Преобразователь для электропитания пассажирского вагона

 

Цель полезной модели - снижение массы и габаритов, а также упрощение обслуживания. Шкаф 1 имеет дверь 2 на которой укреплен радиатор 3, снабженный с внешней стороны ребрами 4. В открытом (откинутом) состоянии дверь фиксируется с помощью троса или цепи 5. Дверь поворачивается благодаря ее установке на шарнирах 6. 1 н.п.ф., 2 фиг.

Полезная модель относится к области электрооборудования пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.

Известен преобразователь /1/ для электропитания пассажирского вагона. Его недостаток состоит в сложной конструкции.

Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является прототип /2/ преобразователь для электропитания пассажирского вагона, состоящий из элементов, размещенных внутри шкафа с откидной передней дверью, фиксирующейся в горизонтальном открытом положении и вертикальном закрытом, а поворотные шарниры двери размещены в плоскости подины шкафа, силовые элементы преобразователя размещены на плоской стороне радиатора, снабженного ребрами, выступающими наружу шкафа. Недостаток устройства относительно большие масса и габариты, что объясняется вертикальной направленностью ребер охладителя, ухудшающей охлаждение, а также сложность обслуживания, ибо силовые элементы находятся в глубине шкафа.

Целью полезной модели является снижение массы и габаритов, а также упрощение обслуживания.

Заявленная цель обеспечивается за счет того, что радиатор прикреплен плоской стороной к откидной передней двери шкафа, в которой сделан вырез для прохода внутрь шкафа силовых элементов, а продолговатые ребра радиаторов расположены в горизонтальной плоскости и имеют разрывы, расположенные в одном и том же месте по вертикали.

На фиг.1 приведен внешний вид преобразователя с лицевой стороны, а на фиг.2 его вид с торца в открытом состоянии - по стрелке А.

Шкаф 1 снабжен откидывающейся дверью 2 на которой укреплен радиатор 3, снабженный с внешней стороны ребрами 4. В открытом (откинутом) состоянии дверь фиксируется с помощью трос а или цепи 5. Дверь поворачивается благодаря ее установке на шарнирах 6.На внутренней плоскости радиатора 3 размещены силовые блоки 7 (транзисторы, диоды и т.п.). Остальные элементы преобразователя размещены внутри шкафа и не показаны.

Устройство работает следующим образом.

Преобразователь служит для питания пассажирского вагона и подвешивается под ним, так что длины шкафа и вагона расположены в одном направлении. При этом лицевой частью - дверью преобразователь обращен к перрону. Преобразователь предназначен для преобразования электроэнергии, поступающей от аккумуляторов и (или) от контактной сети в вид по форме (переменный ток или постоянный стабилизированный) и величину, необходимую для вагонных потребителей (освещение, питание кондиционеров и т.п.). Преобразование и регулирование тока осуществляется полупроводниковыми силовыми блоками 7 (транзисторы, диоды и т.п.), которые в процессе их работы выделяют тепло и поэтому нуждаются в охлаждении. Выделяемое тепло передается радиатору 3. Ребра 4 увеличивают теплорассеивающую способность радиатора. Благодаря принятому их расположению вдоль вагона, они при движении интенсивно обдуваются потоком воздуха. Разрывы в ребрах позволяют нагретому воздуху подниматься вверх, что также увеличивает интенсивность охлаждения. Улучшение охлаждения позволяет снизить массу и габариты. Силовые блоки 6 нуждаются в периодическом обслуживании - очистке, ремонте, замене при выработке ресурса или повреждении. Их размещение на откидывающейся двери значительно упрощает эти работы. Та как радиаторы обращены к перрону, то обеспечивается удобное обслуживание.

Источники информации:

1. Полезная модель RU 50060, кл. Н02М 9/00, 2005 г.

2. Полезная модель RU 31075, кл. Н02М 9/00, 2002 г.

1. Преобразователь для электропитания пассажирского вагона, состоящий из элементов, размещенных внутри шкафа с откидной передней дверью, фиксирующейся в горизонтальном открытом положении и вертикальном закрытом, а поворотные шарниры двери размещены в плоскости подины шкафа, силовые элементы преобразователя размещены на плоской стороне радиатора, снабженного ребрами, выступающими наружу шкафа, отличающийся тем, что радиатор прикреплен плоской стороной к откидной передней двери шкафа, в которой сделан вырез для прохода внутрь шкафа силовых элементов, а ребра радиаторов расположены в горизонтальной плоскости.

2. Преобразователь по п.1, отличающийся тем, что ребра выполнены с разрывами, расположенными в одном и том же месте по вертикали.



 

Наверх