Изотермический контейнер-термос
Полезная модель относится к транспортному оборудованию, в частности, к контейнерам, предназначенным для перевозки пищевых продуктов.
Изотермический контейнер-термос содержит корпус с теплоизолирующим покрытием 3 и внутреннюю обшивку 2. Теплоизолирующее покрытие 3 размещено в пространстве между стенкой 1 корпуса и внутренней обшивкой 2. Теплоизолирующее покрытие 3 выполнено многослойным и состоит из двух слоев 4, 6 пенополиуретана и размещенной между ними сэндвич-панели 5 из пенополиуретана. Первый слой 4 пенополиуретана нанесен послойно напылением на внутреннюю поверхность стенок 1 корпуса. Второй слой 6 пенополиуретана нанесен послойно напылением на сэндвич-панель 5. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является улучшение теплотехнической свойств теплоизолирующего покрытия и эксплуатационных свойств корпуса контейнера. 2 ил.
Полезная модель относится к транспортному оборудованию, в частности, к контейнерам, предназначенным для перевозки пищевых продуктов.
Известен изотермический контейнер-термос, содержащий корпус с теплоизолирующим покрытием из пенополиуретана и внутренней обшивкой, при этом теплоизолирующее покрытие размещено в пространстве между стенкой корпуса и внутренней обшивкой (см. RU, свидетельство на ПМ №30314, В60Н 1/32, 2002).
Известный контейнер позволяет обеспечить транспортировку грузов в заданном режиме температуры, однако не обеспечивает требования по теплопередаче в полной мере, так как в качестве теплоизолирующего покрытия используется нанесенный напылением пенополиуретан, имеющий разнородную пористую структуру.
Следует иметь ввиду, что изоляционные материалы, имеющие одинаковую объемную массу, но различные по структуре и форме поры, могут существенно различаться по своим теплофизическим свойствам.
Поры теплоизолирующего покрытия заполнены воздухом или каким-либо другим нетеплопроводным газом. Поскольку наилучшим теплоизоляционным материалом считается сухой неподвижный воздух, коэффициент теплопроводности которого =0,023 Вт/(м°С), то чем меньше размеры пор и большее их число, тем лучше теплоизоляционные свойства материала, так как увеличивается содержание в нем воздуха, близкого по состоянию к неподвижному.
В настоящее время наименьшим количеством пор с максимальным их числом обладают сэндвич-панели. Именно их используют для строительства изотермических контейнеров за рубежом такие фирмы, как Carrier
Transicold Ltd, Thermoking Corporation, Sea Containers Ltd, Mitsubishi Heavy Industries Ltd; Daikin Industries Ltd, Sabroe Reefer Cooll и пр. Вместе с тем, применение в контейнеростроении только сэндвич-панелей быстро сводит их преимущество в теплоизоляционных свойствах перед другими материалами на нет после определенного периода эксплуатации. Связано это с тем, что в процессе осуществления погрузочно-разгрузочных работ в морских портах или на складах грузоотправителя и/или грузополучателя при работе погрузчика часто повреждаются наружные или внутренние стенки контейнера. При этом повреждается и теплоизолирующее покрытие. Как следствие из-за атмосферных осадков или процессов конденсации при перевозке пищевых продуктов с заданной температурой внутри контейнера конденсат через повреждение обшивки проникает в теплоизолирующее покрытие, ухудшая теплоизоляционные свойства материала.
Применение послойного напыления в меньшей степени подвержено этим негативным процессам, так как отсыревает только наружный слой напыления, который поврежден, а последующий слой сохраняет свою структуру полностью. Вместе с тем, из-за больших по размеру пор, чем у сэндвич-панелей, теплоизолирующее покрытие, выполненное послойным напылением, обладает худшими теплоизолирующими свойствами.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является улучшение теплотехнических свойств теплоизолирующего покрытия и эксплуатационных свойств корпуса контейнера.
Указанный технический результат достигается тем, что в изотермическом контейнере-термосе, содержащем корпус с теплоизолирующим покрытием из пенополиуретана и внутренней обшивкой, теплоизолирующее покрытие размещено в пространстве между стенкой корпуса и внутренней обшивкой, причем теплоизолирующее покрытие выполнено многослойным, состоящим из двух слоев пенополиуретана и размещенной между ними сэндвич-панели из пенополиуретана, при этом первый слой пенополиуретана
нанесен послойно напылением на внутреннюю поверхность стенок корпуса, а второй слой - на сэндвич-панель.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид контейнера, на фиг.2 - многослойное теплоизолирующее покрытие.
На фиг.1 показаны стенка 1 корпуса контейнера, внутренняя обшивка 2 и теплоизолирующее покрытие 3.
На фиг.2 изображены стенка 1 корпуса контейнера, внутренняя обшивка 2, слой 4 пенополиуретана, нанесенный послойно напылением на внутреннюю поверхность стенки 1, сэндвич-панель 5 из пенополиуретана, второй слой 6 пенополиуретана, нанесенный послойно напылением на сэндвич-панель 5.
Таким образом, использование в контейнеростроении заявленного многослойного теплоизолирующего покрытия позволит не только улучшить его теплотехнические свойства, но и сохранить их в процессе эксплуатации контейнера.
Изотермический контейнер-термос, содержащий корпус с теплоизолирующим покрытием из пенополиуретана и внутренней обшивкой, при этом теплоизолирующее покрытие размещено в пространстве между стенкой корпуса и внутренней обшивкой, отличающийся тем, что теплоизолирующее покрытие выполнено многослойным, состоящим из двух слоев пенополиуретана и размещенной между ними сэндвич-панели из пенополиуретана, при этом первый слой пенополиуретана нанесен послойно напылением на внутреннюю поверхность стенок корпуса, а второй слой - на сэндвич-панель.