Устройство для крепления длинномерных железобетонных мостовых балок при перевозке их железнодорожным транспортом

 

Полезная модель относится к строительной технике, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных железобетонных мостовых балок на сцепе железнодорожных платформ. Целью данного предложения является повышение надежности крепления длинномерных мостовых балок различной весовой категории при их транспортировке железнодорожным транспортом. Устройство для крепления длинномерных железобетонных мостовых балок при их перевозке железнодорожным транспортом, содержащее клещевые захваты и поворотные зажимы, вертикальные направляющие стойки, размещенные на балках-коромыслах, прикрепляемых к верхним поворотным рамам турникетных опор, устанавливаемых на железнодорожных платформах, на вертикальных направляющих стойках балок-коромысел установлены поворотные рычаги с винтовыми упорами контактирующие с вутом перевозимой железобетонной мостовой балки.

Полезная модель относится к строительной технике, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных железобетонных мостовых балок на сцепе железнодорожных платформ.

Известны различные способы размещения и крепления длинномерных грузов при перевозке их железнодорожным транспортом, изложенные в нормативном источнике «Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» утв. МПС России 27 мая 2003 г. ЦМ-943. г. Москва. В частности, для перевозки железобетонных мостовых балок длиной 24 м и 33 м применяют сцепы из двух и трех платформ, соответственно, с использованием турникетов типа «Гипростроймост» (рабочий проект 15841 института «Гипростроймост» г. Москва), на которых закреплены устройства, удерживающие балки при их транспортировке со скоростью до 100 км/ч.

За прототип, предлагаемой полезной модели, принимаем устройство для размещения и крепления груза, разработанное институтом «Гипростроймост» (рабочие проекты 6651 - для балок длиной 33 м и 6648 - для балок длиной 24 м), опубликованное в «Технических условиях размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» утв. МПС России 27 мая 2003 г. ЦМ-943. г. Москва.

В качестве крепящего элемента в данных устройствах используются клещевые захваты и поворотные зажимы, установленные на балках-коромыслах, опирающихся на верхние поворотные рамы турникетных опор, которые закрепляются на железнодорожных платформах. Для более точной установки перевозимых мостовых балок при их погрузке на сцеп из платформ балки-коромысла крепежного устройства снабжены вертикальными направляющими стойками.

Клещевые захваты и поворотные зажимы под воздействием веса устанавливаемой мостовой балки автоматически охватывают и сжимают ее тело. При этом, за счет трения фрикционных подушек, закрепленных на концах рычагов захватов и зажимов, о поверхность балки все инерционные усилия, возникающие при движении сцепа платформ с перевозимой балкой, передаются на захваты и зажимы, а с них на турникетные опоры и платформы.

Недостатком данного способа крепления является то, что при перевозке длинномерных грузов клещевые захваты и поворотные зажимы удерживают перевозимые железобетонные балки от продольного и поперечного смещения за счет веса самих балок. Вертикальные инерционные силы гасятся так же за счет собственного веса перевозимых балок и, частично, подвижной конструкцией средней рамы турникетной опоры. Горизонтальные инерционные силы будут гаситься за счет сил трения, возникающих при прижатии фрикционных подушек на концах рычагов и опорных площадок клещевых захватов и поворотных зажимов, к поверхности перевозимой балки.

Сила прижатия находится в прямой зависимости от собственного веса перевозимой балки. Поэтому, при возникновении одновременно значительных вертикальных и горизонтальных инерционных сил (удары при сцепке вагонов на большой скорости, рывки при аварийных торможениях и пр.), ослабевает давление на опорные площадки клещевых захватов и поворотных зажимов, что приводит к снижению усилия прижатия их к телу железобетонной балки и уменьшению сил трения. В результате устройство крепления может не обеспечивать достаточной надежности удержания перевозимых железобетонных балок, что может привести к аварийной ситуации.

Целью данного предложения является повышение надежности крепления длинномерных мостовых балок различной весовой категории при их транспортировке железнодорожным транспортом.

Для решения поставленной задачи предлагается крепежное устройство для перевозки длинномерных железобетонных мостовых балок, содержащее клещевые захваты и поворотные зажимы, размещенные на балках-коромыслах с вертикальными направляющими стойками, прикрепляемых к верхним поворотным рамам турникетных опор, которые устанавливаются и закрепляются на железнодорожных платформах. Отличающиеся тем, что на направляющих стойках балок-коромысел установлены поворотные рычаги с винтовыми упорами на одном конце и фрикционными прокладками на другом. Концы поворотных рычагов с фрикционными накладками упираются в вуты перевозимых железобетонных балок, другие концы поворотных рычагов поджимаются и стопорятся винтовыми упорами. За счет этого происходит прижатие железобетонной балки к поворотной раме турникетной опоры, что обеспечивает гашение вертикальных инерционных сил, передачу их непосредственно на конструкцию турникетной опоры и затем на железнодорожную платформу. При этом не будет происходить разгрузки опорных подушек клещевых захватов и поворотных зажимов и, как следствие, не будет снижаться сила трения, удерживающая железобетонные балки от смещения.

Это повысит надежность предлагаемого крепления при перевозках длинномерных мостовых балок железнодорожным транспортом.

На фиг. 1 показан вид устройства для размещения и крепления длинномерных железобетонных мостовых балок на сцепе железнодорожных платформ; на фиг. 2 показан разрез А-А - вид сверху; на фиг. 3 показан разрез Б-Б - крепежное устройство вид с боку; на фиг. 4 показан разрез В-В - поперек платформы с установленным на ней турникетом, крепежным устройством, закрепленными на нем двумя железобетонными мостовыми балками; на фиг. 5 показан разрез Г-Г - дополнительный фрагмент крепления мостовой балки.

Заявленное устройство состоит из продольной балки-коромысла 1, на которой установлены клещевые захваты 2, поворотные зажимы 3, и направляющие стойки 4. Балка-коромысло 1 шарнирно закреплена на верхней поворотной раме 5 турникета 6, установленного на железнодорожную платформу 7 для перевозки мостовых балок 8 по железной дороге. Дополнительно, для крепления мостовой балки, на направляющих стойках 4 установлены поворотные рычаги 9 с винтовыми упорами 10.

Заявленное крепежное устройство работает следующим образом.

Устройство для размещения и крепления длинномерных грузов устанавливается на турникетные опоры типа «Гипростроймост». Турникетные опоры, в свою очередь, располагаются на крайних платформах железнодорожного сцепа из двух или трех платформ, в зависимости от длинны перевозимых мостовых железобетонных балок (24 м или 33 м).

При этом для перевозки используются два комплекта устройств зеркального исполнения. В свободном состоянии клиновые захваты 2 и поворотные зажимы 3 раскрыты под действием контргрузов 11 и 12, закрепляемых, соответственно, на клещевых захватах 2 и поворотных зажимах 3, которые вращаются на осях 13 и 14, установленных в балке-коромысле 1.

Раскрытие клещевых захватов 2 и поворотных зажимов 3 не препятствует установке перевозимых железобетонных балок 8.

Винтовые упоры 10 также должны быть выкручены настолько, чтобы поворотные рычаги 9 заняли положение, не препятствующее погрузке перевозимых балок 8. При укладке железобетонных балок 8 на крепежное устройство они опираются на опорные площадки 15 и 16, соответственно, клещевых захватов 2 и поворотных зажимов 3. Опорные площадки снабжены фрикционными подушками 17 и 18.

При укладке железобетонных мостовых балок 8 на опорные площадки 15 и 16 крепежного устройства, под действием веса балок клещевые захваты 2 и поворотные зажимы 3 поворачиваются на осях 13 и 14 прижимаясь к стенке и вуту железобетонной балки 8, тем самым, закрепляют ее. После установки балки 8 на опорные площадки 15, 16 поворотные рычаги 9 на стойках 4 упирают в вуты железобетонных балок 8 и поджимают их при помощи винтовых упоров 10. Затем винтовые упоры 10 стопорят от ослабления контргайками 19.

При перевозке двух балок на одном сцепе платформ, при погрузке сначала устанавливают железобетонную балку на более низкую опору, а затем на более высокую. Снятие железобетонных балок с устройства для размещения и крепления производится в порядке обратном установке.

Устройство для крепления длинномерных железобетонных мостовых балок при их перевозке железнодорожным транспортом, содержащее клещевые захваты и поворотные зажимы, вертикальные направляющие стойки, размещенные на балках-коромыслах, прикрепляемых к верхним поворотным рамам турникетных опор, устанавливаемых на железнодорожных платформах, отличающееся тем, что на вертикальных направляющих стойках балок-коромысел установлены поворотные рычаги с винтовыми упорами, контактирующие с вутом перевозимой железобетонной мостовой балки.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх