Кузов прицепа для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к транспортной технике, в частности - к конструкции прицепов для легковых автомобилей.

Кузов включает платформу 1, передний 2 и боковые 3 борта с накладками 4, задний борт 5 (на чертеже не показан). Участки прилегания бортов 2 и 3 к платформе и друг к другу снабжены металлическим профилем 6. Платформа снабжена рамой 7. Сборку прицепа начинают, как правило, с установки на платформу 1 боковых бортов 3, затем устанавливают передний борт 2 и откидывающийся задний борт 5. Передний 2 и боковые 3 борта крепят к платформе 1 либо непосредственно, либо с помощью закрепленных на бортах 2 и 3 накладок 4. Разборку кузова производят в обратном порядке.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет существенно уменьшить габариты прицепов для целей их транспортировки и, как следствие, в 5÷7 раз, в зависимости от формы контейнера, увеличить количество перевозимых единиц и, соответственно, снизить транспортные расходы.

2 н.п. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к транспортной технике, в частности - к конструкции прицепов для легковых автомобилей.

Известен прицеп легкового автомобиля [патент на полезную модель 19012; МПК7 B62D 53/00; дата публикации: 10.08.2001], состоящий из рамы, дышла, кузова, замкового устройства, подвески, колес, электрооборудования и световозвращателей, защиты колес, при этом поперечные борта снабжены запорами, позволяющими им откидываться вверх и вниз по высоте.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является прицеп для легкового автомобиля [патент на полезную модель 59516; МПК: B62D 47/00 (2006.01); дата публикации: 27.12.2006], содержащий колесную балку, рессоры и платформу, при этом колесная балка размещена над рессорами с возможностью уменьшения погрузочной высоты платформы на 100 мм. Кузов содержит унифицированные кузовные элементы: дверки, борта. Дверки выполнены быстросъемными. Шарниры передних и задних дверок смещены к центру.

Общим недостатком известных прицепов для легковых автомобилей являются значительные транспортные расходы при их транспортировке из-за невозможности компактной укладки в заданном объеме, так как, даже при условии съема передних и задних дверок, боковые борта не поддаются разборке.

Целью полезной модели является устранение указанного недостатка и сокращение транспортных расходов при перевозке прицепов.

Поставленную цель достигают за счет того, что в кузове прицепа для легкового автомобиля, содержащем платформу, передний, боковые и задний борта, при этом задний борт выполнен съемным и откидывающимся, платформа, передний и боковые борта жестко соединены между собой посредством крепежных элементов, например, болтов и гаек, с возможностью разборки. Платформа прицепа снабжена рамой. Участки прилегания бортов к платформе и друг к другу могут быть усилены металлическим профилем. Как вариант, передний и боковые борта могут быть соединены с платформой с помощью закрепленных на них накладок, нижние части которых жестко соединены с платформой.

Техническими результатами предлагаемой полезной модели является возможность быстрой разборки кузова до платформы и отдельной компактной упаковки бортов с целью транспортировки или хранения.

На фиг.1 показаны участки прилегания бортов к платформе.

На фиг.2 показаны участки прилегания бортов друг к другу.

На фиг.3 дано соединение борта с платформой с помощью накладки.

Кузов прицепа для легкового автомобиля включает платформу 1, передний 2 и боковые 3 борта с накладками 4, задний борт 5 (на чертеже не показан). Участки прилегания бортов 2 и 3 к платформе и друг к другу снабжены металлическим профилем 6. Платформа снабжена рамой 7.

Сборку прицепа начинают, как правило, с установки на платформу 1 боковых бортов 3, затем устанавливают передний борт 2 и откидывающийся задний борт 5. Передний 2 и боковые 3 борта крепят к платформе либо непосредственно, либо с помощью закрепленных на бортах 2 и 3 накладок 4. Разборку кузова производят в обратном порядке.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет существенно уменьшить габариты прицепов для целей их транспортировки и, как следствие, в 5÷7 раз, в зависимости от формы контейнера, увеличить количество перевозимых единиц и, соответственно, снизить транспортные расходы.

1. Кузов прицепа для легкового автомобиля, содержащий платформу, передний, боковые и задний борта, при этом задний борт выполнен съемным и откидывающимся, отличающийся тем, что платформа, передний и боковые борта жестко соединены между собой посредством крепежных элементов с возможностью разборки.

2. Кузов прицепа для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что участки прилегания бортов к платформе и друг к другу снабжены усиливающим металлическим профилем, платформа снабжена рамой, а в качестве крепежных элементов, использованы болты и гайки.

3. Кузов прицепа для легкового автомобиля, содержащий платформу, передний, боковые и задний борта, при этом задний борт выполнен съемным и откидывающимся, отличающийся тем, что передний и боковые борта жестко соединены между собой и снабжены закрепленными на них накладками, нижние части которых жестко соединены с платформой, при этом платформа, передний и боковые борта соединены между собой с возможностью разборки.

4. Кузов прицепа для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что участки прилегания бортов к платформе и друг к другу снабжены усиливающим металлическим профилем, платформа снабжена рамой, а в качестве крепежных элементов использованы болты и гайки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к прицепам, например, для автомобилей и представляет собой торговое оборудование, в частности, передвижную торговую точку для реализации населению, например, кваса или пива.
Наверх