Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров

 

Полезная модель фитингового упора предназначена для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор характеризуется новой конструкцией, адаптированной для изготовления методом точного литья. Основание упора выполнено, по меньшей мере, с двумя горизонтальными направляющими, замкнутыми с одной стороны, и поворотная плита со штыревой опорой снабжена двумя парами выступов, которые взаимодействуют с направляющими с обеспечением фиксации, необходимого смещения и последующего поворота, при этом, на основании установлен ограничитель смещения поворотной плиты. Отличия также в том, что пара выступов, расположенных с замкнутой стороны направляющих, выполнены в виде усеченного конуса, и являются осью поворота плиты, а пара выступов на противоположной стороне - в виде трапеции, при этом образующие обоих выступов и направляющих имеют одинаковые углы наклона.

Основание выполнено с нижним углублением, снабжено уменьшающими массу проемами, и поворотная плита имеет ширину, равную наружной ширине фитинга контейнера.

Технический результат полезной модели - повышение точности и эксплуатационной надежности, снижение расхода материала и трудоемкости изготовления.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, в частности, конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Предлагаемая полезная модель может быть использована и для других видов специализированного транспорта, например, автомобильного, который также применяется в Европейской системе перевозок контейнерных грузов.

Широко известна специализированная платформа для большегрузных контейнеров мод. 13-470 [1 и 2], предназначенная для перевозки контейнеров различных типов. Для установки и крепления контейнеров рама платформы оборудована угловыми неподвижными и промежуточными поворотными фитинговыми упорами. Известный фитинговый поворотный упор [3], который используется на железнодорожных платформах для контейнеров, представляет собой плиту-основание, шарнирно смонтированное на раме транспортного средства, и содержит размещенные на плите-основании штыревые опоры для взаимодействия с фитингами контейнеров. Штыревые

опоры установлены на плите жестко, так как вварены в отверстия. В рабочем положении плита-основание поворотного упора располагается на раме штыревыми опорами вверх и фиксируется фигурными планками, закрепляемыми сваркой на боковых балках рамы и взаимодействующими с вырезами в плите-основании. Недостатками известного фитингового упора [3] является то, что штыревые опоры не фиксируются от вертикальных перемещений, возникающих, в основном, при перевозках порожних контейнеров, которые при соударениях платформ подпрыгивают и увлекают за собой штыревую опору с шарнирно установленной плитой-основанием. При этом указанные шарниры, как правило, повреждаются и могут привести к нарушениям в безопасной эксплуатации подвижного состава. Следующим отрицательным моментом является то, что при перевозке других грузов, когда поворотные опоры откинуты, их шарнирное соединение остается выше плоскости рамы и может быть повреждено тяжелыми грузами. Также недостатком известного поворотного фитингового упора является то, что изготавливается он из толстолистового металла с применением огневой резки и сварки, поэтому имеет низкую точность и повышенный расход материала в связи с неиспользуемыми отходами, а также высокую трудоемкость изготовления.

Известное устройство для крепления грузов на платформе [4] также содержит поворотный фитинговый упор, обладающий вышеуказанными недостатками. Кроме этого, упор требует механической обработки составляющих его частей и специальной надстройки над рамой транспортного средства для укладки штыревых опор в не рабочее положение, что не обеспечивает выгодного комплектного изготовления платформ и упоров и не приемлемо для серийного производства.

Задачей предлагаемой полезной модели фитингового упора является создание конструкции, изготавливаемой методом точного литья, которая устраняет вышеуказанные недостатки известных фитинговых упоров. Технический результат полезной модели - повышенная точность

изготовления, отсутствие материальных отходов и непроизводительного ручного труда, исключение возможности подпрыгивания штыревых опор в шарнирах вместе с пустыми контейнерами при эксплуатации, а также предоставленная возможность конструктивного упорядочивания рамы транспортного средства. Последняя может иметь классический технологичный вариант нахлесточной установки верхнего листа поперечных балок на продольные балки рамы, так как предлагаемая полезная модель фитингового упора обеспечивает такую установку.

Для этого в предлагаемом фитинговом упоре, содержащем основание, монтируемое на раме транспортного средства, и расположенные на основании одну или две поворотные плиты со штыревыми опорами для установки контейнеров, основание выполнено, по меньшей мере, с двумя горизонтальными направляющими, замкнутыми с одной стороны. Поворотная плита со штыревой опорой снабжена двумя парами выступов, расположенных на краях торцов плиты, параллельным горизонтальным направляющим основания, и выступы взаимодействуют с направляющими с обеспечением фиксации, необходимого смещения и последующего поворота плиты со штыревой опорой. При этом на основании установлен ограничитель смещения плиты в виде штифта, вмонтированного в направляющую. Пара выступов, расположенных на поворотной плите с замкнутой стороны горизонтальных направляющих, выполнены в виде усеченного конуса, а пара выступов на противоположной стороне - в виде трапеции, при этом образующие усеченного конуса, трапеции и горизонтальных направляющих для взаимодействия имеют одинаковые углы наклона.

Для снижения массовой характеристики литого изделия и обеспечения конструктивности рамы транспортного средства, основание выполнено с нижним углублением, снабжено сквозными проемами, а поворотная плита имеет ширину, равную наружной ширине фитинга контейнера. Для обеспечения функциональных возможностей конусообразные выступы

выполняют функции оси поворота плиты со штыревой опорой и расположены со стороны продольной оси рамы транспортного средства, а штыревая опора поворотной плиты выполнена с прямоугольным скругленным подголовником, который способствует размещению контейнера на фитинговых упорах.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - общий вид сбоку (спереди) фитингового упора. Показан упор в исполнении с двумя поворотными плитами со штыревыми опорами.

Фиг.2 - то же, вид сверху.

Фиг.3 - общий вид с боку (спереди) фитингового упора. Показан упор в исполнении с одной поворотной плитой со штыревой опорой.

Фиг.4 - разрез А-А (см. фиг.2). Показан конусообразный выступ, являющийся осью поворота плиты со штыревой опорой.

Фиг.5 - общий вид фитингового упора. Показано аксонометрическое изображение упора с двумя поворотными плитами (в рабочем и не рабочем положении одной из поворотных плит).

Осуществление полезной модели

(устройство и принцип действия)

Предлагаемый фитинговый упор для крупнотоннажных контейнеров содержит основание 1, фиг.1, 2, 4, 5 смонтированное на раме 2 железнодорожной платформы. На основании 1 расположены одна или две поворотные плиты 3 для установки контейнеров. Последние, как и основание 1, выполнены методом точного литья совместно со штыревой опорой 4 для взаимодействия с фитингом контейнера.

Основание 1 или 5, фиг.3, выполнено с четырьмя или, соответственно, с двумя горизонтальными направляющими 6, замкнутыми со стороны продольной оси рамы платформы. Поворотная плита 3 со штыревой опорой 4 снабжена двумя парами выступов: выступами 7, выполненными в виде усеченного конуса, и выступами 8 - в виде трапеции. Выступы 7 расположены на поворотной плите с замкнутой стороны «А» горизонтальных направляющих 6, а выступы 8 - на противоположной стороне «Б». При этом образующие усеченного конуса выступов 7, трапециевидных выступов 8 и горизонтальных направляющих 6 имеют одинаковые углы наклона.

Основание 1 выполнено с нижним углублением «В» с размерами, соответствующими выступающим элементам рамы, снабжено уменьшающими массу изделия проемами «Г». Поворотная плита 3 имеет ширину «Д», равную наружной ширине фитинга контейнера.

На основании 1, т.е. на образующих поверхностях горизонтальных направляющих 6, установлен ограничитель смещения плиты 3 в виде штифта 9, вмонтированного в направляющую 6.

Поворот плиты 3 со штыревой опорой 4 из рабочего положения в не рабочее осуществляется на конусообразных выступах 7, которые выполняют функцию оси поворота. Для этого плиту 3 необходимо сместить на величину длины трапециевидного выступа 8, т.е. до упора в штифты 9, а затем повернуть плиту со штыревой опорой на оси в горизонтальное положение (фиг.5). Ось поворота должна располагаться со стороны продольной оси рамы железнодорожной платформы, т.е. обращена внутрь платформы, куда и откидываются поворотные плиты 3.

Для улучшения условий размещения контейнеров на фитинговых упорах, штыревые опоры 4 поворотных плит 3 выполнены с прямоугольным скругленным подголовником 10 и с заостренной головкой 11. Последняя имеет облегчающее массу литейные впадины «Ж»

Заявителем разработаны рабочие чертежи предлагаемых фитинговых упоров, заводом-изготовителем изготовлены опытные образцы и с участием

заказчика проводятся работы по экспериментальной проверке новой продукции. Предполагается поставка литых фитинговых упоров на экспорт в Российскую Федерацию.

Источники информации:

1. И.Ф.Пастухов и др. «Вагоны». М., «Транспорт», 1988, стр.190-194.

2. Ю.В.Демин «Железнодорожная техника международных транспортных систем. Грузовые перевозки», Юникон-Пресс, 2001, стр.21.

3. Авт. св. СССР №518448 от 23.10.1974.

4. Патент РФ №2259290 от 10.11.2003.

1. Фитинговый упор для крупнотоннажных контейнеров, содержащий основание, монтируемое на раме транспортного средства, и расположенные на основании одну или две поворотные плиты для установки контейнеров, имеющие штыревую опору для взаимодействия с фитингом контейнера, отличающийся тем, что основание выполнено, по меньшей мере, с двумя горизонтальными направляющими, замкнутыми с одной стороны, и поворотная плита со штыревой опорой снабжена двумя парами выступов, расположенными на краях торцов плиты, параллельным горизонтальным направляющим основания, и выступы взаимодействуют с направляющими с обеспечением фиксации, необходимого смещения и последующего поворота плиты со штыревой опорой, при этом на основании установлен ограничитель смещения последней.

2. Фитинговый упор для крупнотоннажных контейнеров по п.1, отличающийся тем, что пара выступов, расположенных на поворотной плите со штыревой опорой с замкнутой стороны горизонтальных направляющих, выполнены в виде усеченного конуса, а пара выступов на противоположной стороне - в виде трапеции, при этом образующие усеченного конуса, трапеции и горизонтальных направляющих имеют одинаковые углы наклона.

3. Фитинговый упор для крупнотоннажных контейнеров по п.1, отличающийся тем, что основание выполнено с нижним углублением с размерами на ширину и высоту выступающих элементов рамы транспортного средства, снабжено уменьшающими массу проемами, и поворотная плита имеет ширину, равную наружной ширине фитинга контейнера.

4. Фитинговый упор для крупнотоннажных контейнеров по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что ограничитель смещения поворотной плиты со штыревой опорой установлен на образующих поверхностях горизонтальной направляющей основания и выполнен в виде штифта, вмонтированного в направляющую.

5. Фитинговый упор для крупнотоннажных контейнеров по п.1 или 2, отличающийся тем, что выступы, выполненные в виде усеченного конуса, выполняют функцию оси поворота плиты со штыревой опорой и расположены со стороны продольной оси рамы транспортного средства.

6. Фитинговый упор для крупнотоннажных контейнеров по п.1, отличающийся тем, что штыревая опора поворотной плиты выполнена с прямоугольным скругленным подголовником.



 

Похожие патенты:

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Изготовление сборно-разборных модульных блок-контейнеров касается конструкции сборно-разборного контейнера для перевозки различных грузов, в частности, для хранения и перевозки почтовых отправлений и почтовых емкостей как внутри объектов почтовой связи, так и между ними.

Вакуумная упаковочная машина относится к машиностроению, а именно, к разработке упаковочной машины для оборачивания картонным листом блоков контейнеров с пищевым продуктом в комплекте с подарком, обрабатываемых как единое изделие.

Изобретение относится к транспорту, а именно, к железнодорожным пассажирским вагонам, использующимся для перевозки пассажиров и вагонам специального назначения

Сборно-разборные здания и дома относятся к области строительства, в частности к транспортабельным трансформируемым строительным модульным конструкциям контейнерного типа, которые могут быть использованы в качестве жилых блоков различного типа. Технический результат, на достижение которого направлено создание трансформируемого дома, заключается в упрощении конструкции и сборки при увеличении надежности и прочности сборно-разборного жилого блок-модуля.

Изобретение относится к области лесного хозяйства, преимущественно к технологии выращивания сеянцев с закрытой корневой системой, в контейнерах, кроме того, может быть использовано в сельском хозяйстве
Наверх