Многооборотное средство крепления

 

Полезная модель относится к устройствам для крепления большегрузных объектов и перевозке их на железнодорожных платформах. Средство крепления включает опорную плиту 1 с гребнями 2 и вертикальными штырями 3. На опорной плите 1 размещен жесткий узел фиксации в виде пустотелых балок 4 со сменными пластинами 5. Балки с пластинами установлены симметрично относительно продольной оси опорной плиты 1 и между ними заложен заданный зазор «в», соответствующий размеру входящего в него элемента крепления, например, грунтозацепа трака гусеничной машины. Жесткий узел фиксации снабжен фиксирующим упором в виде боковины 7 и ограничителя 8, а также упругими прижимами 10 в виде петли с отогнутыми наружу концами. Для легкого вхождения в деревянный пол настила платформы, его предохранения, а также лучшей фиксации объекта перевозки режущие кромки «а» гребней опорной плиты 1 и вертикальные штыри 3 заточены. Указанные признаки полезной модели обеспечивают надежную фиксацию объекта и исключают возникновение продольных и поперечных перемещений и выход его за пределы габарита погрузки (фиг.1, 2, 3) 1 н.п. формулы, 4 з.п. формулы, 3 фигуры

Полезная модель относится к устройствам для крепления большегрузных объектов, преимущественно гусеничных машин при их перевозке на железнодорожных платформах.

Известны самые распространенные материалы и приспособления для размещения и закрепления техники на платформах в виде деревянных упорных брусков, распорных брусков, проволочных растяжек из мягкой, термически обработанной проволоки.

Но все перечисленные приспособления ненадежны и трудоемки в обслуживании.

Известны многооборотные крепления - струбцины-растяжки и струбцины для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах. Они представляют собой круглый стержень с захватом на одном и стопорной гайкой на другом конце. По стержню свободно перемещается скоба с фиксатором стопорной гайки.

Струбцина представляет собой металлическую скобу со стопорным (зажимным) болтом (МО СССР «Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом», Приложения 6 и 15, Москва, Военное издательство, 1987, с.74, рис.15.15. и с.87-89, рис.15.23 и 15.24).

Известны металлические шпоры для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах. Шпоры представляют собой металлическую опорную плиту с вертикальными полками в виде гребней, которые под действием массы машины входят в доски пола платформы. Для соединения с траком гусеницы на плите размещены две вертикальные стойки с фиксаторами (поворотными прижимными флажками), со шплинтами и ограничитель. Палец-ограничитель у шпор вставлен в отверстие горизонтальной части плиты, ближайшее к боковому краю платформы, и зашплинтован (МО СССР Приложения 6 и 15 «Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом», Москва, Военное издательство, 1987, с.71, рис.15.13. и с.81-83, рис.15.17) - прототип.

Однако, как в предыдущих аналогах, так и в прототипе, конструкция металлической шпоры при установке на нее объектов, например, машин на гусеничном ходу, не предусматривает выборку зазоров, образующихся между гусеницей и шпорой. Поэтому машина получает большую степень свободы и в поперечном, и в продольном направлениях. Возникшие при движении продольные силы гасятся не полностью, и совсем недостаточно гасятся поперечные силы.

К тому же даже при точной установке ограничитель не выполняет свои функции и не ограничивает смещение гусеничной машины вместе со шпорой поперек железнодорожной платформы.

При этом знакопеременные смещения перевозимого объекта позволяют ему выходить за пределы основного габарита погрузки, несмотря на наличие болтов ограничителей.

Таким образом, конструкция прототипа не обеспечивает надежность крепления объектов на платформе и безопасность движения поездов.

Задачей полезной модели является создание надежного и простого в изготовлении крепления, исключающего смещения перевозимого объекта, и увеличение безопасности движения.

Технический результат заключается в том, что конструкция полезной модели исключает возникновение каких-либо перемещений в продольном и поперечном направлениях

Технический результат достигается тем, что многооборотное средство крепления, включающее опорную плиту с гребнями и фиксирующий упор, снабжено жестким узлом фиксации в виде пустотелых балок, расположенных симметрично относительно продольной оси опорной плиты, со сменными пластинами с образованием между ними зазора с заданным размером.

На жестком узле фиксации смонтированы фиксирующий упор и два упругих прижима. Опорная плита снабжена вертикальными заточенными штырями, а ее гребни выполнены с режущими кромками. Последние выполнены с углом заточки, чередующимся с внутренней и внешней стороны гребня.

Высота штырей не превышает высоты гребней.

Упругие прижимы связаны с жестким узлом фиксации гибкой связью.

Признаки, отличающие предлагаемую полезную модель от наиболее близкой к ней по прототипу, характеризуют надежность конструкции средства крепления, заключающуюся в наличии жесткого узла фиксации объекта в виде пустотелых балок со сменными пластинами (для варьирования разными объектами) и заданного зазора между ними для плотного входа грунтозацепа, который обеспечивает фиксацию его на опорной плите и гасит возникающие при движении поперечные и продольные перемещения.

Фиксирующий упор в виде боковины и ограничителя также не позволяют объекту перемещаться в поперечном направлении.

Режущие кромки вышеупомянутых гребней опорной плиты выполнены с углом заточки, чередующимся с внутренней и внешней стороны гребня, а вертикальные штыри заточены.

Такое выполнение гребней и штырей вместе с упругими прижимами создают надежную фиксацию объекта и способствуют выполнению задач, поставленных перед многооборотным средством крепления.

Преимуществом предлагаемой полезной модели является, прежде всего, ее многоразовое использование для крепления, например, гусеничных машин, и безопасность движения поездов, но также и ускорение процесса закрепления машины на платформе, что делает многооборотное средство крепления привлекательным для потребителя.

Анализ научно-технической и патентной литературы показал, что крепление обладает новизной и отвечает критерию «новизна».

На чертеже представлены:

на фиг.1 - общий вид средства крепления;

на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1;

на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1, средство крепления в рабочем состоянии - оно вошло в доски пола настила платформы.

Многооборотное средство крепления состоит из опорной плиты 1 (фиг.1) с вертикальными полками в виде гребней 2 и вертикальных штырей 3, расположенных в шахматном порядке на поверхности опорной плиты 1.

Над опорной плитой 1 размещен жесткий узел фиксации перевозимого объекта в виде четырех пустотелых балок 4 (фиг.3), объединенных попарно размещенными на них сменными пластинами 5. Размеры последних по ширине не выходят за размеры верхней поверхности пустотелой балки 4.

Балки 4 со сменными пластинами 5 установлены симметрично относительно продольной оси опорной плиты 1 (фиг.3). Между ними заложен заданный зазор «в», соответствующий размеру входящего в него элемента объекта крепления, например, грунтозацепа гусеничной машины.

Жесткий узел фиксации снабжен фиксирующим упором в виде жестко связанных между собой боковины 7 (фиг.1) и ограничителя 8 с рабочей шириной «г» (фиг.2), не выходящей за опорную плиту 1.

На каждой паре пустотелых балок 4 (фиг.3) жесткого узла фиксации закреплены гибкой связью 9 два упругих прижима 10, выполненные в виде петли с отогнутыми наружу концами.

Режущие кромки «а» гребней 2 (фиг.1) опорной плиты 1 и вертикальные штыри 3 заточены - «б».

Сменные пластины 5 могут быть разной высоты, зависящей от высоты грунтозацепов, что обеспечивает лучшее закрепление гусеничной машины на платформе, исключая его перемещения в продольном направлении.

Работа осуществляется на примере гусеничной машины следующим образом.

Предварительно тормозными башмаками закрепляют железнодорожную платформу, чтобы в дальнейшем исключить ее движение при маневрах гусеничных машин при установке их на платформе. Платформа должна иметь пол 11 настила из плотно подогнанных целых досок, укрепленных по всему периметру металлическим уголком.

Перед закреплением гусеничная машина устанавливается симметрично продольной оси платформы и снабжается комплектом для крепления.

Комплект состоит из четырех средств крепления, которые должны быть установлены под траки 6 гусеницы в местах опирания на них вторых и предпоследних опорных катков.

Два средства крепления предназначены для установки под одной и два - под другой гусеницей.

У гусеничной машины, установленной на платформе в положении для перевозки, отмечаются траки 6 гусениц и места на полу платформы под вторыми и предпоследними опорными катками.

Затем машина продвигается вперед по платформе и на отмеченные траки 6 навешивается первая пара средств крепления. Заводится ограничитель 8 за нижнюю плоскость верхней гусеницы. Внешняя часть средства крепления

фиксируется и удерживается на гусенице с помощью двух упругих прижимов 10, устанавливаемых вручную в направлении к середине платформы.

Машина передвигается в обратном направлении до тех пор, пока отметка на траке 6 гусеницы не выйдет на искомую отметку на платформе под вторым катком машины.

При этом гребни 2 своими режущими кромками «а» и штыри 3 с заточкой «б» под тяжестью машины входят в доски пола 11 настила платформы.

При дальнейшем продвижении навешивается таким же образом вторая пара средств крепления.

После этого машина возвращается в исходное положение, при этом средства крепления оказываются под траками 6 гусениц в местах опирания на них вторых и предпоследних катков. При необходимости машина прокатывается по платформе до тех пор, пока гребни 2 и вертикальные штыри 3 опорной плиты 1 не войдут в доски пола 11 настила платформы.

Заточка режущих кромок «а» гребней 2 и вертикальных штырей 3 - «б» предохраняет доски пола 11 от раскола и одновременно фиксирует и обеспечивает надежное крепление средства от продольных и поперечных перемещений.

Кроме этого, грунтозацеп трака 6 входит в зазор, заложенный в жестком узле фиксации между пустотелыми балками 4 и сменными пластинами 5 и плотно удерживается в зазоре на все время транспортировки машины.

Таким образом, машина зафиксирована от продольных и поперечных перемещений.

В процессе установки многооборотного средства крепления после каждой остановки гусеничной машины, двигатель выключается, и машина затормаживается.

Предлагаемая конструкция, по сравнению с прототипом, проще в изготовлении и надежнее в эксплуатации, а также позволяет исключить какое-либо смещение в продольном и поперечном направлениях, обеспечивая безопасность движения поездов.

1. Многооборотное средство крепления, преимущественно гусеничных машин на железнодорожных платформах, включающее опорную плиту с гребнями и фиксирующий упор, отличающееся тем, что оно снабжено жестким узлом фиксации перевозимого объекта, выполненным над вышеупомянутой опорной плитой в виде симметричных относительно ее продольной оси пустотелых балок со сменными и расположенными на них пластинами с образованием между ними зазора с заданным размером, при этом на жестком узле фиксации смонтированы вышеупомянутый фиксирующий упор и, по меньшей мере, два упругих прижима, кроме того, опорная плита снабжена вертикальными штырями, а ее вышеупомянутые гребни опорной плиты выполнены с режущими кромками.

2. Средство крепления по п.1, отличающееся тем, что режущие кромки гребней опорной плиты выполнены с углом заточки, чередующимся с внутренней и внешней стороны гребня.

3. Средство крепления по п.1, отличающееся тем, что вертикальные штыри имеют заточку, и их высота не превышает высоты гребней опорной плиты.

4. Средство крепления по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий упор выполнен в виде жестко связанных между собой боковины и ограничителя с рабочей шириной, не выходящей за опорную плиту.

5. Средство крепления по п.1, отличающееся тем, что упругие прижимы связаны с жестким узлом фиксации гибкой связью.



 

Наверх