Кузов самосвала

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к механизму подвода отработанных выхлопных газов в кузов. Технический результат заявленного устройства заключается в повышении эксплуатационной надежности. Кузов самосвала, содержит платформу 2, передний борт 3 и боковые борта 4, жестко закрепленные на платформе 2, задний откидной борт 5 и механизм 6 подвода выхлопных газов от двигателя к кузову. В полу платформы 2 образованы карманы 7, боковые борта 4 выполнены с полыми стойками 8, а механизм 6 подвода выхлопных газов включает в себя клапан 9 переключения подачи выхлопных газов и металлический гофрированный рукав 10, соединенный через отводящий патрубок 11 с приемным устройством 12, имеющим подпружиненный штуцер 20, сопряженный с карманом 7 пола платформы 2. Полости карманов 7 и стоек 8 сообщены между собой по всей длине кузова. Корпус 13 клапана 9 имеет одно входное отверстие 14 и два выходных отверстия 15 и 16. Отверстие 16 предназначено для присоединения к корпусу клапана металлического гофрированного рукава 10, а через отверстие 15 клапан сообщен с атмосферой. В корпусе установлена подпружиненная заслонка 17 с возможностью поочередного перекрывания выходных отверстий 15 и 16 корпуса 13 клапана 9. 3 д.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к механизму подвода отработанных выхлопных газов в кузов.

Из уровня техники известен самосвальный кузов с обогревом отработанными газами, осуществляемым пропусканием теплоносителя в полость между стенками кузова. Отработанные газы двигателя пропускаются по распределительной трубе и через выполненные в ней щели проходят в полость между стенками. Количество подводимых газов регулируется установленной в распределительной трубе заслонкой в зависимости от температуры наружного воздуха (авторское свидетельство СССР 180096, МПК B62D, 1965 г.)

Недостатком известного устройства является низкая эксплуатационная надежность.

Технический результат заявленного устройства заключается в повышении эксплуатационной надежности.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в кузове самосвала, содержащем платформу, передний и боковые борта, жестко закрепленные на платформе, задний откидной борт и механизм подвода выхлопных газов от двигателя к кузову, в полу платформы образованы карманы, боковые борта выполнены с полыми стойками, а механизм подвода выхлопных газов включает в себя клапан переключения подачи выхлопных газов и металлический гофрированный рукав, соединенный через отводящий патрубок с приемным устройством, имеющим подпружиненный штуцер, сопряженный с карманом пола платформы, при этом полости карманов и стоек сообщены между собой по всей длине кузова, корпус клапана имеет одно входное и два выходных отверстия, сообщающих клапан с металлическим гофрированным рукавом и с атмосферой, а в корпусе установлена подпружиненная заслонка с возможностью поочередного перекрывания выходных отверстий корпуса клапана.

Кроме того, заслонка снабжена ручкой переключения; в стойках боковых бортов, прилегающих к заднему борту, выполнены технологические отверстия; карманы пола платформы и стойки боковых бортов установлены равномерно по длине кузова.

на фиг.1 изображен кузов самосвала, вид сбоку;

на фиг.2 - механизм подвода отработанных выхлопных газов от двигателя;

на фиг.3 - клапан механизма подвода отработанных газов.

Кузов самосвала содержит пол 1 платформы 2, жестко соединенные с последней передний борт 3 и боковые борта 4, откидной задний борт 5 и механизм 6 подвода отработанных газов от двигателя к кузову. В полу 1 образованы карманы 7, а боковые борта 5 выполнены с полыми стойками 8. Карманы 7 и стойки 8 равномерно размещены по длине кузова, а их полости сообщены между собой. Механизм 6 подвода отработанных (горячих) выхлопных газов состоит из клапана 9 переключения подачи выхлопных газов, металлического гофрированного рукава 10, отводящего патрубка 11 и приемного устройства 12. Клапан 9 содержит корпус 13 с входным отверстием 14 и двумя выходными отверстиями 15 и 16, и заслонку 17 с ручкой переключения 18. Заслонка 17 шарнирно прикреплена к корпусу и соединена с ним пружиной 19, поджимающей заслонку поочередно к выходным отверстиям 15 или 16. Отверстие 16 предназначено для подсоединения металлического гофрированного рукава 10 к корпусу 13 клапана 9. Отверстие 15 предназначено для сообщения полости клапана с атмосферой. Приемное устройство 12 имеет подпружиненный штуцер 20, сопряженный с одним из карманов 7 пола 1 платформы кузова. В стойках 8 со стороны заднего борта 5 выполнены технологические отверстия 21.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости обогрева кузова, заслонку 17 клапана 9 с помощью рукоятки 18 устанавливают в положение, при котором она перекрывает выходное отверстие 15,оставляя открытым выходное отверстие 16, по которому выхлопные газы поступают в металлический гофрированный рукав 10, затем в отводящий патрубок 11 и далее - в приемное устройство 12, подпружиненный штуцер 20 которого плотно сопряжен с входом в карман 7 пола 1 платформы 2. Отработанные газы последовательно проходят через карманы 7 и стойки 8, отдавая тепло на обогрев кузова и находящийся в нем груз, после чего выходят наружу. Технологические отверстия 21 в стойках 8 дают отвод конденсату воды при перепадах температуры.

При положительной температуре окружающей среды, когда обогрев кузова не требуется, заслонку 17 с помощью рукоятки 18 переводят в положение, при котором она перекрывает выходное отверстие 16 в металлический гофрированный рукав 10. При этом выхлопные газы выбрасываются сразу наружу, минуя кузов.

Равномерное расположение карманов и стоек боковых бортов по длине кузова позволяет обеспечить максимально равномерное распределение тепла от отработанных газов по длине и высоте кузова, а подпружиненная жесткой пружиной заслонка исключает утечку выхлопных газов, которые при этом полностью отдают свое тепло на обогрев кузова, что повышает его эксплуатационную надежность. Металлический гофрированный рукав и подпружиненный штуцер приемного устройства при вибрациях кузова также позволяют повысить его эксплуатационную надежность.

1. Кузов самосвала, содержащий платформу, передний и боковые борта, жестко закрепленные на платформе, задний откидной борт и механизм подвода выхлопных газов от двигателя к кузову, отличающийся тем, что в полу платформы образованы карманы, боковые борта выполнены с полыми стойками, а механизм подвода выхлопных газов включает в себя клапан переключения подачи выхлопных газов и металлический гофрированный рукав, соединенный через отводящий патрубок с приемным устройством, имеющим подпружиненный штуцер, сопряженный с карманом пола платформы, при этом полости карманов и стоек сообщены между собой по всей длине кузова, корпус клапана имеет одно входное и два выходных отверстия, сообщающих клапан с металлическим гофрированным рукавом и с атмосферой, а в корпусе установлена подпружиненная заслонка с возможностью поочередного перекрывания выходных отверстий корпуса клапана.

2. Кузов самосвала по п.1, отличающийся тем, что заслонка снабжена ручкой переключения.

3. Кузов самосвала по п.1, отличающийся тем, что в стойках боковых бортов, прилегающих к заднему борту, выполнены технологические отверстия.

4. Кузов самосвала по п.1, отличающийся тем, что карманы пола платформы и стойки боковых бортов установлены равномерно по длине кузова.



 

Наверх