Подъемно-транспортная машина

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к лесным машинам, предназначенным для сбора, погрузки и транспортировки сортиментов, а также для их разгрузки. Задачей полезной модели является повышение надежности машины, а именно изменение конструкции привода стояночного тормоза, позволяющее упростить стояночную тормозную систему и защитить от столкновений, приводящих к поломке всей тормозной системы. Подъемно-транспортная машина включает базовую машину 1, гидроманипулятор 2, лесовозный балансирный прицеп 3, стояночную тормозную систему 4. Стояночная тормозная система 4 включает кронштейн 5, винт 6, штурвал 7, упоры 8 и 9.

Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к лесным машинам, предназначенным для сбора, погрузки и транспортировки сортиментов, а также для их разгрузки.

Известен автомобильный полуприцеп МАЗ 5205А (1), содержащий платформу, опорное устройство, раму и двухосную тележку.

Недостатком известной машины является наличие независимой рычажно-рессорной подвески, которая хорошо приспособлена лишь к небольшим неровностям дороги.

Наиболее близким аналогом является машина для внесения органических удобрений ПРТ-10 (2), содержащая платформу, раму, балансирную тележку. Недостатком этой машины является наличие сложного механического тросового привода стояночного тормоза, незащищенное расположение которого под рамой, приводит к частым поломкам стояночной тормозной системы.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности машины, а именно изменение конструкции привода стояночного тормоза, позволяющее упростить стояночную тормозную систему и защитить от столкновений, приводящих к поломке всей тормозной системы.

Подъемно-транспортная машина, решающая данную задачу, содержит базовую машину, гидроманипулятор, лесовозный балансирный полуприцеп, оснащенный стояночной тормозной системой, причем стояночная тормозная система размещена между колесами балансирной тележки полуприцепа.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг.1 - подъемно-транспортная машина, общий вид,

Фиг.2 - подъемно-транспортная машина, балансирная тележка.

Фиг.3 - подъемно-транспортная машина, механизм стояночной

тормозной системы.

Подъемно-транспортная машина включает базовую машину 1, гидроманипулятор 2, лесовозный балансирный прицеп 3, стояночную тормозную систему 4. Стояночная тормозная система 4 включает кронштейн 5, винт 6, штурвал 7, упоры 8 и 9.

Стояночная тормозная система подъемно-транспортной машины работает следующим образом (Фиг.3).

Для торможения подъемно-транспортной машины необходимо штурвалом 7 вращать винт 6. При этом упоры 8 и 9 совершают поступательное движение, раздвигаются и прижимаются к шинам колес. В результате чего колеса блокируются, происходит торможение. Для разблокирования колес штурвал 7 необходимо вращать в противоположную сторону, упоры 8 и 9 отходят от колес, подъемно-транспортная машина может продолжать движение.

Таким образом, предполагаемая полезная модель позволяет упростить стояночную тормозную систему, отказавшись от тросо-блочного механизма, не защищенного от ударов об пни и прочие порубочные остатки, что повышает надежность тормозной системы.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. Высоцкий М.С., Мартыненко Г.В., Херсонский С.Г., Шиплю В.П., - М. Транспорт, 1978 г., стр. 28-30, 146.

2. Машина для внесения органических удобрений ПРТ-10. Каталог деталей, - М. Запчасти экспорт, 1980 г., стр. 36-38.

Подъемно-транспортная машина, включающая базовую машину, гидроманипулятор, лесовозный балансирный полуприцеп, оснащенный тормозной системой, отличающаяся тем, что стояночная тормозная система размещена между колес балансирных тележек полуприцепа.



 

Наверх