Автоэвакуатор с платформой ломаного типа (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к автоэвакуаторам с платформой ломаного типа для погрузки и перевозки неисправных автомобилей и иных транспортных средств.

Технический результат предлагаемой полезной модели - ускорение надежной подготовки к эвакуации автомобилей в широком интервале их грузоподъемности в сложных погодных условиях при их втягивании с помощью лебедки по аппарелям на расположенную («приподнятую») над проезжим полотном эвакуационную ломаную платформу.

Для достижения указанного технического результата в автоэвакуаторе с платформой ломаного типа по первому варианту, содержащем на установленной на шасси грузового автомобиля эвакуационной ломаной платформе сдвижную лебедку, для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля размещенную на двух параллельных передней и задней направляющих эвакуационной платформы рядом с задней стенкой кабины шасси, с возможностью поперечного перемещения и закрепления лебедки в рабочем положении, а также оснащенный оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой в частности переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, настил платформы, выполненный из просечных листовых заготовок, образующих среднюю часть с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз, и задний откидываемый противоподкатный брус, закрывающий в транспортном положении продольный проем под настилом платформы для транспортного размещения двух выдвижных аппарелей, сдвижная лебедка снабжена устройством для ее закрепления в рабочем положении, выполненным в виде подпружиненного фиксаторного стержня, смонтированного на полке кронштейна сдвижной лебедки и вставляемого в одно из отверстий задней направляющей, а на настиле с двух противоположных сторон платформы выполнено по одному крайнему боковому одинарному или двойному ряду развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх, при этом противоподкатный брус установлен с ограничением его откидывания вниз до положения, предотвращающего его деформацию при проседании задней части ломаной платформы во время затягивания на нее эвакуируемого автомобиля.

Для достижения указанного же технического результата в усложненных условиях затягивания при погрузке эвакуируемых автомобилей из неудобных их положений в автоэвакуаторе с платформой ломаного типа по второму варианту сдвижная лебедка снабжена устройством для ее закрепления в рабочем положении, выполненным в виде подпружиненного фиксаторного стержня, смонтированного на задней полке кронштейна сдвижной лебедки и вставляемого в одно из отверстий задней направляющей, и резьбового фиксатора, вкрученного в отверстие передней полки кронштейна сдвижной лебедки для фрикционного прижима торца резьбового фиксатора к стенке передней направляющей.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к автоэвакуаторам с платформой ломаного типа для погрузки и перевозки неисправных автомобилей и иных транспортных средств.

Рассматриваемый автоэвакуатор не обладает возможностью перемещения эвакуационной платформы относительно шасси при подготовке автоэвакуатора перед погрузкой на нее эвакуируемого автомобиля.

Указанная особенность конструкции любого автоэвакуатора с ломаной платформой повышает требования к соблюдению режима погрузки эвакуируемого автомобиля путем его втягивания с помощью лебедки по аппарелям на приподнятую над проезжим полотном ломаную платформу, что усиливает актуальность повышения надежности погрузки.

Для облегчения и ускорения погрузочных работ в конструкции такого автоэвакуатора, выбранного заявителем в качестве прототипа заявляемому автоэвакуатору, предусмотрены установленная на шасси грузового автомобиля эвакуационной ломаной платформе сдвижная лебедка, для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля размещенная на двух параллельных передней и задней направляющих эвакуационной платформы рядом с задней стенкой кабины шасси, с возможностью поперечного перемещения и закрепления лебедки в рабочем положении, а также оснащенный оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой в частности переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, настил платформы, выполненный из просечных листовых заготовок, образующих среднюю часть с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы с отверстиями, отбортованными вниз, и задний откидываемый противоподкатный брус, закрывающий в транспортном положении продольный проем под настилом платформы для транспортного размещения двух выдвижных аппарелей (см. статью Дмитриева В. «Под крылом вольной птицы. ПО «Чайка-Сервис» отпраздновало юбилей.» - Коммерческий транспорт, 2008, 1, с.90-91 и сайт Интернет: www.chaika-service.ru/evacuation/evacuators/lomanaja/advantages).

Однако, в погодных условиях, усложняющих погрузку эвакуируемых автомобилей конструкция эвакуатора-прототипа недостаточна для обеспечения надежного и оперативного проведения работ по втягиванию эвакуируемого автомобиля с помощью лебедки по аппарелям на приподнятую над проезжим полотном эвакуационную ломаную платформу.

Технический результат предлагаемой полезной модели - ускорение надежной подготовки к эвакуации (погрузки и закрепления) автомобилей в широком интервале их грузоподъемности в сложных погодных условиях при их втягивании с помощью лебедки по аппарелям на расположенную («приподнятую») над проезжим полотном эвакуационную ломаную платформу.

Для достижения указанного технического результата в автоэвакуаторе с платформой ломаного типа по первому варианту, содержащем на установленной на шасси грузового автомобиля эвакуационной ломаной платформе сдвижную лебедку, для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля размещенную на двух параллельных передней и задней направляющих эвакуационной платформы рядом с задней стенкой кабины шасси, с возможностью поперечного перемещения и закрепления лебедки в рабочем положении, а также оснащенный оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой в частности переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, настил платформы, выполненный из просечных листовых заготовок, образующих среднюю часть с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз, и задний откидываемый противоподкатный брус, закрывающий в транспортном положении продольный проем под настилом платформы для транспортного размещения двух выдвижных аппарелей, сдвижная лебедка снабжена устройством для ее закрепления в рабочем положении, выполненным в виде подпружиненного фиксаторного стержня, смонтированного на полке кронштейна сдвижной лебедки и вставляемого в одно из отверстий задней или передней направляющей, а на настиле с двух противоположных сторон платформы выполнено по одному крайнему боковому ряду развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх, при этом противоподкатный брус установлен с ограничением его откидывания вниз до положения, предотвращающего его деформацию при проседании задней части ломаной платформы во время затягивания на нее эвакуируемого автомобиля.

Причем крайние боковые ряды развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх выполнены каждый в зависимости от размеров отверстий одинарным, двойным или тройным по количеству отверстий поперек ряда.

Для фиксации выдвижных аппарелей в продольном проеме под настилом платформы в транспортном положении противоподкатного бруса, последний несет два прижима аппарелей, смонтированных на его внутренней стороне, а также средства его крепления в транспортном положении.

Для достижения указанного же технического результата в усложненных условиях затягивания при погрузке эвакуируемых автомобилей из неудобных их положений в автоэвакуаторе с платформой ломаного типа по второму варианту, содержащем на установленной на шасси грузового автомобиля эвакуационной ломаной платформе сдвижную лебедку, для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля размещенную на двух параллельных передней и задней направляющих эвакуационной платформы рядом с задней стенкой кабины шасси, с возможностью поперечного перемещения и закрепления лебедки в рабочем положении, а также оснащенный оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой в частности переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, настил платформы, выполненный из просечных листовых заготовок, образующих среднюю часть с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз, и задний откидываемый противоподкатный брус, закрывающий в транспортном положении продольный проем под настилом платформы для транспортного размещения двух выдвижных аппарелей, сдвижная лебедка снабжена устройством для ее закрепления в рабочем положении, выполненным в виде подпружиненного фиксаторного стержня, смонтированного на задней полке кронштейна сдвижной лебедки и вставляемого в одно из отверстий задней направляющей, и резьбового фиксатора, вкрученного в отверстие передней полки кронштейна сдвижной лебедки с возможностью фрикционного прижима торца резьбового фиксатора к стенке передней направляющей, а на настиле с двух противоположных сторон платформы выполнено по одному крайнему боковому ряду развальцованных отверстий с их отбортовкой в вверх, при этом противоподкатный брус установлен с ограничением его откидывания вниз до положения, предотвращающего его деформацию при проседании задней части ломаной платформы во время затягивания на нее эвакуируемого автомобиля.

Причем крайние боковые ряды развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх выполнены каждый в зависимости от размеров отверстий одинарным, двойным или тройным по количеству отверстий поперек ряда.

При этом также для фиксации выдвижных аппарелей в продольном проеме под настилом платформы в транспортном положении противоподкатного бруса, последний несет два прижима аппарелей, смонтированных на его внутренней стороне, а также средства его крепления в транспортном положении.

На фиг.1 представлен вид сзади (1а) заявляемого автоэвакуатора с платформой ломаного типа и фрагменты настила его платформы (средней части (1б) и правой подколесной полосы (1в и 1г) с дополнительным рядом развальцованных отверстий); на фиг.2 - сдвижная лебедка (2а) заявляемого автоэвакуатора со средствами ее рабочего закрепления (2б); на фиг.3 - общий вид заявляемого автоэвакуатора (3а) с платформой ломаного типа и вид сбоку его платформы (3б) с откинутым противоподкатным брусом и выдвинутыми аппарелями.

Заявляемый автоэвакуатор с платформой ломаного типа содержит на установленной на раме шасси грузового автомобиля эвакуационной ломаной платформе 1 сдвижную лебедку 2, для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля размещенную на двух параллельных передней 3 и задней 4 направляющих платформы 1 рядом с задней стенкой кабины 5 указанного шасси (см. фиг.3а).

Сдвижная лебедка 2 размещена на направляющих 3 и 4 с возможностью ее поперечного перемещения и закрепления с помощью смонтированного на задней полке лебедки 2 подпружиненного фиксаторного стержня 6 (пружина не показана) в рабочем положении для затягивания эвакуируемого автомобиля и (при выполнении предлагаемого автоэвакуатора по второму варианту) дополнительного резьбового фиксатора 7, вкрученного в отверстие передней полки - вертикальной опорной скользящей стенки лебедки 2 с возможностью фрикционного прижима торца резьбового фиксатора 7 к стенке передней направляющей 3 (см. фиг.2б).

Настил платформы 1 выполнен из просечных листовых заготовок, образующих его среднюю часть 8 (см. фиг.1б) с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы 9 (см. фиг.1а и 3а) с развальцованными отверстиями вниз (см. фиг.1в и 1г), а также два крайних боковых (одинарных) ряда 10 развальцованных отверстий с отбортовкой в направлении вверх (см. фиг.1в и 1г).

Платформа 1 оснащена задним откидываемым противоподкатным брусом 11, закрывающим в транспортном положении продольный проем под настилом платформы 1 для транспортного размещения двух выдвигаемых при погрузке эвакуируемого автомобиля аппарелей 12 (см. фиг.3б).

При этом противоподкатный брус 11 (см. фиг.3б) несет два прижима 13, смонтированных на его внутренней стороне для фиксации задвинутых аппарелей 12 в транспортном положении бруса 11, а также средства крепления бруса 11 в транспортном положении (на фигурах не показаны), и установлен с ограничением его откидывания вниз до положения, предотвращающего деформацию бруса 11 при проседании задней части ломаной платформы 1 во время затягивания на нее на рельефном грунте эвакуируемого автомобиля.

Перед погрузкой и закреплением эвакуируемого автомобиля на платформе 1 оператор-погрузчик открывает проем под настилом платформы 1, откидывая противоподкатный брус 11, и выдвигает из него две аппарели 12.

После зацепления эвакуируемого автомобиля крюком троса лебедки 2, он смещает ее вдоль направляющих 3 и 4 для центрирования лебедки 2 по отношению к расположившемуся аварийному или припарковавшемуся автомобилю и фиксирует лебедку 2 в рабочем положении с помощью подпружиненного фиксаторного стержня 6, вставляя его в одно из отверстий, расположенных вдоль стенки задней направляющей 4.

В отдельных случаях неудобного положения эвакуируемого автомобиля, усложняющего его затягивание на ломаную платформу 1, во втором варианте выполнения предлагаемого эвтоэвакуатора оператор-погрузчик использует резьбовой фиксатор 7 для закрепления в результате фрикционного прижима торца фиксатора 7 к стенке передней направляющей 3 сдвижной лебедки 2 в требуемом рабочем положении, не обеспечиваемом с помощью подпружиненного фиксаторного стержня 6.

Закрепление лебедки 2 в рабочем положении с помощью резьбового фиксатора 7 в расширенном интервале ее фиксаций вдоль стенки передней направляющей 3 менее удобно и производится в усложненных условиях затягивания эвакуируемого автомобиля на ломаную платформу предлагаемого автоэвакуатора по второму варианту, при этом возможно чередование последовательных закреплений лебедки 2 сначала с помощью стержня 6 и затем с помощью фиксатора 7.

Предпочтительно закрепление лебедки 2 в рабочем положении с помощью более удобного и оперативного подпружиненного фиксаторного стержня 6 также в широком интервале ее фиксаций благодаря набору отверстий, распределенных вдоль стенки задней направляющей 4.

Затягивание тросом лебедки 2 эвакуируемого автомобиля на платформу заканчивается закреплением его колес ремнями к колесным упорам, установленным на передней части платформы 1 (см. на фиг.1б).

При выполнении указанных погрузочных работ оператор-погрузчик опирается на дополнительные крайние боковые просечные ряды 10.

Введение в конструкцию автоэвакуатора с платформой ломаного типа подпружиненного фиксаторного стержня 7 и двух дополнительных крайних боковых ряда 10 с развальцованными отверстиями в сочетании с ограниченным откидыванием вниз противоподкатного бруса 11 обеспечивает надежную и оперативную погрузку эвакуируемого автомобиля в сложных погодных условиях за счет быстрой фиксации сдвижной лебедки 2 при повышении устойчивости опоры оператора-погрузчика на крайних боковых рядах 10 развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх и одновременного исключения деформации откинутого противоподкатного бруса 11 из-за проседания задней части ломаной платформы 1 при погрузке затягиванием с помощью лебедки 2 эвакуируемого автомобиля по аппарелям 12.

1. Автоэвакуатор с платформой ломаного типа, содержащий на установленной на шасси грузового автомобиля эвакуационной ломаной платформе сдвижную лебедку для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля, размещенную на двух параллельных передней и задней направляющих эвакуационной платформы рядом с задней стенкой кабины шасси, с возможностью поперечного перемещения и закрепления лебедки в рабочем положении, а также оснащенный оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой в частности переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, настил платформы, выполненный из просечных листовых заготовок, образующих среднюю часть с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз, и задний откидываемый противоподкатный брус, закрывающий в транспортном положении продольный проем под настилом платформы для транспортного размещения двух выдвижных аппарелей, отличающийся тем, что сдвижная лебедка снабжена устройством для ее закрепления в рабочем положении, выполненным в виде подпружиненного фиксаторного стержня, смонтированного на полке кронштейна сдвижной лебедки и вставляемого в одно из отверстий задней или передней направляющей, а на настиле с двух противоположных сторон платформы выполнено по одному крайнему боковому ряду развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх, при этом противоподкатный брус установлен с ограничением его откидывания вниз до положения, предотвращающего его деформацию при проседании задней части ломаной платформы во время затягивания на нее эвакуируемого автомобиля.

2. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что крайние боковые ряды развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх выполнены каждый в зависимости от размеров отверстий одинарным, двойным или тройным по количеству отверстий поперек ряда.

3. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что задний откидываемый противоподкатный брус несет два прижима, смонтированных на его внутренней стороне для фиксации задвинутых аппарелей в транспортном положении бруса, а также средства крепления бруса в транспортном положении.

4. Автоэвакуатор с платформой ломаного типа, содержащий на установленной на шасси грузового автомобиля эвакуационной ломаной платформе сдвижную лебедку для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля, размещенную на двух параллельных передней и задней направляющих эвакуационной платформы рядом с задней стенкой кабины шасси, с возможностью поперечного перемещения и закрепления лебедки в рабочем положении, а также оснащенный оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой в частности переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, настил платформы, выполненный из просечных листовых заготовок, образующих среднюю часть с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз, и задний откидываемый противоподкатный брус, закрывающий в транспортном положении продольный проем под настилом платформы для транспортного размещения двух выдвижных аппарелей, отличающийся тем, что сдвижная лебедка снабжена устройством для ее закрепления в рабочем положении, выполненным в виде подпружиненного фиксаторного стержня, смонтированного на задней полке кронштейна сдвижной лебедки и вставляемого в одно из отверстий задней направляющей, и резьбового фиксатора, вкрученного в отверстие передней полки кронштейна сдвижной лебедки с возможностью фрикционного прижима торца резьбового фиксатора к стенке передней направляющей, а на настиле с двух противоположных сторон платформы выполнено по одному крайнему боковому ряду развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх, при этом противоподкатный брус установлен с ограничением его откидывания вниз до положения, предотвращающего его деформацию при проседании задней части ломаной платформы во время затягивания на нее эвакуируемого автомобиля.

5. Автоэвакуатор по п.4, отличающийся тем, что крайние боковые ряды развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх выполнены каждый в зависимости от размеров отверстий одинарным, двойным или тройным по количеству отверстий поперек ряда.

6. Автоэвакуатор по п.4, отличающийся тем, что задний откидываемый противоподкатный брус несет два прижима, смонтированных на его внутренней стороне для фиксации задвинутых аппарелей в транспортном положении бруса, а также средства крепления бруса в транспортном положении.



 

Наверх