Боковые борта кузова транспортного средства типа пикап

 

Полезная модель относится к области транспортной техники, и может быть использована для увеличения длины кузова автомобиля типа пикап при перевозке длинномерных грузов. К задней стойке кузова, с правой и левой стороны, одной стороной шарнирно присоединены дополнительные борта. Дополнительные борта выполнены в виде панелей, шарнирно соединенных между собой с возможностью их складывания и установки вдоль бокового борта кузова в нерабочем положении. В рабочем положении дополнительные борта жестко закреплены по продольной и поперечным сторонам откидного заднего борта, и жестко соединены другой стороны каждого дополнительного борта между собой. Нижние продольные стороны каждой панели снабжены штырями, взаимодействующими при установке дополнительных бортов на откидном заднем борту кузова с отверстиями, выполненными на поперечной стороне заднего откидного борта. Предлагаемая конструкция универсальная, ее использование возможно на любых пикапах с задним откидным бортом. 1 с.п.ф.п.м., 1 з.п.ф.п.м., 6 илл.

Полезная модель относится к области транспортной техники, и может быть использована для увеличения длины кузова автомобиля типа пикап при перевозке длинномерных грузов.

Известен кузов транспортного средства типа пикап, в котором откидной борт содержит раму с центральным прямоугольным отверстием, которое затянуто воздухопроницаемым экраном. К раме шарнирно присоединена сетка для предотвращения потерь груза. Сетка присоединена к раме с жесткой фиксацией (аналог, патент США N 4861088, кл. B62D 5/00).

В известной конструкции наличие сетки снижает герметичность грузового отсека, прочность конструкции заднего борта и надежность крепления механизмов.

Известен кузов автомобиля типа пикап (аналог, патент США N 48610093, кл. B62D 25/00), в котором откидной борт выполнен в виде жалюзи из нескольких разнесенных между собой продольных элементов, каждый из которых имеет переднюю и заднюю стороны. Рама с жалюзи, прикрепленная шарниром к платформе, может смещаться относительно задней части кузова между закрытым вертикальным положением, при этом она расположена между боковыми бортами кузова, в открытом положении, компланарно с полом кузова.

Известная конструкция позволяет образовать воздушный канал для отклонения воздушного потока вниз, что способствует уменьшению аэродинамического сопротивления автомобиля. Однако жесткость такого заднего борта очень низкая, что практически делает невозможным использование последнего в качестве грузовой платформы, т.к. длинномерные тонкостенные продольные элементы не способны воспринимать динамические нагрузки, возникающие при погрузке/разгрузке грузов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является кузов автомобиля типа пикап (прототип - патент России N 2090425, кл. B62D 33/027, 25/00). Задний откидной борт содержит наружную и внутреннюю панели, соединенные между собой, причем в боковых частях они соединены посредством усиливающего элемента, расположенного между ними. Наружная панель жестко соединена в боковых частях с одной из полок усиливающего элемента. Внутренняя панель выполнена съемной и соединена по периметру с наружной панелью, а в боковых частях - с одной из полок усиливающего элемента, что в целом направлено на удобство монтажа механизмов двери. Усиливающий элемент представляет собой две боковые стойки, каждая из которых выполнена в виде отдельной детали и имеет толщину стенок большую, чем толщина стенок наружной и внутренней панелей. Задний откидной борт соединен с полом кузова посредством петель, и с боковыми бортами кузова посредством удерживающего механизма.

В прототипе увеличена прочность только самого заднего откидного борта, а механизм фиксирующий борт в открытом (горизонтальном) положении не усиливается. Кроме того, в открытом положении заднего борта, последний, не фиксируется от закрывания, что возможно под действием инерции при движении транспортного средства с открытым бортом. При этом, конструкцией прототипа не предусмотрено ограждение пространства открытого заднего борта от выпадения груза при транспортировке. Таким образом, можно сделать вывод, что известная конструкция имеет недостатки при перевозке груза и не обладает универсальностью. Повышенная прочность заднего откидного борта кузова пикапа может использоваться только при погрузке.

Задача полезной модели направлена на создание конструкции дополнительных бортов, которые повышают прочность, универсальность и грузоподъемность кузова пикапа и являются простыми в изготовлении. Технический результат заключается в повышении грузоподъемности заднего откидного борта кузова и использовании его в открытом виде в качестве погрузочно-разгрузочной площадки, а также удлинения бортов кузова при перевозке длинномерных грузов.

Технический результат достигается тем, что в кузове транспортного средства типа пикап, с откидным задним бортом, состоящим из наружной и внутренней панелей, соединенных с полом кузова посредством петель, и с боковыми бортами кузова посредством удерживающего механизма, согласно заявляемой полезной модели, с правой и левой сторон, к задней стойке кузова, одной стороной шарнирно присоединены дополнительные борта, выполненные в виде панелей, шарнирно соединенных между собой с возможностью их складывания и установки вдоль бокового борта кузова в нерабочем положении, и с возможностью жесткого закрепления нижних продольных сторон каждого дополнительного борта по продольной и поперечным сторонам откидного заднего борта, и жесткого соединения другой стороны каждого дополнительного борта между собой в рабочем положении.

Конструкцию полезной модели дополняет частный отличительный признак.

Нижние продольные стороны каждой панели снабжены штырями, взаимодействующими при установке дополнительных бортов на откидном заднем борту кузова с отверстиями, выполненными на поперечной стороне заднего откидного борта.

Дополнительные борта, выполненные в виде панелей, раскладываются таким образом, что увеличивают полезный объем кузова пикапа при перевозке крупногабаритных грузов. Дополнительные борта позволяют безопасно, в закрытом кузове перевозить грузы длиннее до 35%, чем это позволяет стандартный кузов.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - вид сверху на заднюю часть транспортного средства типа пикап, дополнительные борта в сложенном состоянии;

Фиг.2 - вид сверху на заднюю часть, дополнительные борта открыты;

Фиг.3 - вид сверху на заднюю часть, дополнительные борта открыты для погрузки.

Фиг.4 - вид сверху на заднюю часть, дополнительные борта закрыты для перевозки груза.

Фиг.5 - вид сзади на незакрепленный дополнительный борт к поперечной стороне откидного заднего борта;

Фиг.6 - вид сзади на закрепленный дополнительный борт к продольной стороне откидного заднего борта.

Транспортное средство 1 типа пикап содержит задний откидной борт 2, состоящий из наружной и внутренней панелей (на фиг. не показаны), соединенный с полом 3 кузова посредством петель 4, а с боковыми бортами 5 кузова - посредством штатного удерживающего механизма 6. С правой и левой стороны, к задней стойке 7 кузова, одной стороной при помощи шарниров 8 присоединены дополнительные борта 9 и 10. Дополнительные борта 9 и 10 выполнены в виде панелей и соединены между собой при помощи шарнира 11. Панели выполнены из металлического прямоугольного профиля, обшитого металлическим листом. Дополнительные борта 9 и 10 расположены с возможностью их складывания и установки вдоль бокового борта 5 в нерабочем положении, т.е. при отсутствии груза в пикапе. При погрузке и транспортировке груза дополнительный борт 9 жестко закреплен нижней продольной стороной по поперечной стороне откидного заднего борта 2, а при транспортировке груза, дополнительный борт 10 - по продольной стороне откидного заднего борта 2. Нижние продольные стороны дополнительных бортов 9 снабжены выступами 12, взаимодействующими при его установке на откидном заднем борту 2 кузова с отверстиями 13, выполненными на поперечных сторонах заднего откидного борта. Для закрепления дополнительного борта 10 к продольной стороне заднего откидного борта 2 и жесткого соединения другой стороны дополнительных бортов 9, 10 между собой, предусмотрен штыревой затвор 14, входящий в отверстие, выполненное на продольной стороне заднего откидного борта 2.

Крепление дополнительных бортов к откидному заднему борту может быть осуществлено и другим крепежным узлом или механизмом. Задний откидной борт пикапа используется как днище дополнительной части кузова, а дополнительные борта становятся боковыми и задними бортами дополнительной части кузова.

Установка дополнительных бортов производится в следующей последовательности:

Открывается задний борт кузова 2. Открываются дополнительные борта с правой и левой стороны (фиг.2). Дополнительные борта 9 соединяются через выступы 12 с отверстиями 13 на поперечных сторонах открытого заднего борта кузова 2. Затем Дополнительные борта 10 открываются на всю длину (фиг.3) для осуществления погрузки. После погрузки, дополнительные борта 10 соединяются и фиксируются крепежными элементами (штыревой затвор) 14 между собой и к продольной стороне заднего борта кузова (фиг.4). Дополнительные борта 9, 10 жестко зафиксированы к заднему откидному борту 2 и удерживают его как от большего открывания, так и от закрывания.

Предлагаемая конструкция в сложенном положении не меняет габариты автомобиля и практически не уменьшает полезный объем кузова, так как компактно располагается в нишах за колесными арками. При использовании заявляемой полезной модели увеличивается грузоподъемность откидного борта кузова за счет жесткой фиксации с ним дополнительных бортов. В этом случае дополнительные борта являются усиливающим силовым элементом, поддерживающим откидной задний борт в открытом положении, что позволяет использовать конструкцию при движении автомобиля. Предлагаемая конструкция универсальная, ее использование возможно на любых пикапах с задним откидным бортом.

Автором полезной модели изготовлен и установлен на транспортном средстве опытный образец предлагаемого устройства. Конструкция успешно прошла испытания и эффективно используется при перевозке длинномерных грузов.

1. Боковые борта кузова транспортного средства типа пикап с откидным задним бортом, состоящим из наружной и внутренней панелей, соединенным с полом кузова посредством петель, и с боковыми бортами кузова посредством удерживающего механизма, отличающиеся тем, что с правой и левой сторон к задней стойке кузова одной стороной шарнирно присоединены дополнительные борта, выполненные в виде панелей, шарнирно соединенных между собой с возможностью их складывания и установки вдоль бокового борта в нерабочем положении, и с возможностью жесткого закрепления нижних продольных сторон каждого дополнительного борта по продольной и поперечным сторонам откидного заднего борта и жесткого соединения другой стороны каждого дополнительного борта между собой в рабочем положении.

2. Боковые борта по п.1, отличающиеся тем, что нижние продольные стороны панелей снабжены штырями, взаимодействующими при установке дополнительных бортов на откидном заднем борту кузова с отверстиями, выполненными на поперечной стороне заднего откидного борта.



 

Наверх