Полуприцеп для перевозки зерновых культур и других сыпучих грузов

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, более конкретно, к полуприцепам для перевозки зерновых культур и других сыпучих грузов. Полуприцеп для перевозки зерновых культур и других сыпучих грузов, содержащий платформу на колесах, снабженную бортами, которые выполнены сочлененными и образуют кузов с задними распашными дверьми, а также тентом для закрывания кузова сверху, с элементами его крепления к бортам, при этом, боковые борта платформы состоят из трех частей: в верхней части кузова по периметру установлены легкосъемные борта, закрепленные на шарнирах к верхним кромкам средних неподвижных бортов и открывающиеся вниз; нижние боковые борта, которые открываются с обеих сторон кузова и шарнирно крепятся к нижним кромкам средних неподвижных бортов; на переднем борту установлена площадка, а на правой задней распашной двери - откидная лестница; тент при помощи ручки закручивается на специальный вал, закрепленный в верхней части бокового борта. Установленные в верхней части кузова по периметру надставные борта на шарнирах открываются вниз и легко снимаются, что позволяет менять объем кузова в зависимости от массы или габаритов перевозимого груза и при ограничениях по высоте при въезде в помещение для выгрузки. Крепление нижних бортов при помощи шарниров с обеих сторон кузова позволяет осуществлять разгрузку сыпучего груза с любой из боковых сторон платформы полуприцепа. Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет улучшить транспортные и эксплуатационные возможности транспортного средства.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, более конкретно, к полуприцепам для перевозки зерновых культур и других сыпучих грузов.

Известен автомобильный полуприцеп, предназначенный для перевозки сельскохозяйственной продукции (Зерновоз БЦМ-196 ЗАО «Бецема», г.Красногорск, Московская область, ), содержащий специальный кузов коробчатого типа с фиксированными передним бортом, откидными боковыми бортами и откидным задним бортом. Недостатком данной конструкции является малый объем кузова без возможности увеличения объема перевозимого сыпучего груза.

Наиболее близким аналогом является полуприцеп для перевозки зерновых культур (патент РФ 81138, кл. В60Р 3/22). Полуприцеп представляет собой платформу на колесах, снабженную бортами, образующими кузов с задними распашными дверьми, а также тентом для закрывания кузова сверху с элементами его крепления к бортам. Недостатком данной конструкции является расположение технологических проемов для выгрузки только с одной из боковых сторон, что затрудняет процесс выгрузки зерновых культур и других сыпучих грузов. Кроме того, конструкция каркаса кузова с дополнительными выдвижными стойками, предназначенными для увеличения высоты бортов и поднятия тента, предполагает только укрытие крупногабаритных грузов, но не позволяет увеличить объем загрузки перевозимого сыпучего груза.

Задачей предполагаемой полезной модели является улучшение транспортных и эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем платформу на колесах, снабженную бортами, которые выполнены сочлененными и образуют кузов с задними распашными дверьми, а также тентом для закрывания кузова сверху, с элементами его крепления к бортам, при этом, боковые борта платформы состоят из трех частей: в верхней части кузова по периметру установлены легкосъемные борта, закрепленные на шарнирах к верхним кромкам средних неподвижных бортов и открывающиеся вниз; нижние боковые борта, которые открываются с обеих сторон кузова и шарнирно крепятся к нижним кромкам средних неподвижных бортов; на переднем борту установлена площадка, а на правой задней распашной двери - откидная лестница; тент при помощи ручки закручивается на специальный вал, закрепленный в верхней части бокового борта.

Установленные в верхней части кузова по периметру надставные борта на шарнирах открываются вниз и легко снимаются, что позволяет менять объем кузова в зависимости от массы или габаритов перевозимого груза и при ограничениях по высоте при въезде в помещение для выгрузки. Крепление нижних бортов при помощи шарниров с обеих сторон кузова позволяет осуществлять разгрузку сыпучего груза с любой из боковых сторон платформы полуприцепа.

На фиг.1 изображен общий вид описываемой конструкции; на фиг.2 - вид полуприцепа сзади.

Полуприцеп состоит из платформы на колесах, снабженной боковыми бортами, жесткой передней стенкой и задними распашными дверьми, образующими кузов. Боковые борта выполнены сочлененными и состоят из трех частей: съемные верхние надставные борта 1, нижние боковые борта 2 с верхней навеской, которые крепятся на шарнирах 3 к нижним кромкам средних неподвижных бортов 4. Для открытия боковых нижних бортов 2 на стойках 9 с обеих сторон кузова установлены запоры 10. Сверху кузов закрывается тентом 5 с ручкой 6. Для осмотра кузова, увязки и скручивания тента 5 на переднем борту 7 установлена площадка 8, а на правой задней распашной двери 11 - откидная лестница 12.

При погрузке тент 5 при помощи ручки 6 разматывается набок в поперечном направлении. Верхние надставные борта 1, установленные по периметру кузова транспортного средства, снимают при необходимости изменить объем кузова или его высоту (при ограничениях по высоте при въезде в помещение выгрузки). Запоры 10 установлены с обеих сторон кузова для открытия боковых нижних бортов 2 и обеспечения выгрузки на любую из удобных сторон.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет улучшить транспортные и эксплуатационные возможности транспортного средства.

Полуприцеп для перевозки зерновых культур и других сыпучих грузов, содержащий платформу на колесах, снабженную бортами, которые выполнены сочлененными и образуют кузов с задними распашными дверьми, а также тентом для закрывания кузова сверху с элементами его крепления к бортам, отличающийся тем, что боковые борта платформы состоят из трех частей: в верхней части кузова по периметру установлены легкосъемные борта, закрепленные на шарнирах к верхним кромкам средних неподвижных бортов и открывающиеся вниз; нижние боковые борта, которые открываются с обеих сторон кузова и шарнирно крепятся к нижним кромкам средних неподвижных бортов; на переднем борту установлена площадка, а на правой задней распашной двери - откидная лестница; тент при помощи ручки закручивается на специальный вал, закрепленный в верхней части бокового борта.



 

Наверх