Автоэвакуатор с краном-манипулятором

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к спецавтомобилям, предназначенным для эвакуации неисправных автотранспортных средств, в том числе автомобилей с автоматической коробкой передач, которая по той или иной причине была заблокирована, машин с заблокированными колесами, а также всех транспортных средств с низкой посадкой, и может быть использована в автоэвакуаторах на базе шасси грузовых автомобилей с краном-манипулятором для погрузки легковых или малотоннажных автомобилей от «Оки» до импортных автомобилей с большим вертикальным габаритом типа «Chevrolet Tahoe» на платформу автоэвакуатора и их транспортирования с последующей выгрузкой. Технический результат предлагаемой полезной модели - в реализации изложенного характерного для прототипа резерва повышения его эффективности, обеспечивающего за счет введения удлиняющего концевую выдвижную часть стрелы несложного конструктивного элемента, несущего рабочую вилку, вынесенную вверх по отношению к нижней стенке корпуса концевой выдвижной части стрелы, дополнительные возможности доступа к эвакуируемым автотранспортным средствам, когда подход к ним вплотную невозможен или при их погрузке на платформу автоэвакуатора из глубокого кювета, и увеличение их вертикального габарита, допускающего возможность транспортирования с собранной траверсой в рамках автодорожных требований по высоте расположения стрелы, при использовании в конструкции автоэвакуатора крана-манипулятора с одним силовым цилиндром подъема его поворотной одноколенной телескопической стрелы. Для достижения указанного технического результата в автоэвакуаторе с краном-манипулятором на базе шасси грузового автомобиля, содержащем кран-манипулятор, включающий вертикальную опорную стойку-колонну, установленную нижней частью на поворотной станине рамы шасси между кабиной и платформой и шарнирно соединенную верхней частью с опорным участком на первом конце телескопической стрелы, поворачивающейся с помощью первого гидропривода в вертикальной плоскости и снабженной вторым гидроприводом ее раскрытия и гидроротатором, шарнирно соединенным в подвешенном состоянии своим верхним крепежным кронштейном с рабочей вилкой, смонтированной на грузовом участке выдвижной части указанной телескопической стрелы на втором ее конце, и своей нижней несущей вилкой с верхним крепежным кронштейном траверсы, с целью увеличения при одинаковой высоте расположения стрелы ограничивающего вертикальный габарит эвакуируемого автотранспортного средства расстояния между днищем платформы и верхней несущей частью траверсы с лапами, оснащенными на своих концах подвесными колесными захватами, в ее положении - при транспортировании зафиксированного на платформе эвакуируемого транспортного средства и увеличения вылета стрелы, улучшающего возможность погрузки эвакуируемого автотранспортного средства с его отдаленным или заниженным доэвакуационным расположением, рабочая вилка указанной выдвижной части телескопической стрелы смонтирована на грузовом участке этой выдвижной части с выносом рабочей вилки вверх по отношению к нижней стенке корпуса выдвижной части стрелы перед торцем несущего рабочую вилку дополнительного удлиняющего указанную выдвижную часть конструктивного элемента, жестко соединенного с концом этой выдвижной части стрелы и представляющего собой ее упомянутый грузовой участок.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к спецавтомобилям, предназначенным для эвакуации неисправных автотранспортных средств, в том числе автомобилей с автоматической коробкой передач, которая по той или иной причине была заблокирована, машин с заблокированными колесами, а также всех транспортных средств с низкой посадкой, и может быть использована в автоэвакуаторах на базе шасси грузовых автомобилей с краном-манипулятором для погрузки легковых или малотоннажных автомобилей от «Оки» до импортных автомобилей с большим вертикальным габаритом типа «Chevrolet Tahoe» на платформу автоэвакуатора и их транспортирования с последующей выгрузкой.

Рассматриваемый автоэвакуатор с краном-манипулятором, относящийся к наиболее распространенным, является спецавтоизделием - продуктом мелкосерийного производства, в связи с чем расширение условий доэвакуационного расположения эвакуируемых автотранспортных средств, допускающего возможность их погрузки и выгрузки, и ассортимента эвакуируемых автотранспортных средств для него актуально.

При этом такие конструктивные параметры автоэвакуатора, как максимальный вылет стрелы крана-манипулятора и допустимая высота расположения стрелы при транспортировании эвакуируемых автотранспортных средств, ограничивают доступ к ним, когда подход вплотную невозможен, и вертикальный габарит эвакуируемых автотранспортных средств.

В качестве прототипа заявляемого автоэвакуатора с краном-манипулятором выбран аналогичный автоэвакуатор (см. статью Дмитрия Гладкого «Спецназ Comtrans'2007» - Коммерческий транспорт, 2007, Ns 5(57), с.86), на базе шасси грузового автомобиля (ISUZU NQR71P), содержащий кран-манипулятор (HMF 1220-Дания), включающий вертикальную опорную стойку-колонну, установленную нижней частью на поворотной станине рамы шасси между кабиной и платформой (от фирмы «Level») и шарнирно соединенную верхней частью с опорным участком на первом конце телескопической стрелы, поворачивающейся с помощью первого гидропривода в вертикальной плоскости и снабженной вторым гидроприводом ее раскрытия и гидроротатором, шарнирно соединенным в подвешенном состоянии своим верхним крепежным кронштейном с рабочей вилкой, смонтированной на грузовом участке выдвижной части телескопической стрелы на втором ее конце, и своей нижней несущей вилкой с верхним крепежным кронштейном траверсы.

В прототипе, представляющем собой эвакуатор с краном-манипулятором, оснащенным одним силовым цилиндром подъема (одноколенной) стрелы в составе гидропривода для ее поворота в вертикальной плоскости, рабочая вилка выдвижной части стрелы, размещена на ее конце под нижней стенкой корпуса концевой выдвижной части стрелы.

В связи с указанным размещением рабочей вилки стрелы, несущей через гидроротатор траверсу со стропами и захватами для колес, автоэвакуатор-прототип характеризуется резервом повышения его эффективности с точки зрения компоновочной оптимизации его конструкции, позволяющей повысить вылет стрелы крана-манипулятора и вертикальный габарит транспортируемых эвакуируемых автотранспортных средств без изменения в целом базовой эвакуаторной надстройки шасси.

Технический результат предлагаемой полезной модели - в реализации изложенного характерного для прототипа резерва повышения его эффективности, обеспечивающего за счет введения удлиняющего концевую выдвижную часть стрелы несложного конструктивного элемента, несущего рабочую вилку, вынесенную вверх по отношению к нижней стенке корпуса концевой выдвижной части стрелы, дополнительные возможности доступа к эвакуируемым автотранспортным средствам, когда подход к ним вплотную невозможен или при их погрузке на платформу автоэвакуатора из глубокого кювета, и увеличение их вертикального габарита, допускающего возможность транспортирования с собранной траверсой в рамках автодорожных требований по высоте расположения стрелы, при использовании в конструкции автоэвакуатора крана-манипулятора с одним силовым цилиндром подъема его поворотной одноколенной телескопической стрелы - т.е. без усложнения его конструкции при выборе крана-манипулятора с двумя силовыми цилиндрами для подъема двухколенной стрелы с шарнирной связью колен между собой.

Для достижения указанного технического результата в автоэвакуаторе с краном-манипулятором на базе шасси грузового автомобиля, содержащем кран-манипулятор, включающий вертикальную опорную стойку-колонну, установленную нижней частью на поворотной станине рамы шасси между кабиной и платформой и шарнирно соединенную верхней частью с опорным участком на первом конце телескопической стрелы, поворачивающейся с помощью первого гидропривода в вертикальной плоскости и снабженной вторым гидроприводом ее раскрытия и гидроротатором, шарнирно соединенным в подвешенном состоянии своим верхним крепежным кронштейном с рабочей вилкой, смонтированной на грузовом участке выдвижной части указанной телескопической стрелы на втором ее конце, и своей нижней несущей вилкой с верхним крепежным кронштейном траверсы, с целью увеличения при одинаковой высоте расположения стрелы ограничивающего вертикальный габарит эвакуируемого автотранспортного средства расстояния между днищем платформы и верхней несущей частью траверсы с лапами, оснащенными на своих концах подвесными колесными захватами, в ее положении - при транспортировании зафиксированного на платформе эвакуируемого транспортного средства и увеличения вылета стрелы, улучшающего возможность погрузки эвакуируемого автотранспортного средства с его отдаленным или заниженным доэвакуационным расположением, рабочая вилка указанной выдвижной части телескопической стрелы смонтирована на грузовом участке этой выдвижной части с выносом рабочей вилки вверх по отношению к нижней стенке корпуса выдвижной части стрелы перед торцем несущего рабочую вилку дополнительного удлиняющего указанную выдвижную часть конструктивного элемента, жестко соединенного с концом этой выдвижной части стрелы и представляющего собой ее упомянутый грузовой участок.

В частном случае исполнения заявляемого автоэвакуатора являющийся грузовым участком - продолжением концевой выдвижной части многосекционной телескопической стрелы дополнительный конструктивный элемент несет рабочую вилку, приваренную к его наружному торцу, имеет профильное исполнение под поперечные размеры полости указанной выдвижной части, вставлен в эту полость через переднее торцевое отверстие выдвижной части и закреплен в ней с помощью штифтовой фиксации через сквозные отверстия в боковых стенках выдвижной части и дополнительного конструктивного элемента.

На фиг 1 показаны автоэвакуаторы, имеющие заявляемую конструкцию (фиг.1а) с выигрышно вынесенной с помощью дополнительного конструктивного элемента по длине и высоте рабочей вилкой второй выдвижной части двухсекционной телескопической стрелы крана-манипулятора и конструкцию по прототипу (фиг.1б) с рабочей вилкой, расположенной под нижней стенкой второй выдвижной части двухсекционной телескопической стрелы на ее конце; на фиг.2 - исполнение дополнительного конструктивного элемента, обеспечивающего в сборке со второй выдвижной частью двухсекционной телескопической стрелы крана-манипулятора образование грузового участка указанной выдвижной части, увеличивающего его длину, с приваренной к наружному торцу дополнительного конструктивного элемента рабочей вилкой, вынесенной вверх по отношению к нижней стенке корпуса дополнительного конструктивного элемента.

Заявляемый автоэвакуатор (см. фиг.1а) содержит кран-манипулятор 1, включающий вертикальную опорную стойку-колонну 2, установленную нижней частью на поворотной станине 3 рамы 4 шасси 5 между ее кабиной 6 и платформой 7 и шарнирно соединенную верхней частью с опорным участком 8 на первом конце поворотной в вертикальной плоскости одноколенной (с одним силовым цилиндром 9 гидропривода подъема) двухсекционной телескопической стрелы 10, снабженной гидроприводом 11 ее раскрытия.

Стрела 10 снабжена гидроротатором 12, шарнирно соединенным в подвешенном состоянии своим верхним крепежным кронштейном 13 с рабочей вилкой 14, смонтированной на грузовом участке 15 второй выдвижной части 16 телескопической стрелы 10 на втором ее конце, и своей нижней несущей вилкой 17 с верхним крепежным кронштейном траверсы 18 с четырьмя лапами 19, оснащенными на своих концах подвесными колесными захватами 20.

А рабочая вилка 14 выдвижной части 16 телескопической стрелы 10 смонтирована на грузовом участке 15 второй выдвижной части 16 с выносом рабочей вилки 14 вверх по отношению к нижней стенке 21 корпуса выдвижной части 16 стрелы 10 перед торцем 22 несущего рабочую вилку 14 дополнительного удлиняющего выдвижную часть 16 конструктивного элемента 23, жестко соединенного с концом выдвижной части 16 стрелы 10 и представляющего собой ее грузовой участок 15'.

Причем являющийся грузовым участком 15 - продолжением концевой (второй) выдвижной части 16 двухсекционной телескопической стрелы 10 дополнительный конструктивный элемент 23 (см. фиг.2) несет рабочую вилку 14, приваренную к его наружному торцу 22, представляющему собой торцовую стальную пластину, приваренную к концу полого элемента 23.

При этом дополнительный конструктивный элемент 23 имеет профильное исполнение под поперечные размеры полости выдвижной части 16, вставлен в эту полость через переднее торцевое отверстие выдвижной части 16 (на фиг.1а стрела 10 показана в разрезе) и закреплен в ней с помощью штифтовой фиксации через сквозные отверстия 24 в боковых стенках выдвижной части 16 и дополнительного конструктивного элемента 23.

Для сравнения на фиг.16 показано известное исполнение эвакуатора с краном-манипулятором (по прототипу), в котором рабочая вилка 14' концевой (второй) выдвижной части 16 стрелы 10, размещена на ее конце под нижней стенкой 21 корпуса выдвижной части 16 с проигрышем по расстоянию - Н=Нпмпр, где Нпм и Н пр - расстояние между днищем платформы 7 и верхней несущей частью траверсы 18, соответственно в заявляемом автоэвакуаторе (фиг.1а) и автоэвакуаторе по прототипу (фиг.1б) и длине концевой выдвижной части 16 стрелы 10 на прирост этой длины - L в заявляемом автоэвакаторе (фиг.1а) при одинаковой высоте крана-манипулятора 1 - Нк-м, определяющей, соответственно одинаковые возможности для задания эксплуатационной высоты расположения одноколенной стрелы 10.

При работе заявляемого эвтоэвакуатора, включающем погрузку эвакуируемого транспортного средства (легковой автомашины «Волга»), находящегося в доэвакуационном положении, на платформу 7 шасси 5 с помощью крана-манипулятора 1 и подвесных колесных захватов 20 траверсы 18, с последующими закреплением эвакуируемого транспортного средства на платформе 7 и его транспортированием при поднятых траверсе 18 и соответственно стреле 10 с соблюдением вписывания стрелы 10 в требуемый автодорожный вертикальный габарит эвакуационной надстройки платформы 7, очевиден выигрыш на L (~450-500 мм), обеспечивающий дополнительные возможности доступа к эвакуируемым автотранспортным средствам, когда подход к ним вплотную невозможен или при их погрузке на платформу 7 заявляемого автоэвакуатора из глубокого кювета, и на Н (~200 мм), обеспечивающий увеличение вертикального габарита эвакуируемых транспортных средств, допускающего возможность их транспортирования с собранной траверсой в рамках автодорожных требований по высоте расположения стрелы (например, возможно транспортирование автомобилей типа «Chevrolet Tahoe» с большим вертикальным габаритом - на фиг.1 не показано, в связи с чем Нпм обозначена в виде пунктирной линии).

Известные автоэвакаторы, с краном-манипулятором (например, НIAВ 095-2 - Швеция), имеющем двухколенную телескопическую стрелу, снабженную двумя силовыми цилиндрами для подъема поворотных колен стрелы (см. сайт в Интернет: http://kamaz.net/ru/vechicle/4308/st/), выигрышны по возможностям погрузки эвакуируемого транспортного средства из его доэвакуационного положения, но оборудованы краном-манипулятором, усложненным конструктивно и неорганичным в эвакуационном назначении - в отношении автодорожных ограничений вертикального габарита крана-манипулятора при транспортировании эвакуируемого транспортного средства (транспортирование допустимо при условии разборки траверсы).

1. Автоэвакуатор с краном-манипулятором на базе шасси грузового автомобиля, содержащий кран-манипулятор, включающий вертикальную опорную стойку-колонну, установленную нижней частью на поворотной станине рамы шасси между кабиной и платформой и шарнирно соединенную верхней частью с опорным участком на первом конце телескопической стрелы, поворачивающейся с помощью первого гидропривода в вертикальной плоскости и снабженной вторым гидроприводом ее раскрытия и гидроротатором, шарнирно соединенным в подвешенном состоянии своим верхним крепежным кронштейном с рабочей вилкой, смонтированной на грузовом участке выдвижной части телескопической стрелы на втором ее конце, и своей нижней несущей вилкой с верхним крепежным кронштейном траверсы, отличающийся тем, что для увеличения при одинаковой высоте расположения стрелы ограничивающего вертикальный габарит эвакуируемого автотранспортного средства расстояния между днищем платформы и верхней несущей частью траверсы с лапами, оснащенными на своих концах подвесными колесными захватами, в ее положении - при транспортировании зафиксированного на платформе эвакуируемого транспортного средства и увеличения вылета стрелы, улучшающего возможность погрузки на платформу эвакуируемого автотранспортного средства с его отдаленным или заниженным доэвакуационным расположением, рабочая вилка указанной выдвижной части телескопической стрелы смонтирована на грузовом участке этой выдвижной части с выносом рабочей вилки вверх по отношению к нижней стенке корпуса выдвижной части стрелы перед торцом несущего рабочую вилку дополнительного удлиняющего указанную выдвижную часть конструктивного элемента, жестко соединенного с концом этой выдвижной части стрелы и представляющего собой ее упомянутый грузовой участок.

2. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что являющийся грузовым участком - продолжением концевой выдвижной части многосекционной телескопической стрелы дополнительный конструктивный элемент несет рабочую вилку, приваренную к его наружному торцу, имеет профильное исполнение под поперечные размеры полости указанной выдвижной части, вставлен в эту полость через переднее торцевое отверстие выдвижной части и закреплен в ней с помощью штифтовой фиксации через сквозные отверстия в боковых стенках выдвижной части и дополнительного конструктивного элемента.



 

Наверх