Встроенный пылесос для чистки салона транспортного средства

 

Встроенный пылесос может использоваться для чистки салонов пассажирских вагонов (1) или судов и содержит камеру (4) со средством создания разряжения в ней (5), фильтрующие элементы (6), соединенную с камерой (4) входную воздуховодную трубу (7), с которой стыкуется гибкий шланг (10) с устанавливаемыми на его конце насадками (18) и сообщающийся с камерой (4) патрубок выпуска воздуха (8).

Для упрощения конструкции и снижения ее массы входная воздуховодная труба (7) выполнена в виде проложенных вдоль помещений транспортного средства поручней и лееров, на которых установлены пневморазъемы (9) для пристыковки гибкого шланга (10). Каждый пневморазъем (9) может быть снабжен пневмоклапаном (11) и/или заглушкой (12), а между гибким шлангом (10) и насадкой (18) может быть установлена жесткая трубка-удлинитель (13) с рукояткой (14) и органом управления (15) средством создания разряжения (5).

Фильтрующие элементы (6) могут быть установлены в камере (4) или в съемном блоке (17), устанавливаемом между гибким шлангом (10) и насадкой (18).

Средство создания разряжения (5) может быть выполнено в виде установленного в камере (4) вентилятора (16) с электроприводом или в виде эжектора, при этом выход патрубка выпуска воздуха (8) расположен вне салона транспортного средства (1).

7 з.п. ф-лы, 3 фиг. чертежей

Полезная модель относится к устройствам для чистки интерьеров транспортных средств, в частности к встроенным пылесосам, и может использоваться для уборки и чистки помещений для пассажиров на транспортных средствах. Наиболее целесообразно ее использование для чистки кают на судах или купе в пассажирских железнодорожных вагонах.

Уже известно использование пылесоса для чистки купе и коридора пассажирского вагона, осуществляемое, как правило, на пунктах формирования по прибытии составов и в пунктах оборота. Для этого используется бытовой электропылесос, включаемый в расположенные в коридоре вагона напротив второго и восьмого купе, а также в самих купе розетки [1].

Чистка пассажирских помещений известным пылесосом требует его перемещения по всему вагону, занимает много времени и трудоемка. В процессе работы нестационарных (перемещаемых в процессе уборки) электропылесосов отфильтрованный воздух, как правило, выводится в пространство убираемого помещения и содержит определенную долю пыли, не задерживаемой фильтрами и подвергающейся электризации при прохождении по внутренним каналам пылесоса.

Кроме того, выходящий из пылесоса отфильтрованный воздух создает в относительно небольших помещениях (купе, коридоре) воздушные потоки, увлекающие пыль, которая находится во взвешенном состоянии длительное время, а затем оседает, снижая качество проведенной уборки.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является техническое решение, описанное в [2] и относящееся к встроенному пылесосу транспортного средства (автомобиля).

Известный пылесос содержит камеру, связанную со средством создания разряжения в ней, фильтрующие элементы, соединенную с камерой входную воздуховодную трубу, на выходе в салон которой установлен пневморазъем для пристыковки гибкого шланга с устанавливаемыми на его конце сменными насадками и сообщающийся с камерой патрубок выпуска отфильтрованного воздуха.

Известный пылесос позволяет снизить трудозатраты и сократить время чистки салона транспортного средства, поскольку не предусматривает перемещения в процессе чистки камеры разряжения с фильтрующими элементами, однако при использовании его на транспортных средствах с большим количеством (или площадью) пассажирских помещений (купе пассажирского вагона или каюты судна) требует прокладки протяженной воздуховодной трубы, что приводит к увеличению массы транспортного средства, усложнению его конструкции и к увеличению стоимости изготовления.

Кроме того, эффективность известного пылесоса не очень высока из-за невысокой степени разряжения в его камере, поскольку источником разряжения в нем является система подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является снижение стоимости изготовления транспортного средства и повышение эффективности и качества очистки пассажирских помещений, а технический результат, который может быть достигнут при ее использовании, заключается в упрощении конструкции и снижении массы встроенного пылесоса.

Для решения этой задачи и достижения указанного технического результата в пылесосе для чистки салона транспортного средства, содержащем камеру со средством создания разряжения в ней, фильтрующие элементы, соединенную с камерой входную воздуховодную трубу, с которой стыкуется гибкий шланг с устанавливаемыми на его конце насадками и сообщающийся с камерой патрубок выпуска воздуха, предлагается воздуховодную трубу выполнить в виде проложенных вдоль помещений для пассажиров (кают, купе) полых поручней и лееров, на которых установить пневморазъемы для пристыковки гибкого шланга, т.е. в полезной модели предлагается совместить функции перил в коридорах пассажирских купе и кают с воздуховодными трубами системы пылеудаления.

Каждый пневморазъем на воздуховодной трубе может быть снабжен пневмоклапаном и/или заглушкой, а между гибким шлангом и насадкой может быть установлена жесткая трубка -

удлинитель с рукояткой и органами дистанционного управления средством создания разряжения.

Фильтрующие элементы могут быть расположены как и в прототипе - в камере перед средством создания разряжения в ней, или в съемном блоке, устанавливаемом между гибким шлангом и жесткой трубкой-удлинителем.

При этом средство создания разряжения может быть выполнено в виде установленного в камере вентилятора с электроприводом, или в виде эжектора, сообщающегося с источником сжатого газа.

Для повышения степени очистки помещений от пыли патрубок выпуска воздуха может быть выведен за пределы салона транспортного средства.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели для установки на пассажирских вагонах проиллюстрировано на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 показан фрагмент пассажирского вагона с расположенным на его боковой стене вдоль коридора встроенным пылесосом.

На фиг.2 представлена схема пассажирского вагона, вид сверху.

На фиг.3 - вид А со стороны купе на боковую стену вагона.

Встроенный пылесос пассажирского вагона 1 может быть размещен на его боковой стене 2 вдоль коридора 3 и содержит камеру 4 с расположенным внутри нее средством создания

разряжения 5 (фиг.3), фильтрующие элементы 6 и соединенные с камерой 4 входную воздуховодную трубу 7 и патрубок выпуска воздуха 8, выход которого расположен вне салона вагона 1.

Входная воздуховодная труба 7 выполнена в виде закрепленного на боковой стене 2 вагона 1 и проходящего вдоль его коридора 3 полого поручня, обеспечивающего удобство и безопасность перемещения пассажиров в процессе движения транспортного средства.

На входной воздуховодной трубе 7 расположены пневморазъемы 9 для стыковки гибкого шланга 10. Каждый пневморазъем 9 может быть снабжен пневмоклапаном 11, а также заглушкой 12 (фиг.3).

Для удобства пользования пылесосом к концу гибкого шланга 10 может присоединяться жесткая трубка-удлинитель 13 с рукояткой 14 и органом управления 15 средством создания разряжения 5. Орган управления 15 может быть выполнен и беспроводным, обеспечивающим включение-выключение средства создания разряжения 5, которое, в свою очередь, может быть выполнено в виде установленного в камере 4 вентилятора 16 (фиг.3) с электроприводом или в виде эжектора, сообщающегося с источником сжатого газа и с полостью камеры 4 (на чертежах не показан).

Фильтрующие элементы 6 могут располагаться в камере 4 перед средством создания разряжения в ней 5 или в съемном блоке 17 (фиг.3), устанавливаемом между гибким шлангом 10 и жесткой трубкой-удлинителем 13, на конце которой крепятся сменные насадки 18.

При необходимости чистки помещений вагона 1 к одному из пневморазъемов 9 на входной воздуховодной трубе 7 присоединяется гибкий шланг 10. Для этого снимается заглушка 12 и гибкий шланг 10 стыкуется с пневморазъемом 9, автоматически открывая пневмоклапан 11.

Затем с помощью органа управления 15 включается средство создания разряжения 5 в камере 4, пыль и мелкий мусор вместе с воздухом засасываются через насадок 18 в камеру 4, проходя через фильтрующие элементы 6, а очищенный воздух выходит по патрубку выпуска 8 из салона вагона 1.

После окончания чистки помещения около первого пневморазъема 9 средство создания разряжения 5 выключается, гибкий шланг 10 отстыковывается, при этом пневмоклапан 11 автоматически закрывается и гибкий шланг 10 пристыковывается к следующему пневморазъему 9.

Периодически осуществляется очистка фильтрующих элементов 6 путем их извлечения из камеры 4 или замены съемного блока 17.

Заявляемый в качестве полезной модели встроенный пылесос обеспечивает быструю и удобную чистку помещений транспортного средства, не требующую больших трудозатрат, при этом транспортное средство не усложняется, а его масса практически не увеличивается.

Источники информации:

[1] Л.Р.Артемова, З.М.Болотин, Ю.М.Калымулин, «Пособие проводнику пассажирских вагонов», Транспорт, Москва, 1999 г., стр. 30-31, 251.

[2] RU, 2119436, B60S 1/64, 1997 г. (прототип).

[3] РСТ, WO 00/04814, A47L 5/38, 1998.

[4] RU, 2175519, A47L 5/38, 2000.

[5] РСТ, WO 87/04912, A47L 5/38, 1986.

1. Встроенный пылесос для чистки салона транспортного средства, содержащий камеру со средством создания разряжения в ней, фильтрующие элементы, соединенную с камерой входную воздуховодную трубу, с которой стыкуется гибкий шланг с устанавливаемыми на его конце насадками и сообщающийся с камерой патрубок выпуска воздуха, отличающийся тем, что воздуховодная труба выполнена в виде проложенных вдоль помещений для пассажиров поручней и лееров, на которых установлены пневморазъемы для пристыковки гибкого шланга.

2. Встроенный пылесос по п.1, отличающийся тем, что каждый пневморазъем на воздуховодной трубе снабжен пневмоклапаном и/или заглушкой.

3. Встроенный пылесос по п.1, отличающийся тем, что между гибким шлангом и насадкой установлена жесткая трубка-удлинитель с рукояткой и органом управления средством создания разряжения.

4. Встроенный пылесос по п.1, отличающийся тем, что фильтрующие элементы расположены в камере перед средством создания разряжения в ней.

5. Встроенный пылесос по п.1, отличающийся тем, что фильтрующие элементы расположены в съемном блоке, устанавливаемом между гибким шлангом и насадкой.

6. Встроенный пылесос по п.1, отличающийся тем, что средство создания разряжения выполнено в виде установленного в камере вентилятора с электроприводом.

7. Встроенный пылесос по п.1, отличающийся тем, что средство создания разряжения в камере выполнено в виде эжектора, сообщающегося с источником сжатого газа.

8. Встроенный пылесос по п.1, отличающийся тем, что выход патрубка выпуска воздуха расположен вне салона транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Профессиональный моющий бытовой пылесос с аквафильтром, сепаратором и выхлопным шлангом относится к электробытовой технике, в частности к технике вакуумной пылеуборки, используемой в различных областях народного хозяйства.

Изобретение относится к бытовой технике, в частности, к устройствам для вакуумной очистки запыленных поверхностей

Пылесос // 79402

Изобретение относится к бытовой технике, в частности, к устройствам для вакуумной очистки запыленных поверхностей

Пылесос // 115186

Пылесос // 112015
Наверх