Спальное место в пассажирском вагоне

 

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам спального места в пассажирском вагоне. Спальное место в пассажирском вагоне содержит шарнирно закрепленную на перегородке (1) с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку (2), крайние неподвижные опоры (3, 4) для полки, элемент фиксирования (5) поднятого положения полки, раздвижную опору (6). Раздвижная опора (6) размещена между неподвижными опорами (3 и 4) и шарнирно прикреплена одним концом к полке (2), а другим - к полу (7). Элемент фиксирования (5) размещен на раздвижной опоре (6), а, по меньшей мере, одна из неподвижных опор (3) выполнена в виде стойки. Полезная модель улучшает интерьер вагона и повышает удобство пассажиров. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам спального места в пассажирском вагоне.

Известен «Пассажирский вагон купейного типа» (патент РФ 23284, B61D 1/00, заявл. 03.07.2001 г., опубл. 10.06.2002 г. Бюл. 16), содержащий примыкающие друг к другу купе для размещения пассажиров, спальные места которых выполнены в виде дивана с рундуком для вещей и навесной откидной полкой с матрасом.

В известной конструкции наличие рундука ухудшает интерьер купе, стенки рундука ограничивают пространство для размещения под диваном личных вещей пассажиров.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является спальное место в вагоне мод. 61-4179 производства ОАО «ТВЗ», (см. Internet http:/www.tvz/?action=11 и рабочие чертежи 4179.27.00.030 СБ), содержащее шарнирно закрепленную на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку, крайние неподвижные опоры для полки, элемент фиксирования поднятого положения полки.

В данной конструкции одна из неподвижных опор выполнена в виде рундука, стенки которого ограничивают место для размещения личных вещей пассажиров под спальной полкой. Наличие рундука под нижней спальной полкой ухудшает интерьер вагона.

Задачей предложения является повышение удобства для пассажиров за счет увеличения полезного пространства для размещения личных вещей пассажиров и улучшение интерьера вагона.

Для этого спальное место в пассажирском вагоне содержит шарнирно закрепленную на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку, крайние неподвижные опоры для полки, элемент фиксирования поднятого положения полки. Новым является то, что оно содержит размещенную между неподвижными опорами раздвижную опору, шарнирно прикрепленную одним концом

к полке, другим - к полу, упомянутый элемент фиксирования размещен на раздвижной опоре, а, по меньшей мере, одна из неподвижных опор выполнена в виде стойки.

Кроме того, стойка выполнена Г-образной и на ее горизонтальной полке закреплена эластичная прокладка, а раздвижная опора выполнена в виде телескопической штанги.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие между неподвижными опорами раздвижной опоры, шарнирно прикрепленной одним концом к полке, другим - к полу, исключает прогиб полки в опущенном положении и позволяет поднять полку на угол, необходимый для удобства доступа в зону под полкой при размещении личных вещей пассажиров.

Размещение упомянутого элемента фиксирования на раздвижной опоре обеспечивает блочность конструкции, за счет объединения в единый блок элемента фиксирования и раздвижной опоры, что улучшает ее ремонтопригодность и увеличивает пространство для размещения личных вещей пассажиров.

Выполнение, по меньшей мере, одной из неподвижных опор в виде стойки увеличивает полезное пространство для размещения личных вещей пассажиров, что повышает удобства для пассажиров и улучшает интерьер вагона.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - спальное место в пассажирском вагоне (вид спереди);

На фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1;

На фиг.3 - выносной элемент Б на фиг.1;

На фиг.4 - спальное место в поперечном сечении;

На фиг.5 - подвижная опора с элементом фиксирования;

На фиг.6 - разрез В-В на фиг.5;

На фиг.7 - выносной элемент Г на фиг.5.

Спальное место в пассажирском вагоне содержит шарнирно закрепленную на перегородке 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку 2, крайние неподвижные опоры 3, 4 для полки 2, элемент фиксирования 5 (фиг.5) поднятого положения полки, раздвижную опору 6, шарнирно прикрепленную одним концом к полке 2, а другим - к полу 7. Раздвижная опора 6 размещена

между неподвижными опорами 3 и 4. Элемент фиксирования 5 размещен на раздвижной опоре 6. Неподвижная опора 3 выполнена в виде стойки. Стойка выполнена Г-образной и жестко закреплена своей горизонтальной полкой 8 на продольной перегородке 9. На горизонтальной полке 8, которая служит дополнительной ступенькой для доступа пассажиров к багажным полкам, закреплена эластичная прокладка 10 (фиг.2). Раздвижная опора 6 выполнена в виде телескопической штанги. Телескопическая штанга состоит из штока 11 (фиг.7), размещенного внутри цилиндрической трубки 12 с возможностью выдвижения из нее. На одном из концов цилиндрической трубки 12 жестко закреплен корпус 13 (фиг.6), внутри которого размещен элемент фиксирования 5 (защелка) опоры 6. Элемент фиксирования 5 представляет собой подпружиненную скобу 14, один конец 15 которой снабжен кнопкой 16, а другой 17 утоплен в гнездо 18 штока 11. Каждая неподвижная опора 3 и 4 взаимодействует с полкой 2 посредством эластичного элемента 19.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода полки 2 из горизонтального положения в поднятое прикладывают усилие, направленное вверх, к переднему краю полки 2 и осуществляют ее подъем до защелкивания скобы 14 своим концом 17 в гнезде 18 штока 11, при этом полка фиксируется в поднятом положении.

Для возврата полки 2 в исходное, горизонтальное положение, нажимают на кнопку 16 скобы 14, при этом конец 17 скобы 14 выходит из гнезда 18 штока 11, шток 11 расфиксируется и опускается в цилиндрическую трубку 12.

1. Спальное место в пассажирском вагоне, содержащее шарнирно закрепленную на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку, крайние неподвижные опоры для полки, элемент фиксирования поднятого положения полки, отличающееся тем, что оно содержит размещенную между неподвижными опорами раздвижную опору, шарнирно прикрепленную одним концом к полке, другим - к полу, упомянутый элемент фиксирования размещен на раздвижной опоре, а, по меньшей мере, одна из неподвижных опор выполнена в виде стойки.

2. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что стойка выполнена Г-образной.

3. Спальное место по п.2, отличающееся тем, что на горизонтальной полке Г-образной стойки закреплена эластичная прокладка.

4. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что раздвижная опора выполнена в виде телескопической штанги.



 

Наверх