Сменный кузов

 

Полезная модель относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным сменным кузовом.

Сменный кузов содержит дно 1, боковые борта 2, универсальный задний борт 4.

Новым является то, что задний борт выполнен с возможностью работы в самосвальном режиме.

1 с.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным сменным кузовом.

Известен кузов с гидравлическим подъемом заднего борта, обеспечивающим работу кузова в самосвальном режиме (проспект фирмы PRONAR, Польша. Прицеп моноблочный Т669).

Недостатками известного устройства является то, что такой кузов работает только в самосвальном режиме, что позволяет выполнять транспортно-технологические операции при разгрузке только сыпучих грузов.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранный в качестве прототипа сменный кузов, содержащий дно, передний и боковой борта и задний распашной борт с замком (Проспект МЗОК (Машиностроительный Завод Опытных Конструкций, Россия. Бункер-накопитель универсальный).

Недостатками известного кузова является невозможность его работы в самосвальном режиме и в ограниченной погрузке и разгрузке сыпучих грузов.

Задачей полезной модели является создание сменного кузова с универсальным задним бортом, работающим в самосвальном и распашном режимах. Совмещенный тип открытия заднего борта позволит объединить транспортно-технологические функции по перевозке сыпучих и штучных грузов.

Поставленная задача достигается тем, что у сменного кузова, содержащего дно, передний и боковой борта и задний распашной борт с замком, согласно изобретению, задний борт выполнен с возможностью работы в самосвальном режиме.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 схематически представлен общий вид сменного кузова оборудованного универсальным бортом (вид справа); на фиг.2 то же (вид сзади); на фиг.3 сменный кузов в самосвальном режиме; на фиг.4 сменный кузов в распашном режиме в (вид слева); на фиг.5 сменный кузов в распашном режиме (вид сверху).

Сменный кузов содержит дно 1, боковые борта 2, передний борт 3 и задний борт 4 выполнен универсальным с возможностью работы, как в самосвальном, так и распашном режимах. Гидроцилиндры 5, способны поворачивать задний борт в вертикальной плоскости вокруг осей 6. Для открывания и закрывания распашной части 7 заднего борта 4 служат петли 8. От самопроизвольного открывания заднего борта 4 служит замок 9. Подъем сменного кузова в самосвальный режим осуществляется гидроцилиндром 10. Опускание сменного кузова на землю осуществляется крюковым захватом 11.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Самосвальный режим.

При поднятии или опускании сменного кузова гидроцилиндром 10 задний борт 4 открывают или закрывают гидроцилиндрами 5, поворачиваясь вокруг осей 6.

Распашной режим.

Сменный кузов опускают на землю крюковым захватом 11. Открывают замок 9 и распашную часть 7 заднего борта 4. Распашная часть 7 поворачивается в горизонтальной плоскости на петлях 8. Сменный кузов готов к погрузке и разгрузке штучных грузов ручным способом или с помощью погрузчика.

Применение сменного кузова с универсальным задним бортом позволит ему работать в двух режимах, что значительно расширит возможность его использования на дополнительных транспортно-технологических операциях.

Сменный кузов, содержащий дно, передний и боковой борта и задний распашной борт с замком, отличающийся тем, что задний борт выполнен универсальным с возможностью работы в самосвальном режиме.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх