоляционного слоя, наружной и внутренней обшивок, каркас кузова фургона состоит из каркасов элементов кузова-фургона, выполненных цельнометаллическими сварными из профильной трубы, входящих в теплоизоляционные панели, в теплоизоляционном слое которых выполнены технологические вырезы в соответствии с размещением профильной трубы каркаса, при этом каркасы элементов кузова-фургона, входящие в теплоизоляционные панели, сварены между собой.

На фиг.1 изображен общий вид каркаса кузова фургона; на фиг.2 - поперечный разрез теплоизоляционной панели с каркасом, наружной и внутренней обшивками; на фиг.3 - соединение каркасов теплоизоляционных панелей.

Изотермический кузов-фургон содержит цельнометаллический каркас, состоящий из каркасов элементов кузова-фургона, сваренных из профильной трубы 1, входящих в теплоизоляционные панели, содержащие наружную обшивку 2, теплоизоляционный слой 3, в котором выполнены технологические вырезы 4 в соответствии с размещением профильной трубы 1 каркаса, и внутреннюю обшивку 5.

Изотермический кузов-фургон изготавливают следующим образом.

Изготавливают металлические каркасы отдельных элементов кузова-фургона: крыши, пола, переднего и боковых бортов из профильной трубы 1. К каркасу отдельных элементов крепят наружную обшивку 2, например, листовой металл с помощью Г-образных загибов и саморезов.

Делают технологические вырезы 4 в теплоизоляционном слое 3 путем выплавления пенопласта в соответствии с размещением профильной трубы 1 каркаса. Теплоизоляционную панель элемента кузова фургона формируют в прессе в следующей последовательности:

на наружную обшивку 2 со стороны каркаса наносят клей;

на клеевой слой укладывают теплоизоляционный слой 3;

на теплоизоляционный слой 3 со стороны внутренней обшивки 5 наносят клей:

на клеевой слой укладывают внутреннюю обшивку 5;

для качественной склейки устанавливают определенное давление пресса.

Полученную панель прессуют и получают готовый элемент кузова. В дальнейшем каркасы изготовленных описанным способом теплоизоляционных панелей элементов кузова соединяют сваркой (фиг.3). При изготовлении пола дополнительно можно укрепить панель в соответствии с расчетной нагрузкой, например, с помощью деревянных брусьев и фанеры.

В качестве наружной 2 и внутренней 5 обшивок могут быть использованы самые различные материалы (фанера, пластик и т.д.).

Теплоизоляционный слой может быть, например, и из пенополиуретана, но в этом случае теплоизоляционные панели будет формироваться методом заливки. Каркасы элементов кузова-фургона, входящие в теплоизоляционные панели, сваривают, подбирая режимы таким образом, чтобы не нарушался теплоизоляционный слой 3. Стыки между сваренными каркасами теплоизоляционных панелей закрывают с обеих сторон декоративными уголками.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит создать изотермический кузов-фургон, который по жесткости соответствует стандартным (закладным) фургонам, а по теплопроводности - изготовленным из сэндвич-панелей при меньшей трудоемкости изготовления и сборки. Можно изготавливать кузова любых габаритов, толщины теплоизоляционного слоя, конфигурации и любого назначения за счет конструкции каркасов элементов кузова-фургона.

Изотермический кузов-фургон, содержащий каркас и теплоизоляционные панели, состоящие из теплоизоляционного слоя, наружной и внутренней обшивок, отличающийся тем, что каркас кузова фургона состоит из каркасов элементов кузова-фургона, выполненных цельнометаллическими сварными из профильной трубы, входящих в теплоизоляционные панели, в теплоизоляционном слое которых выполнены технологические вырезы в соответствии с размещением профильной трубы каркаса, при этом каркасы элементов кузова-фургона, входящие в теплоизоляционные панели, сварены между собой.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Сэндвич-панель металлическая трехслойная стеновая с усиливающими элементами относится к конструкциям панелей типа сэндвич и может быть использована в качестве ограждающих конструкций зданий и сооружений (не несущих стен и кровли).

Теплоизолирующая и звукоизолирующая сэндвич-плита для строительства зданий и помещений из сэндвич-панелей относится к строительству и может быть использована в качестве звукоизоляции и теплоизоляции различных помещений в промышленных и жилых сооружениях: при изготовлении малоэтажных коттеджей, гаражей, каркасных зданий и сооружений, холодильных или морозильных камер (контейнеров), и т.д.
Наверх