Платформа транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к платформам транспортных средств. Платформа предназначена для перевозки грузов на автомобиле.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении жесткости и прочности конструкции каркаса основания платформы, и снижении себестоимости выпускаемой продукции, за счет уменьшения номенклатуры штампованных деталей и использования стандартных труб и катанных профилей швеллерного сечения.

Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении в качестве поперечных перемычек и боковых усилителей каркаса Основания используются катаные профиля швеллерного сечения, а в качестве продольных и поперечных балок каркаса основания используются прямоугольные стальные трубы, сваренные между собой дуговой контактной сваркой, в местах наибольших напряжений.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к платформам транспортных средств. Платформа предназначена для перевозки грузов на автомобиле.

Известна платформа с бортами автомобиля ГАЗ-САЗ-35071, представляющая из себя основание платформы с настилом, два боковых борта, передний борт, задний борт. Борт представляет из себя сварную конструкцию, сваренный дуговой контактной сваркой, состоящий из боковых пластин, верхних и нижних усилителей, панели борта. Крайние пластины бортов образуют с панелью, верхним и нижним усилителем единую конструкцию, к которой при помощи дуговой сварки крепятся петли откидного борта. Основание платформы представляет из себя сварной каркас, сваренный дуговой контактной сваркой, состоящий из боковых усилителей (правый и левый), поперечных (передние и задние, средние) и продольных балок (правая и левая), кронштейнов крепления платформы, и настила пола [1].

Основными недостатками данной конструкции являлось недостаточная жесткость и прочность конструкции платформы автомобиля, обусловленные тем, что элементы конструкции платформы (боковые усилители, продольные и поперечные балки) изготавливаются методом холодной штамповки и крепятся между собой с помощью контактной - дуговой сварки. Кронштейны крепления платформы изготовлены из чугуна литьем в песчанно-глиняные формы, а образовавшиеся в процессе изготовления раковины выступали концентраторами напряжений при опрокидывании платформы налево или направо, что приводило к разрушению кронштейна и элементов каркаса основания, влияя на надежность конструкции, что отрицательно сказывалось на потребительских свойствах продукта и способствовало уменьшению срока службы. Наличие большой номенклатуры штампованных деталей, что при небольших объемах производства приводит к значительному увеличению себестоимости изделия.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении в качестве поперечных перемычек и боковых усилителей каркаса Основания используются катаные профиля швеллерного сечения, а в качестве продольных и поперечных балок каркаса основания используются прямоугольные стальные трубы, сваренные между собой дуговой контактной сваркой, в местах наибольших напряжений.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид

Фиг.2 - общий вид каркаса основания

Фиг.3 - вид сверху каркаса основания

Фиг.4 - сечение А-А

Фиг.5 - сечение Б-Б

Фиг.6 - сечение В-В

Фиг.7 - прототип.

Конструкция платформы транспортного средства представляет из себя каркас основания 1, состоящий из поперечных блок 2 и продольных балок 3, поперечных перемычек 4 настил пола (не показан), боковых усилителей 5, опоры цилиндра 6 и кронштейнов крепления платформы 7.

Перед сборкой каркаса основания производят предварительную под-сборку поперечных 2 балок и поперечных перемычек 4, к которым привариваются кронштейны крепления платформы 7 штампо-сварной конструкции, и опоры цилиндра 6, состоящую из опоры цилиндра с приваренными к ней пластиной и вставкой опоры. Окончательную сборку каркаса основания осуществляют на кондукторном столе с помощью контактной - дуговой сварки, сваривая продольные балки 3 с поперечными балками 2, поперечными перемычками 4, боковыми усилителями 5 и опорой цилиндра 6 в единую конструкцию, на которую в последующем устанавливается (приваривается дуговой сваркой) настил пола. В последующем к каркасу основания привариваются борта

Предлагаемая конструкция платформы транспортного средства позволяет равномерно распределить нагрузку по всем элементам платформы, снизить напряжения в балках и повысить надежность, прочность и качества изделия, а также снизить его себестоимость.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] Руководство по эксплуатации автомобиля «ГАЗ-САЗ-3507-01, ГАЗ-САЗ-35071», 2008 г., стр.16-21, 47-48).

Платформа транспортного средств, включающая в себя каркас основания, состоящий из поперечных и продольных балок, боковых усилителей, поперечных перемычек, кронштейнов крепления платформы, настила пола, стоек основания, переднего, заднего и боковых бортов, отличающаяся тем, что в качестве поперечных перемычек и боковых усилителей каркаса основания используются катаные профили швеллерного сечения, а в качестве продольных и поперечных балок каркаса основания используются прямоугольные стальные трубы, сваренные между собой дуговой контактной сваркой, в местах наибольших напряжений.



 

Наверх