Автомобиль-эвакуатор

 

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции автомобиля, предназначенного для погрузки и транспортировки неисправных или аварийных транспортных средств, главным образом, легковых автомобилей. Предложен автомобиль-эвакуатор который имеет шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, состоящую из нижней и верхней платформ, гидроцилиндры подъема верхней платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, барабан, установленный в передней части верхней платформы, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, вторые стойки, установленные по бокам нижней платформы, заездные аппарели. С целью повышения надежности конструкции и расширения его функциональных возможностей, вторые стойки размещены в задней части нижней платформы и установлены шарнирно, а их верхние части жестко соединены между собой балкой, образуя опорную раму, при этом у рамы выполнены опорные элементы, позволяющие фиксировать верхнюю платформу в двух положениях, причем основание верхней платформы образовано двумя пересекающимися плоскостями. Барабан может быть выполнен сдвижным в поперечном направлении. 1 зав. п. ф-лы, 4 илл.

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции автомобиля, предназначенного для погрузки и транспортировки неисправных или аварийных транспортных средств, главным образом, легковых автомобилей.

Известны конструкции автомобилей-эвакуаторов (международные заявки МПК: В60Р 3/12 №№ WO 91/08926, WO 96/08389, WO 97/42053, WO 02/092388, патенты РФ на полезные модели №27542, №42013, №45683, №47298) в которых автомобильный эвакуатор, содержит шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, лебедку, расположенную на платформе, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, заездные аппарели.

Недостатком данных конструкций является то, что данные эвакуаторы не способны перевозить более одного автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является автомобильный эвакуатор, содержащий шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, состоящую из нижней и верхней платформ, гидроцилиндры подъема верхней платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, барабан, установленный в передней части верхней платформы, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, вторые стойки, установленные по бокам нижней платформы, заездные аппарели. (см. автомобиль-эвакуатор двухъярусный

на шасси автомобиля ТАТА LPT 613 на сайге www.demo1aksavto.ru/view full goods/67/)

Недостатком данной конструкции является низкая надежность работы, а также невозможность перевозки неисправных или аварийных транспортных средств повышенной высоты.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение - повышение надежности и расширение функциональных возможностей конструкции.

Поставленная задача решается за счет того, что вторые стойки, размещены в задней части нижней платформы и установлены шарнирно, а их верхние части жестко соединены между собой балкой, образуя опорную раму, при этом у рамы выполнены опорные элементы, позволяющие фиксировать верхнюю платформу в двух положениях, причем основание верхней платформы образовано двумя пересекающимися плоскостями. Барабан может быть выполнен сдвижным в поперечном направлении.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется следующими графическими материалами:

На фиг.1 показан общий вид автомобиля-эвакуатора;

На фиг.2 - вид А фиг.1;

На фиг.3 показан общий вид автомобиля-эвакуатора с установкой двух автомобилей с высотой не более 1500 мм;

На фиг.4 показан общий вид автомобиля-эвакуатора с установкой автомобиля с высотой не более 1800 мм на нижней платформе.

Грузовой автомобиль-эвакуатор содержит шасси 1 базового автомобиля, гидравлическую систему 2, загрузочную платформу. состоящую из нижней 3 и верхней платформ 4, гидроцилиндры подъема 5 верхней платформы, лебедку 6, расположенную на нижней платформе, барабан 7, установленный в передней части 8 верхней платформы, переднюю стойку 9, размещенную в передней части 10 нижней платформы, вторые стойки 11, установленные по бокам нижней платформы, заездные аппарели 12. При этом вторые стойки 11, размещены в задней части 13 нижней платформы и установлены шарнирно. Верхние части 14 стоек 11 жестко соединены между собой балкой 15, образуя опорную раму, при этом у рамы выполнены опорные элементы 16, позволяющие фиксировать верхнюю платформу в двух положениях, причем основание верхней платформы образовано двумя пересекающимися плоскостями, а барабан 7 выполнен сдвижным в поперечном направлении.

Работает автомобиль-эвакуатор следующим образом. Для погрузки двух эвакуируемых автомобилей операции выполняют в следующей последовательности:

Выкатывают и устанавливают аппарели. Поднимают верхнюю платформу настолько, чтобы можно было вывести опорную раму из зацепления с опорными элементами 16 или 17. Выводят опорную раму за

контур заднего свеса верхней платформы, опускают верхнюю платформу до касания настила нижней платформы. Канат лебедки перекидывают через барабан 7. Барабан может быть выполнен сдвижным в поперечном направлении для более удобного устранения перекоса погружаемого автомобиля. Устанавливают загружаемый автомобиль колесами перед аппарелями. Зацепляют крюк каната за буксирное устройство автомобиля. Производят подъем автомобиля на платформу. Закрепляют автомобиль на платформе. Поднимают верхнюю платформу и устанавливают опорную раму таким образом, чтобы нижние опорные элементы 16 рамы зашли в зацепление с верхней платформой. Убираются аппарели. Автомобиль-эвакуатор готов для перевозки загруженных на ее платформу автомобилей. (см. фиг.3)

В случае эвакуации автомобиля с повышенной высотой, данный автомобиль устанавливают на нижнюю платформу, предварительно подняв верхнюю платформу и установив опорную раму таким образом, чтобы верхние опорные элементы 17 рамы зашли в зацепление с верхней платформой. (см. фиг.4)

Таким образом, предложенный автомобиль-эвакуатор позволяет осуществлять перевозку двух легковых автомобилей, если масса нижнего автомобиля не превышает 1600 кг и высотой не более 1500 мм, а у верхнего автомобиля масса не превышает 1100 кг и высотой не более 1500 мм. Тот же автомобиль-эвакуатор позволяет осуществлять перевозку автомобиля массой до 2600 кг и высотой не более 1800 мм на нижней

платформе без загрузки на верхней платформе. Предлагаемый автомобиль-эвакуатор используется, выполняя требования о не превышении высоты перевозимого груза 4000 мм. С этой целью основание верхней платформы образовано двумя пересекающимися плоскостями.

Промышленная применимость очевидна. Предлагаемая полезная модель прошла опытную проверку и доказала свое преимущество по сравнению с прототипом, намечена к мелкосерийному изготовлению. Для изготовления не требуется специальных средств и оборудования.

Перечисленные признаки отличают техническое решение от прототипа и обусловливают соответствие этого решения требованиям полезной модели.

1. Автомобиль-эвакуатор, содержащий шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, состоящую из нижней и верхней платформ, гидроцилиндры подъема верхней платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, барабан, установленный в передней части верхней платформы, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, вторые стойки, установленные по бокам нижней платформы, заездные аппарели, отличающийся тем, что вторые стойки, размещены в задней части нижней платформы и установлены шарнирно, а их верхние части жестко соединены между собой балкой, образуя опорную раму, при этом у рамы выполнены опорные элементы, позволяющие фиксировать верхнюю платформу в двух положениях, причем основание верхней платформы образовано двумя пересекающимися плоскостями.

2. Автомобиль-эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что барабан выполнен сдвижным в поперечном направлении.



 

Наверх