Автоэвакуатор с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом

 

Полезная модель относится к эвакуаторам неисправных автомобилей и может быть использована в автоэвакуаторах с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом. Технический результат заявляемой полезной модели - улучшение эксплуатационных свойств автоэвакуатора за счет автоматизации стабилизации рабочего положения балластного груза (без использования фиксирующих механизмов) и расширение возможностей изменения рабочего положения балластного груза в зависимости от веса эвакуируемого транспортного средства. При работе заявляемого автоэвакуатора с помощью ручки гидрораспределительной секции 8 обеспечивается регулирование поступления под давлением рабочей жидкости (масла) с помощью гидронасоса 10 из бака 11 с рабочей жидкостью (масляного бака) в поршневые 13 или штоковые 14 полости двух силовых цилиндров 7, которые обеспечивают эксплуатационное изменение положения подвижных частей 6 балластного груза на раме 2 из транспортного в рабочее (перемещение частей 6 к задней стенке кабины шасси 1) при подъеме и транспортировании приподнятого за переднюю ось эвакуируемого транспортного средства и наоборот при разгрузке доставленного транспортного средства.

Предлагаемая конструкция эвтоэвакуатора характеризуется улучшенными эксплуатационными свойствами в результате автоматического выключения гидроклапана 12, обеспечивающего стабилизацию (предотвращение смещения без фиксирующих механизмов) транспортного или рабочего положения подвижных частей 6 балластного груза, расширенной возможностью за счет непререрывного изменения (в отличие от дискретных положений балластного груза в прототипе при использовании фиксирующих механизмов - устанавливаемых на раме фиксаторов и ограничителей) рабочих положений частей 6 в зависимости от веса эвакуируемого транспортного средства, а также повышенной эффективностью оборудования автоэвакуатора при использовании одного гидроклапана 12 на два силовых цилиндра 7.

Полезная модель относится к эвакуаторам неисправных автомобилей и может быть использована в автоэвакуаторах с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом.

В автоэвакуаторах с частичной погрузкой для снятия перегрузки его переднего моста балластным грузом при движении автоэвакуатора без эвакуируемого транспортного средства балластный груз перемещают к задней оси автоэвакуатора.

Для этого балластный груз (две боковые части, размещенные по обе стороны подъемно-транспортирующего устройства) устанавливают на направляющих рамы шасси автоэвакуатора и снабжают приводом его перемещения и механизмами фиксации транспортного положения балластного груза на раме без эвакуируемого транспортного средства или рабочего положения балластного груза на раме во время частичной погрузки эвакуируемого транспортного средства и его транспортирования (см., например патент Федеративной Республики Бразилии MU 8602148-6U, B60P 3/12, B66F 9/06, 2008).

В приведенном аналоге гидроприводное устройство перемещения балластного груза конструктивно усложнено, что снижает технологичность его изготовления и надежность эксплуатации автоэвакуатора.

Известен другой аналог выполнения автоэвакуатора с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом с двумя улучшенными - гидравлическими приводами перемещения двух частей балластного груза, но с усложненными механизмами их фиксации в транспортном и рабочем положении (см. патент США 4664585, В60Р 3/12, B60D 3/12, B66F 7/08, 1987).

Направляющие перемещения балластного груза этого автоэвакуатора выполнены на участке перед кабиной с уклоном вниз в сторону кабины и снабжены упорами на конце указанного участка для поворота двух частей балластного груза на их передние торцы - в рабочее положение. Изложенное, выполнение фиксирующих механизмов данного аналога значительно ухудшают эксплуатационные свойства автоэвакуатора и предусматривает с точки зрения подбора оптимального рабочего положения балластного груза в зависимости от веса эвакуируемого транспортного средства ограниченное число рабочих положений балластного груза (одно).

В качестве прототипа заявляемого автоэвакуатора с частичной погрузкой и подвижным балластом выбран известный автоэвакуатор с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом, выполненный на базе автомобильного шасси с установленными на нем транспортирующим устройством, снабженным подъемным устройством, и балластным грузом с приводным устройством для его перемещения вдоль рамы шасси (см. патент РФ 47298, В60Р 3/12, 2005), который в отношении существенных признаков изложенных в формуле полезной модели совпадает с автоэвакуатором по патенту США 4664585 с более ранним приоритетом (1987), т.е. не имеет новизны.

В прототипе также сохранены фиксирующие механизмы в виде фиксаторов, обеспечивающие дискретную фиксацию балластного груза на раме вдоль ее длины, обеспечивающую недостаточно высокие эксплуатационные свойства автоэвакуатора и ограничивающие возможности изменения рабочего положения балластного груза в зависимости от веса эвакуируемого транспортного средства.

Технический результат заявляемой полезной модели - улучшение эксплуатационных свойств автоэвакуатора за счет автоматизации стабилизации рабочего положения балластного груза (без использования фиксирующих механизмов) и расширение возможностей изменения рабочего положения балластного груза в зависимости от веса эвакуируемого транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата в известном автоэвакуаторе с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом, выполненном на базе автомобильного шасси с установленными на нем транспортирующим устройством, снабженным подъемным устройством, и балластным грузом с приводным устройством для его перемещения вдоль рамы шасси, предлагается балластный груз составить из двух частей, расположенных по обе стороны от установленного вдоль центральной оси шасси транспортирующего устройства, а приводное устройство для перемещения балластного груза вдоль рамы шасси выполнить для предотвращения изменения транспортного положения балластного груза на раме без эвакуируемого транспортного средства или рабочего положения балластного груза на раме во время частичной погрузки эвакуируемого транспортного средства и его транспортирования без использования фиксирующих механизмов в виде входящего в систему гидроприводов автоэвакуатора гидроприводного устройства, представляющего собой гидрораспределитель, соединенный с одной стороны с гидронасосом упомянутой системы и с другой - с гидроклапаном, закрывающимся при отсутствии давления рабочей жидкости и сообщающимся для духстороннего перемещения указанных частей балластного груза вдоль рамы шасси с поршневыми и штоковыми полостями двух силовых цилиндров перемещения этих частей балластного груза.

В частном варианте исполнения заявляемого автоэвакуатора гидрораспределитель представляет собой секцию общего гидрораспределителя в составе системы гидроприводов автоэвакуатора.

На фиг.1 представлен вид сбоку заявляемого автоэвакуатора;

на фиг.2 - схема гидроприводного устройства, входящего в состав системы гидроприводов заявляемого автоэвакуатора и обеспечивающего стабильное транспортное или рабочее положение подвижного балластного груза при эксплуатации автоэвакуатора без использования фиксирующих механизмов.

Заявляемый автоэвакуатор с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом содержит автомобильное шасси 1, раму 2, установленное вдоль центральной оси шасси 1 транспортирующее устройство 3 с подъемным устройством 4 и размещенные на направляющих 5 рамы 2 по обе стороны транспортирующего устройства 3 две подвижные части 6 балластного груза (см. фиг.1).

Каждая подвижная часть 6 балластного груза соединена с помощью штока со своим силовым цилиндром 7.

При этом автоэвакуатор оснащен гидроприводным устройством (см. фиг.2) в составе своей системы гидроприводов, представляющим собой секцию 8 общего гидрораспределителя 9 указанной системы, запитанного с помощью входящего в состав последней общего гидронасоса 10 от бака 11 с рабочей жидкостью.

Причем гидрораспределительная секция 8 сообщена через гидроклапан 12 (перекрывающий это сообщение при падении давления рабочей жидкости в излагаемом гидроприводном устройстве) с поршневыми 13 и штоковыми 14 полостями двух силовых цилиндров 7.

При работе заявляемого автоэвакуатора с помощью ручки гидрораспределительной секции 8 обеспечивается регулирование поступления под давлением рабочей жидкости (масла) с помощью гидронасоса 10 из бака 11 с рабочей жидкостью (масляного бака) в поршневые 13 или штоковые 14 полости двух силовых цилиндров 7, которые обеспечивают эксплуатационное изменение положения подвижных частей 6 балластного груза на раме 2 из транспортного в рабочее (перемещение частей 6 к задней стенке кабины шасси 1) при подъеме и транспортировании приподнятого за переднюю ось эвакуируемого транспортного средства и наоборот при разгрузке доставленного транспортного средства.

Предлагаемая конструкция эвтоэвакуатора характеризуется улучшенными эксплуатационными свойствами в результате автоматического выключения гидроклапана 12, обеспечивающего стабилизацию (предотвращение смещения без фиксирующих механизмов) транспортного или рабочего положения подвижных частей 6 балластного груза, расширенной возможностью за счет непререрывного изменения (в отличие от дискретных положений балластного груза в прототипе при использовании фиксирующих механизмов - устанавливаемых на раме фиксаторов и ограничителей) рабочих положений частей 6 в зависимости от веса эвакуируемого транспортного средства, а также повышенной эффективностью оборудования автоэвакуатора при использовании одного гидроклапана 12 на два силовых цилиндра 7.

1. Автоэвакуатор с частичной погрузкой и подвижным балластным грузом, выполненный на базе автомобильного шасси с установленными на нем транспортирующим устройством, снабженным подъемным устройством, и балластным грузом с приводным устройством для его перемещения вдоль рамы шасси, отличающийся тем, что балластный груз состоит из двух частей, расположенных по обе стороны от установленного вдоль центральной оси шасси транспортирующего устройства, а приводное устройство для перемещения балластного груза вдоль рамы шасси выполнено для предотвращения изменения транспортного положения балластного груза на раме без эвакуируемого транспортного средства или рабочего положения балластного груза на раме во время частичной погрузки эвакуируемого транспортного средства и его транспортирования без использования фиксирующих механизмов в виде входящего в систему гидроприводов автоэвакуатора гидроприводного устройства, представляющего собой гидрораспределитель, соединенный с одной стороны с гидронасосом упомянутой системы и с другой - с гидроклапаном, закрывающимся при отсутствии давления рабочей жидкости и сообщающимся для духстороннего перемещения указанных частей балластного груза вдоль рамы шасси с поршневыми и штоковыми полостями двух силовых цилиндров перемещения этих частей балластного груза.

2. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что указанный гидрораспределитель имеет исполнение в виде секции общего гидрораспределителя в составе системы гидроприводов автоэвакуатора.



 

Наверх