Винтовой домкрат с захватом за головку рельса

 

Полезная модель может быть использована при алюминотермитной сварке рельсов и выправке пути на пучинистых участках в зимний период времени. Конструкция винтового домкрата с захватом за головку рельса состоит из корпуса 1, представленного стойками 2, которые соединены с нижними опорами 3 и верхней площадкой 4. Для поднятия груза за головку рельса используется винт 5 с гайкой 6 и клещевой захват 7. Клещевой захват 7, состоит из двух симметрично расположенных относительно головки рельса деталей, которые закреплены на конце винта с помощью шарнира 8. Для фиксации положения головки рельса относительно клещевого захвата служит запорное устройство 9, представляющее съемную ось. Положение рельса в горизонтальной плоскости регулируется, например четырьмя винтами, два из которых 10 расположены в зоне головки рельса, а два других - в зоне подошвы рельса. Полезная модель обеспечивает высокую производительность труда при выправке пути на пучинистых участках в зимний период времени и высокое качество алюмотермитной сварки рельсов, 1 н.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к устройствам для подъемки железнодорожного пути и стрелочных переводов при строительстве и ремонте железных дорог, а также для регулировки положения рельсов в профиле и плане при текущем содержании. В частности, конструкция может быть использована при алюминотермитной сварке рельсов и выправке пути на пучинистых участках в зимний период времени.

В листке технической информации (Г.А.Крахмалев, И.В.Синица, Червячно-винтовой домкрат, Министерство угольной промышленности УССР, 1956 г.) приведена конструкция червячно-винтового домкрата, состоящего из следующих основных деталей: стойки с опорной плоскостью и пазом для подъемной лапы; на верхней части стойки болтами укреплен корпус, в котором помещен винт, имеющий ленточную (трапецеидальную) резьбу. Подъемный винт проходит через червячное колесо, служащее для него как бы гайкой. Колесо входит в зацепление с червячным винтом, вмонтированным в опорах корпуса. Приведение домкрата в действие осуществляется путем вращения рукоятки, укрепленной на одном из концов червячного винта.

Известен винтовой путевой домкрат для подъема пути, изготовленный заводским способом, основными элементами которого являются винт, гайка и подъемная лапа. Максимальная подъемная сила устройства - не выше 4,5 т; высота подъемки-220 мм. (С.Д.Поваренков, Справочник дорожного мастера и бригадира пути. 4-е изд. Трансжелдориздат, Москва. 1957 г. С.341).

Информационно-техническое письмо 7(100), Путевой реечный домкрат раскрывает конструкцию устройства, состоящую из корпуса, внутри его вертикально размещен винт, на нижнем конце которого имеется лапа, служащая опорой для подошвы рельса. На верхнем конце винта в корпусе закрепляется гайка, при вращении которой с помощью ключа винт перемещается относительно корпуса, груз опирается на лапу или на верхнюю часть винта, поднимается или опускается в зависимости от направления вращения гайки.

Винтовой домкрат (Патент на полезную модель 68520, МПК Е01В 29/22, опубл. 2007.11.27), содержит основание, корпус с размещенный в нем линейно-подвижной лапой с винтовой тягой, опирающейся на резьбу гайки. Корпус в поперечном сечении имеет прямоугольную форму с направляющим пазом для перемещения лапы. Стенки корпуса усилены ребрами жесткости по всей своей длине.

Винтовой домкрат (Патент на полезную модель 47001, МПК D66F 3/08, опубл. 2004.11.22) содержит корпус, выполненный в виде основания с двумя неподвижно соединенными с ним стойками. Внутри корпуса размещен винт с возможностью осевого перемещения, верхний конец которого взаимодействует с гайкой, имеющей возможность вращения.

Недостатки известных конструкций домкратов заключаются в том, что они не обеспечивают качество работ при алюмотермитной сварке рельсов и требуют больших затрат труда при выправке пути на пучинистых участках в зимний период времени. Известные конструкции домкратов предполагают подъем рельсов за подошву рельса. Отсутствуют устройства, которые обеспечивают подъем рельсов за головку и смещение рельсов в горизонтальном направлении.

В качестве прототипа выбрана конструкция домкрата винтового, содержащая, основание, корпус с размещенным в нем винтом и гайкой. В нижней части винта имеется лапа, которая служит для подъема рельса за подошву. Корпус в поперечном сечении имеет прямоугольную форму с направляющим пазом для перемещения лапы. Стенки корпуса усилены ребрами жесткости по всей своей длине. (Герцик Д.М. Справочник по путевому инструменту и приборам. М., Трансжелдориздат, Москва., 1957. С.341).

Основными недостатками устройства, выбранного в качестве прототипа, являются невозможность обеспечить высокую производительность труда при выправке пути на пучинистых участках в зимний период времени и невысокое качество алюмотермитной сварки рельсов. При сваривании по технологии необходимо обеспечить вертикальный подъем концов рельсов на расчетную величину в горизонтальном направлении в одной плоскости. Существующая конструкция домкрата, поднимающая рельс за подошву, не может обеспечить строгое соблюдение положения рельсов в профиле и плане.

Для работы с конструкцией домкрата, принятой за прототип для того, чтобы лапа поместилась под подошвой рельса необходимо расчистить для него место. В зимних условиях при замерзшем балласте, наличии снега и льда сделать расчистку под подошвой рельса бывает весьма затруднительно.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышении производительности труда и качества сварки рельсов.

Предложена конструкция домкрата с захватом за головку рельса, содержащая корпус с опорными поверхностями, вертикально расположенный в нем винт с гайкой, грузоподъемный орган, соединенный с винтом, в которой согласно полезной модели, корпус образован стойками, соединенными с верхней площадкой и нижними опорными поверхностями, грузоподъемный орган выполнен в виде, например клещевого захвата, закрепленного на нижней части винта, опорные поверхности корпуса имеют отверстия, совпадающие с местом установки закладных болтов на шпале, при этом в корпусе дополнительно размещены винты для регулировки взаимного положения рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Целесообразно на клещевом захвате размещать запорное устройство, представляющее собой съемную емкость. Винты для регулировки взаимного положения рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях помещены в кожухи и установлены так, чтобы фиксировать положение головки рельса в пространстве и положение подошвы рельса.

Предлагаемая конструкция домкрата с захватом за головку рельса для вывешивания и регулировки его положения в профиле и плане представлена на фиг.1 (вид спереди), фиг.2 (вид сбоку) и фиг.3 (вид сверху).

Конструкция домкрата состоит из корпуса 1 представленного четырьмя стойками 2, которые соединены с нижними опорами 3 и верхней площадкой 4.

Для поднятия груза за головку рельса (в данном случае вывешивания рельса) используется винт 5 с гайкой 6 и клещевой захват 7. Клещевой захват 7 состоит из двух симметрично расположенных относительно головки рельса деталей, которые закреплены на конце винта с помощью шарнира 8. Для фиксации положения головки рельса относительно клещевого захвата служит запорное устройство 9, представляющее съемную ось.

Регулировка положения рельса в вертикальной плоскости осуществляется путем поднятия его на необходимую величину. Для этой цели гайка 6 крутится относительно винта 5 по часовой стрелке или против часовой стрелки. Положение рельса в горизонтальной плоскости регулируется, например четырьмя винтами 10, 11 (регулировочные), два из которых расположены в зоне головки рельса, а два других - в зоне подошвы рельса. Винты 10, 11 помещены в кожухи 12, которые закреплены сваркой на корпусе 1. Этими же винтами устраняется и пропеллерность рельса, если она имеет место. На концах регулировочных винтов 10, 11 установлены головочные и подошвенные фиксаторы 13 положения рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях (в зонах головки и подошвы рельса). Для обеспечения жесткости корпуса стойки соединены поперечной планкой 14.

Работа предлагаемого устройства заключается в следующем. В месте установки рельс освобождается от деталей промежуточного рельсового скрепления, на соседних шпалах промежуточное рельсовое скрепление ослабляется, чтобы обеспечить подъем рельса относительно шпалы. Домкрат устанавливают на шпале, на которой снято скрепление. Клещевой захват 7 приводят в рабочее положение и его положение фиксируют съемной осью 9. С помощью ключа гайку 6 закручивают до тех пор, пока рельс не будет поднят на необходимую величину. Винтами 10 и 11 осуществляют горизонтальное смещение рельса до тех пор, пока два рельса в стыке не окажутся в одной плоскости или ширина колеи в месте установки устройства не будет в пределах нормы.

Полезная модель позволяет выставить рельсы в стыке строго по направлению в вертикальной и горизонтальной плоскостях, обеспечивая высокое качество алюмотермитной сварки рельсов. Захват за головку рельса не требует выполнения расчистки места под подошвой шпалы. Установка домкрата на верхней поверхности шпалы приводит к доступному наблюдению за ходом выполняемых работ.

1. Винтовой домкрат с захватом за головку рельса, содержащий корпус с опорными поверхностями, вертикально расположенный в нем винт с гайкой, грузоподъемный орган, соединенный с винтом, отличающийся тем, что корпус образован стойками, соединенными с верхней площадкой и нижними опорными поверхностями, грузоподъемный орган выполнен в виде, например, клещевого захвата, закрепленного на нижней части винта, опорные поверхности корпуса имеют отверстия, совпадающие с местом установки закладных болтов на шпале, при этом в корпусе дополнительно размещены винты для регулировки взаимного положения рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что клещевой захват снабжен запорным устройством.

3. Домкрат по п.2, отличающийся тем, что запорное устройство выполнено в виде съемной оси.

4. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что винты для регулировки взаимного положения рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях снабжены фиксаторами.

5. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что винты для регулировки взаимного положения рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях помещены в кожухи.



 

Похожие патенты:

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Полезная модель относится к области сварочного оборудования, а именно к устройствам для автоматического сваривания труб и других конструкций с применением проволочных сварочных материалов

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащему опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и проходящие перпендикулярно продольному направлению вагонов опоры с предусмотренными для опирания длинных рельсов роликами и находящимися между ними при необходимости вертикальными распорными планками
Наверх