Эвакуатор-автовоз

 

Эвакуатор-автовоз относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для погрузки и перевозки транспортных средств, главным образом легковых автомобилей, а также иных грузов. Целью представленной полезной модели является создание эвакуатора-автовоза с повышенной надежностью и упрощенной конструкцией. Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндры подъема расположены в задней части эвакуатора, шарнирно закреплены на верхней и нижней платформах и снабжены кожухами с отверстиями для установки фиксатора, обеспечивающего фиксацию гидроцилиндров.

Эвакуатор-автовоз относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для погрузки и перевозки транспортных средств, главным образом легковых автомобилей, а также иных грузов.

Известны конструкции автомобилей-эвакуаторов, патенты на полезные модели 27542, 42013, 45683, 47298, в которых эвакуатор содержит шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, лебедку, расположенную на платформе, передние стойки, размещенные в передней части нижней платформы, заездные аппарели. Однако все эти эвакуаторы не способны перевозить более одного автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является автомобиль-эвакуатор, патент 64995. Эвакуатор содержит шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, состоящую из нижней и верхней платформ, гидроцилиндры подъема верхней платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, барабан, установленный в передней части верхней платформы, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, вторые стойки, установленные по бокам нижней платформы, заездные аппарели, причем вторые стойки, размещены в задней части нижней платформы и установлены шарнирно, а их верхние части жестко соединены между собой балкой, образуя опорную раму, при этом у рамы выполнены опорные элементы, позволяющие фиксировать верхнюю платформу в двух положениях, причем основание верхней платформы образовано двумя пересекающимися плоскостями (см. приложение 1). Однако данная конструкция обладает достаточно низкой надежностью работы и имеет повышенные усилия сопротивления (трения) при поднятии верхней платформы по задним стойкам, что влечет за собой усложнение конструкции при установке дополнительных гидравлических или механических устройств.

Целью представленной полезной модели является создание эвакуатора-автовоза с повышенной надежностью и упрощенной конструкцией.

Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндры подъема расположены в задней части эвакуатора, шарнирно закреплены на верхней и нижней платформах и снабжены кожухами с отверстиями для установки фиксатора, обеспечивающего фиксацию гидроцилиндров.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - эвакуатор-автовоз (вид сбоку, вид сверху);

на фиг. 2 - гидроцилиндр подъема.

В приложении 1 представлен прототип полезной модели.

Эвакуатор-автовоз 1 содержит шасси 2 базового автомобиля. На раме шасси 2 закреплена загрузочная надстройка, которая состоит из нижней 3 и верхней 4 грузовых платформ. Нижняя платформа 3 представляет собой сварную конструкцию с грузовой площадкой и передней стойкой 5, размещенной в ее передней части. Верхняя платформа 4 представляет собой каркас с листовым настилом. Под настилом задней части нижней платформы 3 расположены выдвижные аппарели 6. Гидравлическая система содержит гидроцилиндры подъема 7 и тяговую лебедку 8 в качестве исполнительных органов. Лебедка 8 находится на нижней платформе 3 (см. фиг. 1).

Гидроцилиндры подъема 7 расположены в задней части эвакуатора 1 и шарнирно закреплены на нижней 3 и верхней 4 платформах. Гидроцилиндры 7 снабжены кожухами 9 с отверстиями 10 для установки фиксатора 11. Это обеспечивает фиксацию гидроцилиндров 7 и позволяет устанавливать и закреплять верхнюю платформу 4 в поднятом положении и в промежуточных положениях (см. фиг. 1, 2).

Эвакуатор-автовоз 1 работает следующим образом: в исходном положении верхняя платформа 4 опущена. Для погрузки автомобилей выкатывают и устанавливают аппарели 6. Настилы верхней 4 и нижней 3 платформ и выдвинутых аппарелей 6 обеспечивают возможность перемещения загружаемого автомобиля своим ходом или с помощью лебедки 8 на верхнюю 4 платформу с последующим закреплением на ней. Включают гидросистему и поднимают верхнюю платформу 4 с помощью гидроцилиндров 7. При подъеме платформы 4 и после загрузки перевозимых автомобилей фиксатор 11 устанавливается в ближайшее к торцу гильзы 12 гидроцилиндра 7 отверстие 10 (см. фиг. 2). После этого платформа 4 опускается вниз до упора, при этом фиксатор 11 касается торца гильзы 12 гидроцилиндра 7. Нагрузка с верхней платформы 4 передается через ось крепления кожуха фиксатору 11, от фиксатора 11 гильзе 12, далее через нижнюю точку опоры гидроцилиндра 7 на нижнюю платформу 3 (см. фиг. 2). Таким образом, платформа 4 фиксируется в поднятом положении механически, а фиксатор 11 предохраняет систему при транспортировке и исключает самопроизвольное опускание верхней платформы 4 при эксплуатации в случае выхода гидросистемы из строя (см. фиг. 1, 2).

Промышленная применимость очевидна. Предлагаемая полезная модель прошла опытную проверку и доказала свое преимущество по сравнению с прототипом, намечена к мелкосерийному изготовлению. Для изготовления не требуется специальных средств и оборудования.

Такое техническое решение обеспечивает повышенную надежность, обладает простой конструкцией и является несложным в изготовлении.

Эвакуатор-автовоз, содержащий шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную надстройку, состоящую из нижней и верхней платформ, гидроцилиндры подъема верхней платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, заездные аппарели, отличающийся тем, что гидроцилиндры подъема расположены в задней части эвакуатора, шарнирно закреплены на верхней и нижней платформах и снабжены кожухами с отверстиями для установки фиксатора, обеспечивающего фиксацию гидроцилиндров.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх