Устройство для размещения длинномерного материала на транспортном средстве

 

Устройство предназначено для перевозки длинномерных грузов, например лесоматериалов, труб, металлопроката. Устройство содержит раму (1) коника с узлами (2) крепления к раме (3) транспортного средства и стойки (4), закрепленные непосредственно на раме (1) коника. Между рамой (1) коника и рамой (3) транспортного средства устанавливается брус (5) из древесины хвойных пород. Узел (2) крепления рамы (1) коника к раме (3) транспортного средства выполнен в виде охватывающей раму (1) коника скобы (2) с резьбовыми концами (6). Устройство снабжено ограничителями (7) бокового смещения рамы 1 коника. За счет упрощения монтажа устройства на транспортном средстве снижается трудоемкость и стоимость изготовления и повышается удобство эксплуатации 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортных средств для перевозки длинномерных грузов, например лесоматериалов, труб, металлопроката.

Известно устройство для крепления длинномерных материалов на платформе (патент RU №33545 U1, опубл. 2003 г.), содержащее установленные поперек платформы съемные секции с элементами крепления к платформе в виде стоечных конструкций с вертикальными стойками, расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием, опорной планкой в виде гребенки.

Недостатком такой конструкции являются высокая трудоемкость и стоимость изготовления устройства, сложность монтажа на транспортном средстве и низкая надежность, что объясняется большими сосредоточенными нагрузками, действующими на платформу в местах крепления стоечных конструкций.

Известно другое устройство для размещения длинномерного материала на транспортном средстве лесовозного прицепа-роспуска (патент RU №7951 U1, опубл. 1998 г.), содержащее раму коника, на которой установлен поворотный коник со стойками.

Наличие рамы коника позволяет несколько повысить надежность устройства за счет распределения нагрузки, действующей на раму транспортного средства.

Однако конструкция такого устройства сложна, что увеличивает трудоемкость и стоимость изготовления и усложняет его монтаж на транспортном средстве, что снижает удобство эксплуатации.

Задачей предлагаемой полезной модели является снижение трудоемкости и стоимости изготовления и повышение удобства эксплуатации за счет упрощения монтажа устройства на транспортном средстве.

Поставленная задача решается за счет усовершенствования устройства для размещения длинномерного материала на транспортном средстве, содержащего раму коника с узлами крепления к раме транспортного средства и стойки.

Это усовершенствование заключается в том, что стойки закреплены непосредственно на раме коника, что снижает трудоемкость и стоимость изготовления и повышает удобство эксплуатации за счет упрощения монтажа устройства на транспортном средстве.

Кроме того, устройство может быть снабжено элементом из материала с повышенным коэффициентом трения, например брусом из древесины хвойных пород, устанавливаемым между рамой коника и рамой транспортного средства, что повышает надежность крепления устройства на транспортном средстве.

Кроме того, узел крепления рамы коника к раме транспортного средства выполнен в виде охватывающей раму коника скобы с резьбовыми концами, что позволяет простыми надежными средствами закрепить раму коника на раме транспортного средства.

Кроме того, устройство может быть снабжено ограничителями бокового смещения рамы коника, что повышает надежность крепления рамы коника на раме транспортного средства и снизить динамические нагрузки, действующие на раму транспортного средства при транспортировании длинномерных грузов.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для размещения длинномерного материала на транспортном средстве содержит раму 1 коника с узлами 2 крепления к раме 3 транспортного средства и стойки 4, закрепленные непосредственно на раме 1 коника. В приведенном варианте устройство снабжено элементом из материала с повышенным коэффициентом трения, например брусом 5 из древесины хвойных пород, устанавливаемым между рамой 1 коника и рамой 3 транспортного средства. Узел 2 крепления рамы 1 коника к раме 3 транспортного средства выполнен в виде охватывающей раму 1 коника скобы 2 с резьбовыми концами 6. Устройство снабжено ограничителями 7 бокового смещения рамы 1 коника. Позициями 8 и 9 обозначены соответственно гибкий элемент и устройство его натяжения.

Полностью собранное устройство устанавливают на транспортном средстве, при этом для исключения относительного перемещения между рамой 1 коника и рамой 3 транспортного средства располагают брус 5 из древесины хвойных пород. Крепление рамы 1 коника к раме 3 транспортного средства осуществляют скобами 2. На устройство краном (не показан) загружают длинномерный материал, например лесоматериал, и фиксируют гибким элементом 8, обеспечивая требуемое натяжение устройством 9. При транспортировке динамические нагрузки, действующие на раму 3 транспортного средства, равномерно распределены, что повышает его долговечность. При необходимости легко производится замена одного устройства на другое, так как для этого достаточно снять скобы 2, раму 1 коника со стойками 4 и установить собранное новое устройство.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет повысить удобство эксплуатации за счет упрощения его монтажа на транспортном средстве, повысить надежность и долговечность за счет равномерного распределения нагрузки, действующей на раму транспортного средства.

1. Устройство для размещения длинномерного материала на транспортном средстве, содержащее раму коника с узлами крепления к раме транспортного средства и стойки, отличающееся тем, что стойки закреплены непосредственно на раме коника.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено элементом из материала с повышенным коэффициентом трения, например брусом из древесины хвойных пород, устанавливаемым между рамой коника и рамой транспортного средства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел крепления рамы коника к раме транспортного средства выполнен в виде охватывающей раму коника скобы с резьбовыми концами.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителями бокового смещения рамы коника.



 

Похожие патенты:
Наверх