Транспортирующее устройство автоэвакуатора с частичной погрузкой

 

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, предназначенным для эвакуации неисправных автомобилей широкого диапазона грузоподъемности, и может быть использована в транспортирующих устройствах автоэвакуаторов с частичной погрузкой для повышения их безремонтного ресурса. Технический результат предлагаемой полезной модели - увеличение безремонтного ресурса транспортирующего устройства автоэвакуатора с частичной погрузкой в результате повышения износостойкости его захватных элементов - вилок. Для достижения указанного технического результата в транспортирующем устройстве автоэвакуатора с частичной погрузкой, представляющем собой нижний участок шарнирно закрепленной на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости продольной ломаной подъемно-транспортирующей стрелы, смонтированный своим первым концом с шарнирной опорой на консольную часть промежуточного наклонного участка указанной стрелы и несущий на своем втором конце поворотный поперечный опорный элемент с установленными на нем вилками под колесную ось или балку рамы эвакуируемого транспортного средства, на контактной части поверхности вилок наплавлен металлический рабочий слой с твердостью, превышающей твердость основного материала вилок.

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, предназначенным для эвакуации неисправных автомобилей широкого диапазона грузоподъемности, и может быть использована в транспортирующих устройствах автоэвакуаторов с частичной погрузкой для повышения их безремонтного ресурса.

Автоэвакуатор с частичной погрузкой представляет собой продукцию мелкосерийного производства повышенной стоимости и в режиме эвакуации неисправного грузового автомобиля или иного крупногабаритного транспортного средства при его буксировке за одну из колесных осей с опорой на его другие колеса подвергается воздействию большими нагрузками на опорную часть транспортирующего устройства.

В связи с изложенным актуально предотвращение простоя рассматриваемой автоспецтехники из-за выхода из строя (преждевременного износа) и ремонта наиболее нагружаемых узлов конструкции автоэвакуатора, к которым относится захватная часть его транспортирующего устройства.

В уровне техники в известных автоэвакуаторах с частичной погрузкой не предусмотрены средства уменьшения эксплуатационного износа работающих под нагрузкой элементов транспортирующего устройства - захватных ложементов (см., например изобретения «Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств» по патенту СССР 1823826, В60Р 3/12, 1993 или «Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче» по авторскому свидетельству 880819, В60Р 3/12, B62D 53/04, 1981).

В качестве прототипа заявляемого транспортирующего устройства автоэвакуатора с частичной погрузкой выбрано аналогичное транспортирующее устройство, представляющее собой нижний участок шарнирно закрепленной на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости продольной ломаной подъемно-транспортирующей стрелы, смонтированный своим первым концом с шарнирной опорой на консольную часть промежуточного наклонного участка указанной стрелы и несущий на своем втором конце поворотный поперечный опорный элемент с установленными на нем ложементами (вилками) под колесную ось эвакуируемого транспортного средства без дополнительных средств для повышения безремонтного ресурса транспортирующего устройства (см. изобретение «Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств» по авторскому свидетельству 1158407, В60Р 3/12, 1985).

Технический результат предлагаемой полезной модели - увеличение безремонтного ресурса транспортирующего устройства автоэвакуатора с частичной погрузкой в результате повышения износостойкости его захватных элементов - вилок.

Для достижения указанного технического результата в транспортирующем устройстве автоэвакуатора с частичной погрузкой, представляющем собой нижний участок шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости продольной ломаной подъемно-транспортирующей стрелы, смонтированный своим первым концом с шарнирной опорой на консольную часть промежуточного наклонного участка указанной стрелы и несущий на своем втором конце поворотный поперечный опорный элемент с установленными на нем вилками под колесную ось или балку рамы эвакуируемого транспортного средства, на контактной части поверхности вилок наплавлен металлический рабочий слой с твердостью, превышающей твердость основного материала вилок.

В частном случае исполнения заявляемого транспортирующего устройства наплавленный металлический рабочий слой имеет толщину 2-3 мм.

На фиг.1 показан общий вид заявляемого транспортирующего устройства в составе конструкции автоэвакуатора с частичной погрузкой; на фиг.2 - вилка заявляемого транспортирующего устройства (2а и 2б - соответственно, до и после наплавки на контактную часть поверхности вилки металлического рабочего слоя).

Предлагаемое транспортирующее устройство автоэвакуатора с частичной погрузкой (см. фиг.1) представляет собой нижний участок 1 шарнирно закрепленный на раме 2 шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости продольной ломаной подъемно-транспортирующей стрелы 3. Участок 1 смонтирован своим первым концом с шарнирной опорой на консольную часть промежуточного наклонного участка 4 стрелы 3 и несет на своем втором конце поворотный поперечный опорный элемент 5 с установленными на нем двумя вилками 6, состоящими из верхних захватных 7 и нижних фиксационных 8 частей (см. фиг.2а).

Причем на контактной части поверхности 9 вилок 6 наплавлен металлический (стальной) рабочий слой 10 с твердостью, превышающей твердость основного материала захватной части 7 вилок 6, толщиной 2-3 мм (см. фиг.2б, на которой показана захватная часть 7 вилки 6 с нанесенным металлическим рабочим слоем 10).

При работе автоэвакуатора с частичной погрузкой в результате поворотного перемещения стрелы 3 (с опущенным в рабочее положение нижним участком 1) вниз поперечный опорный элемент 5 подводится (под необходимым углом предварительного поворота элемента 5 в горизонтальной плоскости) захватными вилками 6 под балку передней колесной оси эвакуируемого автомобиля (последняя на фигурах не показана). После захвата вилками 6 передняя часть эвакуируемого автомобиля в результате поворотного перемещения стрелы 3 вверх поднимается на высоту 200-400 мм, что приводит к сцеплению транспортирующего устройства с эвакуируемым автомобилем для последующей его транспортировки в приподнятом положении за переднюю колесную ось с опорой на его задние колеса.

При этом за счет дополнительного металлического рабочего слоя 10, выполненного из стали с высокой твердостью, повышается время износа рабочей контактной поверхности 9 вилок 6 и в результате надежной эксплуатации вилок 6 увеличивается безремонтный ресурс транспортирующего устройства.

1. Транспортирующее устройство автоэвакуатора с частичной погрузкой, представляющее собой нижний участок, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости продольной ломаной подъемно-транспортирующей стрелы, смонтированный своим первым концом с шарнирной опорой на консольную часть промежуточного наклонного участка указанной стрелы и несущий на своем втором конце поворотный поперечный опорный элемент с установленными на нем вилками под колесную ось или балку рамы эвакуируемого транспортного средства, отличающееся тем, что на контактной части поверхности вилок наплавлен металлический рабочий слой с твердостью, превышающей твердость основного материала вилок.

2. Транспортирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что наплавленный металлический рабочий слой имеет толщину 2-3 мм.



 

Наверх