Система вентиляции пассажирского вагона

 

1. Система вентиляции пассажирского вагона содержит образованные в кузове (1) вагона заборники (2) наружного воздуха и расположенные вдоль боковой стены (3) вагона воздухопроводы (4). В подвагонном пространстве установлен вентиляторный агрегат (5), а под полом (7) кузова (1) вдоль его длины проложен нагнетательный канал (8), сообщающийся с каждым купе (9) выпусками воздуха. На входе в нагнетательный канал (8) установлен по крайней мере один огневой теплогенератор (11), работающий на жидком, например, дизельном топливе и обеспечивающий эффективный подогрев воздуха в холодное время года, что может позволить отказаться от рециркуляции воздуха в вагоне.

4 пункта формулы, 3 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к системам вентиляции пассажирских вагонов, обеспечивающих забор свежего воздуха, его очистку, подогрев (охлаждение) и распределение по купе вагона.

Известна система вентиляции пассажирского вагона, содержащая заборники наружного воздуха с регулируемым проходным сечением, воздухозаборный канал с установленными в нем фильтрами, вентиляторный агрегат и нагнетательный канал с выпусками воздуха в каждое купе вагона [1].

Известная система вентиляции может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с системой кондиционирования воздуха и отопления вагона.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является система вентиляции пассажирского вагона, содержащая выполненные в кузове вагона заборники наружного воздуха с заслонками, воздухозаборный канал с расположенными в нем фильтрами, вентиляторный агрегат, нагнетательный канал с выпусками воздуха в каждое купе вагона и установленный на вход в нагнетательный канал воздухоподогреватель, выполненный в виде калорифера [2].

Установка электрокалорифера в холодных районах и в зимнее время обеспечивает в дополнение к системе отопления вагона поддержание

необходимой температуры путем подогрева забираемого воздуха. Наряду с этим в известной системе осуществляют забор воздуха из помещений вагона и его подачу по рециркуляционному каналу к вентиляторному агрегату на вход в нагнетательный канал. Это позволяет снизить затраты энергии на подогрев воздуха и поддержание заданной температуры в помещениях вагона. Однако при этом снижается и качество циркулирующего в помещениях вагона воздуха (ухудшается его чистота, состав и т.д.)

Кроме того, известные системы вентиляции расположены в верхней части вагона, в его подкрышевом пространстве, занимая полезный объем вагона и вынуждая принимать меры по борьбе с шумом, источником которого являются агрегаты системы вентиляции. Это приводит к усложнению к утяжелению конструкции вагонов.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели заключается в повышении качества циркулирующего в помещениях вагона воздуха, упрощении конструкции и снижении массы установки, а также в снижении энергозатрат на подогрев воздуха.

Для достижения указанного результата в системе вентиляции пассажирского вагона, содержащей образованные в кузове вагона заборники наружного воздуха с регулируемыми заслонками, воздухозаборный канал, вентиляционный агрегат, нагнетательный канал с выпусками воздуха в каждое купе вагона и установленный на входе в нагнетательный канал воздухоподогреватель, предлагается воздухоподогреватель выполнить в виде по

крайней мере одного огневого теплонегератора, работающего на жидком топливе, например, дизельном.

Для увеличения полезного объема вагона, упрощения системы вентиляции и снижения ее массы предлагается вентиляторный агрегат, воздухоподогреватель и нагнетательный канал расположить вдоль кузова вагона под его полом, а воздухозаборный канал выполнить в виде связывающих заборники наружного воздуха с камерой вентиляторного агрегата вертикальных воздухопроводов, расположенных вдоль боковой стены кузова вагона.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели схематично представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 - представлена схема пассажирского вагона на виде спереди.

На фиг.2 - сечение А-А на виде сверху.

На фиг.3 - сечение Б-Б на виде сбоку.

Система вентиляции пассажирского вагона содержит расположенное в верхней части кузова 1 вагона заборники 2 наружного воздуха и расположенные вдоль боковой стены 3 вагона воздухопроводы 4, по которым воздух поступает в камеру вентиляторного агрегата 5.

Вентиляторный агрегат 5 установлен в подвагонном пространстве в контейнере 6, где могут размещаться и агрегаты системы кондиционирования воздуха (на чертежах не показаны).

Под полом 7 кузова 1 пассажирского вагона вдоль его длины проложен нагнетательный канал 8, сообщающийся с каждым купе 9 выпускам воздуха 10.

На входе в нагнетательный канал 8 установлен воздухоподогреватель, который выполнен в виде огневого теплогенератора 11, работающего на жидком, например, дизельном топливе.

Система вентиляции функционирует следующим образом. При включенном вентиляторном агрегате 5 наружный воздух через заборники 2 и воздухопроводы 4 поступает в камеру вентиляторного агрегата 5 и по нагнетательному каналу 8 через выпуски воздуха 10 подается в каждое купе 9.

В холодное время года задействуется установленный на входе в нагнетательный канал 8 огневой теплогенератор 11, осуществляющий подогрев воздуха. При необходимости могут устанавливаться и несколько, например, два огневых теплогенератора 11.

Установка огневого теплогенератора 11 не исключает использование электрических калориферов для подогрева воздуха и жидкостной системы отопления вагона (на чертежах не показаны), но позволяет исключить рециркуляцию воздуха в вагоне и осуществлять более эффективный подогрев воздуха благодаря высокому КПД огневого теплогенератора (свыше 80%).

Для работы огневого теплогенератора 11 может использоваться дизельное топливо устанавливаемых в современных пассажирских вагонах дизель-генераторов.

Источники информации:

[1] Л.Р.Артемова, З.М.Болотин, Ю.М.Калымулин «Пособие проводнику пассажирских вагонов», М., Транспорт, 1999 г., стр.152-160.

[2] RU, ПМ №0006765, В 61 Д 27/00, 1998 г. (прототип).

1. Система вентиляции пассажирского вагона, содержащая образованные в кузове вагона заборники наружного воздуха, воздухозаборный канал, вентиляторный агрегат, нагнетательный канал с выпусками воздуха в каждое купе вагона и установленный на входе в нагнетательный канал воздухоподогреватель, отличающаяся тем, что воздухоподогреватель выполнен в виде по крайней мере одного огневого теплогенератора.

2. Система вентиляции по п.1, отличающаяся тем, что в ней используется огневой теплогенератор на жидком, например, дизельном топливе.

3. Система вентиляции по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный канал с установленным на его входе воздухоподогревателем расположен вдоль кузова вагона под его полом.

4. Система вентиляции по п.1, отличающаяся тем, что воздухозаборный канал выполнен в виде соединяющих заборники наружного воздуха с вентиляторным агрегатом вертикальных воздухопроводов, расположенных вдоль боковой стены кузова вагона.



 

Похожие патенты:

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств

Изобретение относится к устройствам для отопления и вентиляции пассажирских салонов автомобилей, снабженных средствами для уменьшения внутреннего шума, т.е

Проект системы автономного энергоснабжения направлен на сокращение расхода энергоресурсов и повышение качества прогрева складских и производственных помещений. Указанный технический результат достигается тем, что система включает объединенные в единый производственный цикл генератор тепла, воздуховод, воздушные тепловые завесы. В условиях монтажа систем отопления не неподготовленных площадках, а также при недостаточной эффективности работы котлов отопления в системе отопления, возникает необходимость применения данной полезной модели.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к устройствам получения горячего рабочего агента (газообразного или жидкого), используемого для технологий сушки различных материалов или отопления бытовых и производственных помещений в различных отраслях народного хозяйства (сельское хозяйство, производство строительных материалов, угольная промышленность и т.д.)
Наверх