Автомобиль-эвакуатор

 

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции автомобиля, предназначенного для погрузки и транспортировки неисправных или аварийных транспортных средств, главным образом, легковых автомобилей.

Предложен автомобиль-эвакуатор, который имеет шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, состоящую из нижней и верхней платформ, гидроцилиндры подъема верхней платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, вторые стойки, установленные по бокам нижней платформы, заездные аппарели.

С целью повышения надежности и упрощения конструкции в передней части верхней платформы шарнирно на осях установлены буксы, которые в свою очередь размещены в направляющих, выполненных по бокам передней стойки, при этом направляющие имеют фиксации положения букс, причем опоры гидроцилиндров на верхней платформе размещены впереди центра масс верхней платформы.

1 п.ф-лы, 6 илл.

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции автомобиля, предназначенного для погрузки и транспортировки неисправных или аварийных транспортных средств, главным образом, легковых автомобилей.

Известны конструкции автомобилей-эвакуаторов (международные заявки МПК: В60Р 3/12 №№WO 91/08926, WO 96/08389, WO 97/42053, WO 02/092388, патенты РФ на полезные модели №27542, №42013, №45683, №47298), в которых автомобильный эвакуатор содержит шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, лебедку, расположенную на платформе, передние стойки, размещенные в передней части нижней платформы, заездные аппарели.

Недостатком данных конструкций является то, что данные эвакуаторы не способны перевозить более одного автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является автомобильный эвакуатор, содержащий шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, состоящую из нижней и верхней платформ, гидроцилиндры подъема верхней платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, задние стойки, установленные по бокам в задней части нижней платформы, заездные аппарели (см. автомобиль-эвакуатор по патенту РФ на полезную модель №64995).

Недостатком данной конструкции является большой угол наклона верхней платформы при загрузке-выгрузке автомобиля, что затрудняет процесс погрузки-выгрузки и влечет за собой усложнение конструкции, вводя дополнительные гидравлические или механические устройства.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение - повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная задача решается за счет того, в передней части верхней платформы шарнирно на осях установлены буксы, которые в свою очередь размещены в направляющих, выполненных по бокам передней стойки, при этом направляющие имеют фиксации положения букс, причем опоры гидроцилиндров на верхней платформе размещены впереди центра масс верхней платформы.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется следующими графическими материалами:

На фиг.1 показан вид сбоку автомобиля-эвакуатора.

На фиг.2 - вид сверху автомобиля-эвакуатора.

На фиг.3 показан вид сбоку автомобиля-эвакуатора с опущенной верхней платформой.

На фиг.4 вид Б автомобиля-эвакуатора фиг.2.

На фиг.5 - вид В автомобиля-эвакуатора фиг.1.

На фиг.6 - вид А автомобиля-эвакуатора фиг.5.

Грузовой автомобиль-эвакуатор содержит шасси 1 базового автомобиля, и закрепленную на его раме шасси загрузочную надстройку 2. Загрузочная надстройка 2 содержит верхнюю 3 и нижнюю 4 грузовые платформы, выдвижные аппарели 5 и бортовую гидросистему с двумя гидроцилиндрами 6 и тяговой лебедкой 7 в качестве исполнительных органов. Верхняя платформа 3 представляет собой каркас с листовым настилом. В передней части платформа имеет опоры - буксы 8, шарнирно закрепленные на осях 9, а в средней части - опоры гидроцилиндров 10. Буксы с целью компенсации перекоса платформы при монтаже выполнены со смещенной осью. Нижняя платформа 4 представляет собой сварную конструкцию с грузовой площадкой 11, передней сойкой 12 и задними боковыми стойками 13. Передняя стойка 12 имеет направляющие 14 с установленными в них буксами 8 и опорными элементами 15, которые установлены в отверстия 16 на направляющих в качестве опоры букс и ограничителя их перемещения по высоте. На нижних концах направляющих выполнены отверстия 17 для установки гидроцилиндра. Задние стойки 13 жестко закреплены по бокам к каркасу нижней платформы и представляют собой опору заднего свеса верхней платформы. В стойках выполнены отверстия 18, в которые вставляются опорные оси 19, фиксирующие положение поднятой платформы. Выдвижные аппарели 5 размещены под настилом в задней части 20 нижней платформы.

Тяговая лебедка 7 выполнена с возможностью поперечного перемещения и размещена в передней части нижней платформы.

Работает автомобиль-эвакуатор следующим образом.

В исходном положении верхняя платформа опущена, как показано на фиг.3. Выкатывают и устанавливают аппарели. Настилы верхней и нижней платформ и выдвинутых аппарелей образуют тракт, по которому обеспечено перемещение загружаемого автомобиля (своим ходом или с помощью тяговой лебедки), с последующей установкой и закреплением на верхней платформе.

Подъем верхней платформы производится гидроцилиндрами при включении гидросистемы. Положение верхней платформы относительно нижней платформы в зависимости от габаритов загружаемых автомобилей фиксируется опорными элементами в виде осей 15 и 19, устанавливаемых в отверстия 16 и 18 соответственно. Благодаря расположению опор 10 впереди центра масс верхней платформы сначала производится подъем передней части платформы с перемещением букс в направляющих 14, а задняя часть остается прижатой к настилу нижней платформы. При упоре букс 8 к оси 15, установленных на направляющих передней стойки, поднимается задний конец платформы. Заданная последовательность движений исключает неопределенность положения платформы в зависимости от хода штока гидроцилиндра, а также перекос платформы при разнице в ходах правого и левого гидроцилиндров.

Затем в указанной выше последовательности производится загрузка нижней платформы.

Разгрузку автомобиля-эвакуатора производить в последовательности, обратной погрузке.

Промышленная применимость очевидна. Предлагаемая полезная модель прошла опытную проверку и доказала свое преимущество по сравнению с прототипом, намечена к мелкосерийному изготовлению. Для изготовления не требуется специальных средств и оборудования.

Перечисленные признаки отличают техническое решение от прототипа и обусловливают соответствие этого решения требованиям полезной модели.

Автомобиль-эвакуатор, содержащий шасси базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную платформу, состоящую из нижней и верхней платформ, гидроцилиндры подъема верхней платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, переднюю стойку, размещенную в передней части нижней платформы, вторые стойки, установленные по бокам нижней платформы в задней ее части и снабженные элементами фиксации положений поднимаемой верхней платформы, заездные аппарели, отличающийся тем, что в передней части верхней платформы шарнирно на осях установлены буксы, которые в свою очередь размещены в направляющих, выполненных по бокам передней стойки, при этом направляющие имеют фиксации положения букс, причем опоры гидроцилиндров на верхней платформе размещены впереди центра масс верхней платформы.



 

Похожие патенты:

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».
Наверх