Укрытие для кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям, предотвращающим распыление мелкодисперсных грузов при их транспортировке в кузове автомобиля, и может быть использовано в металлургической, строительной промышленности, а также на теплоэлектростанциях и на предприятиях коммунального хозяйства.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача создать укрытие кузова автомобиля, обеспечивающее повышение надежности и долговечности конструкции путем предотвращения попадания пыли в подвижные элементы укрытия и предотвращения пыления при транспортировке мелкодисперсного груза.

Техническим результатом является повышение надежности работы укрытия.

Поставленная задача решается тем, что укрытие кузова транспортного средства, содержащее барабан, установленный с возможностью вращения, привод, гибкий тент, одним своим концом закрепленный на указанном барабане, а другим концом на направляющем элементе тента, передачу, соединяющую барабан и привод, дополнительно включает каркас с возможностью установки на кузове автомобиля и посадочным местом для установки барабана, а направляющий элемент тента выполнен в виде каретки, снабженной с двух сторон колесами, и фиксирующими опорами, при этом каркас снабжен направляющими в виде пластин для колес каретки, а большие стороны направляющих обращены в сторону стенок каркаса, указанные направляющие установлены попарно параллельно друг другу с внутренней стороны продольных вертикальных стенок каркаса, а их меньшие стороны, обращенные в сторону колес каретки, скруглены, причем каретка с колесами, направляющие для колес, фиксирующие опоры и барабан вынесены над тентом.

Вариантом исполнения привода является его выполнение в виде лебедки, снабженной валом, длина которого равна расстоянию от одной продольной стенки каркаса до другой, на концах указанного вала установлены барабаны привода и звездочки для соединения с барабаном цепными зубчатыми передачами, звездочки которых установлены на концах вала барабана, при этом барабаны привода и каретка соединены с барабаном через трособлочную передачу.

Полезная модель относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям, предотвращающим распыление мелкодисперсных грузов при их транспортировке в кузове автомобиля, и может быть использовано в металлургической, строительной промышленности, а также на теплоэлектростанциях и на предприятиях коммунального хозяйства.

При погрузке и транспортировке таких мелкодисперсных грузов, как цемент, песок, зола от сжигания угля, осадков сточных вод, возникают проблемы, связанные с пылением. При укрывании вручную такого груза, как, например, зола, образующаяся при сжигании осадков сточных вод, оператор вынужден находиться в зоне загрузки, где атмосфера загрязнена пылью, содержащей тяжелые металлы и радионуклиды, а при транспортировке брезентовое укрытие кузова парусит и вредная пыль разлетается по пути следования автомобиля.

Известно укрытие, описанное в а.с. СССР №1211107, содержащее гибкий тент, который одним концом закреплен на переднем борте кузова, а другим - на барабане. Барабан свободно вращается на концах рычагов, которые в свою очередь жестко закреплены на приводном валу, расположенном под днищем кузова. Приводной вал приводится во вращение штоком пневмоцилиндра, подключенным к пневмосистеме автомобиля. На оси барабана закреплен шкив. Трос запасован петлей через шкив и прикреплен к переднему и заднему борту упругими элементами. По углам кузова установлены резиновые фиксаторы для фиксирования вала в крайних положениях.

При приведении в действие пневмоцилиндра кронштейн приводит во вращение приводной вал, который перемещает рычаги с барабаном и тентом из одного крайнего положения в другой. При вращении барабана при перекатывании его шкива по натянутому упругими элементами тросу происходит наматывание или разматывание тента.

Это устройство позволяет защитить перевозимый груз от внешних воздействий, а управление укрытием из кабины водителя обеспечивает удобство управления.

Однако такое укрытие не обеспечивает плотного прилегания ткани тента к грузу, особенно со стороны боковых бортов автомобиля, что при перевозке мелкодисперсного груза ведет к пылению.

Элементы укрытия, в том числе и шкив, и трос, не защищены от воздействия пыли, что существенно снижает их долговечность.

Известное устройство является относительно сложным по своей конструкции и дорогим в изготовлении.

Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для закрывания проемов, в том числе кузовов автомобилей, описанное в а.с. СССР №393134, принятым за прототип.

Прототип включает гибкое полотнище, закрепленное одним концом на барабане и соединенное с направляющим элементом в виде планки, привод барабана, выполненный в виде вала, связанного с барабаном цепными передачами и привод вала. Планка также взаимодействует с этими цепными передачами. Устройство также включает привод вала.

В открытом положении полотнище намотано на барабан. При закрытии проема вал вращается в противоположную сторону, и цепи перемещают направляющую планку, увлекая за собой полотнище.

Это устройство имеет простую конструкцию, может успешно использоваться для закрытия кузова автомобиля.

Однако элементы этого устройства не защищены от пыли, что ведет к их преждевременному износу и выходу из строя.

Полотнище укрытие прилегает недостаточно плотно к краям проема кузова, при транспортировке парусит, а груз пылит, что нарушает требования экологической безопасности.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача создать укрытие кузова автомобиля, обеспечивающее повышение надежности и долговечности конструкции путем предотвращения попадания пыли в подвижные элементы укрытия и предотвращения пыления при транспортировке мелкодисперсного груза.

Техническим результатом является повышение надежности работы укрытия.

Поставленная задача решается тем, что укрытие кузова транспортного средства, содержащее барабан, установленный с возможностью вращения, привод, гибкий тент, одним своим концом закрепленный на указанном барабане, а другим концом на направляющем элементе тента, передачу, соединяющую барабан и привод, дополнительно включает каркас с возможностью установки на кузове автомобиля и посадочным местом для установки барабана, а направляющий элемент тента выполнен в виде каретки, снабженной с двух сторон колесами, и фиксирующими опорами, при этом каркас снабжен направляющими в виде пластин для колес каретки, а большие стороны направляющих обращены в сторону стенок каркаса, указанные направляющие установлены попарно параллельно друг другу с внутренней стороны продольных

вертикальных стенок каркаса, а их меньшие стороны, обращенные в сторону колес каретки, скруглены, причем каретка с колесами, направляющие для колес, фиксирующие опоры и барабан вынесены над тентом.

Вариантом исполнения привода является его выполнение в виде лебедки, снабженной валом, длина которого равна расстоянию от одной продольной стенки каркаса до другой, на концах указанного вала установлены барабаны привода и звездочки для соединения с барабаном цепными зубчатыми передачами, звездочки которых установлены на концах вала барабана, при этом барабаны привода и каретка соединены с барабаном через трособлочную передачу.

Отличительными признаками заявленного «Укрытия кузова транспортного средства» являются следующие:

1. Укрытие содержит специальный несущий каркас.

2. Тент расположен между мелкодисперсным грузом и деталями укрытия: кареткой с колесами, направляющими для колес, барабаном для намотки тента.

3. Направляющие для колес каретки выполнены в виде пластин, большая сторона которых обращена в сторону каркаса, установленных попарно, параллельно друг другу с внутренней стороны продольных вертикальных стенок каркаса, а меньшие стороны, обращенные в сторону колес, скруглены.

Выполнение направляющих для колес в виде пластин со скругленным краем исключает скопление грязи от мелкодисперсного груза на поверхности направляющих и тем самым создание условий для заклинивания колес при перемещении каретки, а как следствие повышает надежность работы укрытия.

Применение 2-х направляющих для колес и их расположение одна над другой исключает возможность схода тележки с направляющих при выдавливающем воздействии, возникающем при закрытии кузова тентом и выравнивании мелкодисперсного груза.

По сведениям, имеющимся у авторов, приведенная совокупность отличительных признаков укрытия является новой и в технической литературе не представлена. Совместное их применение в заявленной конструкции позволяет получить требуемый положительный технический результат, т.е. создать укрытие кузова автомобиля, обеспечивающее повышение надежности конструкции путем предотвращения заклинивания колес, схода каретки с направляющих, попадания пыли в подвижные элементы укрытия и предотвращения пыления при транспортировке мелкодисперсного груза, а именно:

Форма каркаса наряду с размещением конструктивных элементов узлов обеспечивает снижение ветровой нагрузки на тент, его парусность, пыление при транспортировке укрытого тентом мелкодисперсного груза и соответственно повышение экологической безопасности.

Вид и форма направляющих, расположение, и взаимодействие с колесами каретки исключает скопление загрязнений на их поверхностях, заклинивание колес каретки при укрытии тентом мелкодисперсного груза, что повышает надежность работы укрытия.

Расположение тента между мелкодисперсным грузом и деталями укрытия снижает вероятность их загрязнения пылью и тем самым повышает надежность работы укрытия.

Полезная модель поясняется чертежами:

На Фиг.1 схематически изображен общий вид укрытия для сыпучих грузов, установленное на автомобиле;

На Фиг.2 схематически изображен каркас укрытия с установленной кареткой, в поперечном разрезе;

На Фиг.3 изображен вариант каркаса укрытия.

На Фиг.4. изображена кинематическая схема работы укрытия.

Конструктивно укрытие автомашины может быть выполнено в модульном исполнении и на фиг.1 представлены его основные узлы. Каркас укрытия 1 установлен на кузове 2 автомобиля (фиг.1). Со стороны кабины 3 расположен защитный короб 4 (фиг.3) с посадочными местами 5 для установки барабана 6, предназначенного для намотки тента (фиг.1) со звездочками 7, размещенными на концах вала барабана тента 6. К барабану 6 прикреплен один конец брезентового тента 8 (фиг.1), другой конец которого прикреплен к каретке 9 (фиг.1,2). По периметру брезентового тента укреплена капроновая лента размером в сечении 50×5. Три ленты также равномерно по площади укреплены на тенте параллельно бортам автомашины, что увеличивает прочность и, соответственно, период эксплуатации тента.

Каретка 9 с помощью троса 10 (фиг.1), огибающего последовательно блоки 11 и 12, соединена с приводом вращения барабана 6, выполненного в виде ручной лебедки 13 с барабанами 14 и звездочками 15, установленными на концах вала лебедки 16 и с барабаном 6. На барабане 6 установлены щеки 17 (фиг.4), которые отделяют участки барабана 6 для наматывания тросов 10 трособлочной передачи от участки барабана 6 для намотки тента 8. Звездочки лебедки 13 и звездочки барабана 7 соединены цепными передачами 18.

Верхние части продольных вертикальных стенок каркаса 19 (фиг.2) загнуты внутрь под прямым углом, образуя горизонтальную полку каркаса 20 (фиг.2 и 3). В передней части каркаса 1 со стороны кабины 3 (фиг.1 и 3) на уровне верха кузова 2 установлена нижняя полка 21, которая вместе с загнутой верхней частью торцевой и боковыми стенками каркаса 1 образует короб 4, размеры которого соответствуют размерам барабана тента 6 и каретки 9. Каретка 9 (фиг.1 и 2) имеет рамную конструкцию, к которой присоединены троса 10. На валу 22 каретки 9 установлены колеса 23 по два с каждой стороны на подшипниках 24. Колеса 23 размещены на направляющих 25 (фиг.2 и 3), установленных попарно со стороны верха и низа колес 23 на продольных стенках каркаса 1. Направляющие 25 прикреплены к стенкам каркаса 1 с помощью кронштейнов 26. Форма поверхностей качения колес и направляющих выбираются таким образом, чтобы обеспечить их надежное взаимодействие.

Вал 22 (фиг.1, 2 и 4) каретки 9 через держатели с подшипниками вала каретки 27 соединен с рамой 28 каретки 9. На раме имеется планка 29 для крепления тента 8, разравниватель 30 золы 31, фиксирующая опора выполненная в виде кронштейна 32, на котором установлен подшипник качения 33, перемещающийся по вертикальной стенке 19 каркаса 1 и упругие элементы 34 для крепления и натяжения тросов 10, которые выполнены, например, в виде пружины или иным известным способом.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении каретка 9 располагается в защитном коробе 4. Разравниватель 30 закрывает защитный короб 4, предотвращая попадание внутрь защитного короба пыли при загрузке автомашины золой 31. Тент 8 полностью намотан на барабан 6, кузов 2 полностью открыт и готов к загрузке золой.

После окончания загрузки кузова золой оператор начинает вращать ручку ручной лебедки 13 по часовой стрелке (фиг.1, 2 и 4). Вращательное движение вала лебедки 16 и барабана 14 передается цепной передачей 18 через звездочки 7 и 15 барабану тента 6 и приводит в движение трособлочную передачу, приводящую в свою очередь в движение каретку 9. Каретка перемещается по направляющим 25, увлекая за собой тент 8 и одновременно выравнивая поверхность груза с помощью разравнивателя 30. Благодаря тому, что направляющие 25 выполнены парными, при перемещении колес 23 верхняя направляющая противодействует выталкивающей силе, возникающей при сглаживании неровностей груза разравнивателем 30, укрепленным на каретке 9. Фиксирующие опоры (поз.32 и 33), установленные на боковых сторонах каретки 9 и скользящие по вертикальным стенкам 19 каркаса 1 препятствуют перекашиванию и, соответственно, заклиниванию, каретки при ее перемещении.

Во время транспортировки брезентовый тент укрытия лежит на поверхности груза. Боковые торцы тента укрытия защищены конструктивными элементами короба каретки 4, 19, 20, не парусят под воздействием воздушного потока и не распространяют пыль на окружающую среду.

В крайнем положении, когда кузов полностью закрывается тентом, с торцевой стороны кузова каретка плотно прижимается к торцевой вертикальной стенке каркаса 1 разравнивателем 30, обеспечивая герметичность.

Открывание верхней части кузова после разгрузки для выполнения технологических операций по очистке внутренней поверхности от загрязнений и очередной загрузки золой производится в обратной последовательности. При этом троса 10 трособлочной передачи укладываются на участке барабана 6, ограниченном щеками 17, а упругие элементы 34 обеспечивают натяжение тросов 10 при перемещении каретки 9 (фиг.4)

Модульное исполнение укрытия с различными типоразмерами (каркас, вал укрытия, каретка, вал ручной лебедки, трособлочная передача), позволяет изготавливать в заводских условиях, монтировать и демонтировать укрытие на любом кузове автомобиля с различными грузами (песок, цемент, минеральные соли и т.п.).

Предлагаемое техническое решение является полезным, т.к. его реализация позволяет повысить производительность труда, экологическую безопасность и улучшить условия труда операторов.

Укрытие изготавливается из обычных материалов, а изготовление не представляет собой особых трудностей.

1. Укрытие кузова транспортного средства, содержащее барабан, установленный с возможностью вращения, привод, гибкий тент, одним своим концом закрепленный на указанном барабане, а другим концом на направляющем элементе тента, передачу, соединяющую барабан и привод, отличающееся тем, что укрытие включает каркас с возможностью установки на кузове автомобиля и посадочным местом для установки барабана, а направляющий элемент тента выполнен в виде каретки, снабженной с двух сторон колесами, и фиксирующими опорами, при этом каркас снабжен направляющими в виде пластин для колес каретки, а большие стороны направляющих обращены в сторону стенок каркаса, указанные направляющие установлены попарно параллельно друг другу с внутренней стороны продольных вертикальных стенок каркаса, а их меньшие стороны, обращенные в сторону колес каретки, скруглены, причем каретка с колесами, направляющие для колес, фиксирующие опоры и барабан вынесены над тентом.

2. Укрытие кузова транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде лебедки, снабженной валом, длина которого равна расстоянию от одной продольной стенки каркаса до другой, на концах указанного вала установлены барабаны привода и звездочки для соединения с барабаном цепными зубчатыми передачами, звездочки которых установлены на концах вала барабана, при этом барабаны привода и каретка соединены с барабаном через трособлочную передачу.



 

Похожие патенты:

Установка обеспечения промышленной, взрывопожарной и экологической безопасности наземных емкостей, горизонтальных, вертикальных резервуаров с жидкими углеводородами относится к области нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, а именно к установкам для предупреждения пожаров и экологической защиты резервуаров с жидкими углеводородами, эксплуатируемыми на АЗС, в резервуарных парках для хранения нефти и нефтепродуктов и т.д, и может быть использована в других отраслях, где осуществляется транспортировка, отпуск и хранение жидких углеводородов, таких как нефть, нефтепродукты, бензин и иные легковоспламеняющиеся жидкости.
Наверх