Транспортное средство для эвакуации автомобилей

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей с полной массой до 3,5 тонн, и транспортировки их к месту назначения. В основу настоящей полезной модели положено решение задачи, позволяющей улучшить эксплуатационные качества при повышении надежности и удобства проводимых работ при эвакуации. Транспортное средство для эвакуации автомобилей включает основание, закрепленное на шасси с возможностью наклона его к задней части шасси, пандус, выполненный в виде рамы с настилом, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля. Пандус имеет габаритные размеры большие габаритных размеров основания, настил выполнен рифленым и содержит рольганг, катки которого выполнены из полимерного материала, например, из капролона, размещенные на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, а площадка содержит поперечные направляющие. Кроме того, настил содержит две продольные полосы рольганга, размещенные симметрично по краям настила.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей с полной массой до 3,5 тонн, и транспортировки их к месту назначения.

Известен двухосный прицеп для перевозки транспортного средства, содержащий раму, соединенную с шасси, с установленным на нем тормозом наката, снабженным регулируемым ограничителем максимальной нагрузки, платформу, на грузовой площадке которой выполнены ниши для колес перевозимого транспортного средства, RU №2063889 C1, B 60 P 3/06, 1996.07.20.

Известно транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей, содержащее раму с поперечными балками и настилом, снабженное въездным трапом, установленным в задней части рамы, одной неподвижной платформой с углублениями в верхней части, установленной в передней части рамы под углом 18 градусов, четырьмя грузовыми платформами, расположенными между неподвижной платформой и въездным трапом, RU №18374 U1, B 60 P 3/07, 2001.06.20.

Известно транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей, содержащее раму с поперечными балками и настилом, снабженное въездным трапом, установленным в задней части рамы, одной неподвижной платформой с углублениями в верхней части, установленной в передней части рамы под углом 18 градусов, четырьмя

грузовыми платформами, расположенными между неподвижной платформой и въездным трапом, снабженное дополнительно платформой-трансформером, установленной между третей и четвертой грузовыми платформами, состоящими из двух шарнирно соединенных секций, по краям которых установлены ролики, выполненные с возможностью скольжения по направляющим, RU №40268 U1, B 60 P 3/07, 2004.09.10.

Известен контейнер-платформа для легковых автомобилей, содержащий металлический каркас с основанием, выполненный из верхней и нижней поперечных и продольных балок и вертикальных стоек, имеющий размеры соответствующие размерам легкового автомобиля, RU №7980 U1, B 65 88/02, 1998.10.16.

Известен эвакуатор неисправных транспортных средств, включающий автомобильное шасси со смонтированными не его раме механизмами подъема, захвата, поворота и фиксации эвакуируемых средств, RU №42013 U1, В 60 Р 3/12, 2004.11.20.

Известные транспортные средства для перевозки автомобилей не оснащены рольгангами, облегчающими перемещение эвакуируемого транспортного средства при погрузке (разгрузке) на платформу, что снижает эксплуатационные качества.

Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, включающее основание, закрепленное на шасси с возможностью наклона его к задней части шасси, пандус, выполненный в виде рамы с настилом, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, RU №10378 U1, B 60 P 3/12, 1999.07.16.

Данное техническое решение принято за прототип настоящей полезной модели.

Однако оно обладает недостатком.

В транспортном средстве прототипа настил выполнен без рольганга, это снижает надежность и удобство при эвакуации, ухудшая эксплуатационные качества.

В основу настоящей полезной модели положено решение задачи, позволяющей улучшить эксплуатационные качества при повышении надежности и удобства проводимых работ при эвакуации.

Согласно полезной модели эта задача решается за счет того, что транспортное средство для эвакуации автомобилей включает основание, закрепленное на шасси с возможностью наклона его к задней части шасси, пандус, выполненный в виде рамы с настилом, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля.

Пандус имеет габаритные размеры большие габаритных размеров основания, настил выполнен рифленым и содержит рольганг, катки которого выполнены из полимерного материала, например, из капролона, размещенные на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, а площадка содержит поперечные направляющие.

Кроме того, настил содержит две продольные полосы рольганга, размещенные симметрично по краям настила.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображены:

На фиг.1 - Транспортное средство, аксонометрия.

На фиг.2 - Вид А на фиг.1, вид на пандус сбоку.

На фиг.3 - Вид Б на фиг.2, вид на пандус сверху.

Транспортное средство содержит:

Основание 1,

Пандус 2,

- раму (пандуса 2) 3,

- настил (пандуса 2) 4,

- рольганг (настила 3) 5,

- катки из капролона (рольганга 5) 6,

- металлические оси (внутри катков 6) 7.

Площадку для механизмов (на пандусе 2) 8,

- поперечные направляющие (на площадке 8) 9.

Транспортное средство для эвакуации автомобилей содержит основание 1, закрепленное на шасси. Основание 1 имеет возможность наклона к задней части шасси.

Транспортное средство для эвакуации автомобилей содержит пандус 2, установленный на основании 1 с возможностью осевого перемещения.

Пандус 2 выполнен в виде рамы 3 с настилом 4 и установлен на основании 1. Пандус 2 имеет габаритные размеры большие габаритных размеров основания 1. Настил 4 выполнен рифленым и содержит рольганг 5 с катками 6. Катки 6 выполнены из полимерного материала, преимущество имеет капролон, и размещены на металлических осях 7. Рольганг 5 закреплен на пандусе 2 с помощью резьбовых соединений (не показаны).

Пандус 2 снабжен поперечными направляющими 9, на которые установлена площадка 8 для размещения механизмов (не показаны) принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля.

На настиле 4 рольганг 5 может быть выполнен в виде двух продольных полос, размещенных симметрично по его краям.

Осуществляют эвакуацию следующим образом.

Пандус 2 перемещают относительно основания 1 с наклоном (угол заезда составляет 12 градусов). Для погрузки (разгрузки) автомобиля на площадке 8 имеется гидравлическая лебедка. Площадка 8 имеет возможность перемещаться по поперечным направляющим 9. Трос лебедки закрепляют на эвакуируемом автомобиле и перемещают его на пандус 2. Колеса автомобиля устанавливаются на рольганг 5, вращение катков 6 которого обеспечивают перемещение его на пандусе 2. Установленный автомобиль фиксируют с помощью крепежных ремней, цепных стяжек и упоров (не показаны).

Выполнение катков 6 из капролона повышает надежность эксплуатации и увеличивает срок службы систем эвакуации.

Предложенный пандус с рольгангом для транспортного средства предлагаемой полезной модели изготовлен промышленным способом и испытания опытной партии подтверждают, по мнению заявителя, его соответствие критерию «промышленная применимость».

1. Транспортное средство для эвакуации автомобилей, включающее основание, закрепленное на шасси с возможностью наклона его к задней части шасси, пандус, выполненный в виде рамы с настилом, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, отличающееся тем, что пандус имеет габаритные размеры больше габаритных размеров основания, настил выполнен рифленым и содержит рольганг, катки которого выполнены из полимерного материала, например, из капролона, размещенные на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, а площадка содержит поперечные направляющие.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что настил содержит две продольные полосы рольганга, размещенные симметрично по краям настила.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх