Рельсопогрузочный поезд

 

Рельсопогрузочный поезд, содержащий одну или несколько грузовых железнодорожных платформ, установленных на ходовых тележках, и снабженных погрузо-разгрузочными устройствами. Его погрузочно-разгрузочные устройства выполнены в виде кран-балок, с возможностью их установки на фундаментах вдоль любого из бортов железнодорожных платформ, и снабженных специальными рельсозахватными устройствами, платформы оборудованы ложементами для укладки рельсов и торцевыми защитными упорами, каждая тележка снабжена ограничителем крена при загрузке, установленным между основанием тележки и подрессоренной частью платформы, в торцевой части последней платформы установлен энергоагрегат, соединенный силовыми электрическими кабелями с кран-балками. Фундаменты для установки кран-балок снабжены рельсовыми направляющими для возможности перемещения кран-балок с борта на борт железнодорожной платформы. Каждое грузоподъемное устройство снабжено двумя рельсовыми захватами, установленными на поднимаемом рельсе на расстоянии друг от друга в зоне допустимого прогиба рельса и соединенными своими подвесными элементами силовыми связями с подъемным крюком кран-балки, причем каждый из рельсовых захватов выполнен в виде двух идентичных двуплечих рычагов самозажимных клещей, установленных на общей горизонтальной оси, при этом, каждый рычаг в нижней части имеет профильный вырез под головку рельса и скос, обращенные к оси симметрии захвата, а верхняя часть рычага снабжена наклонным пазом, обращенным наружу и вниз, взаимодействующим с подвесным элементом, выполненным в виде силового кольца, каждый рельсовый захват снабжен упором в головку рельса, установленным на одном из его рычагов в вертикальной плоскости оси его вращения на уровне головки рельса и ориентированным в направлении соседнего рельсового захвата при установке на рельс.

Полезная модель относится к транспортным устройствам для перевозки, а также погрузки и разгрузки, преимущественно, длинных рельсов.

Известен железнодорожный вагон [1] для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов состоит из опирающейся на ходовые тележки вагонной рамы и рельсоразгрузочного механизма для захвата и перемещения длинномерного рельса) в продольном направлении вагона. Рельсоразгрузочный механизм состоит из поворачиваемой вокруг двух дистанцированных друг от друга обводных роликов, имеющих ось вращения гусеницы, снабженной приводом и состоящей из расположенных друг за другом в направлении стягивания рельса контактных пластин для прилегания к длинномерному рельсу, а также из упора, выполненного с возможностью регулирования относительно гусеницы с помощью привода и его перекатывания по длинномерному рельсу. Такое выполнение рельсоразгрузочного механизма обеспечивает особенно большое усилие для снятия рельса.

Недостаток устройства в том, что оно позволяет выгружать рельсы только с торца поезда.

Известен грузовой поезд [2] для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов оборудован опирающимися на ходовые механизмы рамами вагонов и проходящими перпендикулярно продольному направлению вагонов опорами с предусмотренными для опирания длинных рельсов роликами. Каждый из них выполнен в виде ролика с расположенной на конце ребордой. Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащему опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и проходящие перпендикулярно продольному направлению вагонов опоры с предусмотренными для опирания длинных рельсов роликами и находящимися между ними при необходимости вертикальными распорными планками. Из патентов [3, 4] уже известен подобный грузовой поезд со сцепленными между собой вагонами. Для опирания перевозимых длинных рельсов на раме вагона закреплены разнесенные в продольном направлении вагона или поезда опоры с расположенными друг за другом в поперечном направлении вагона роликами. Предусмотренные для опирания одного рельса ролики отделены друг от друга распорными планками, служащими для дистанцирования лежащих рядом в поперечном направлении вагона рельсов. Подобное опирание длинных рельсов имеет тот недостаток, что вследствие трения края подошвы рельса о граничащую с ним распорную планку для погрузки или разгрузки требуются очень высокие растягивающие усилия. С помощью типового грузового поезда благодаря тому, что каждый ролик выполнен в виде ролика по меньшей мере с одной расположенной на конце ребордой трение уменьшено.

Благодаря этому исполнению поддерживающих длинные рельсы роликов при минимальных конструктивных затратах силами трения в зоне края подошвы рельса практически можно пренебречь. Это имеет особое преимущество, в частности, для перевозки очень длинных рельсов длиной, например, 300 м, поскольку за счет признаков согласно изобретению можно перемещать подобные тяжелые и длинные рельсы с помощью зарекомендовавшего себя на практике передвижного крана без необходимости его усиления при превышении допустимой нагрузки на ось. Кроме того, уже находящиеся в эксплуатации поезда для перевозки рельсов можно очень легко дополнительно оборудовать конструктивными признаками согласно изобретению.

Усовершенствование имеет то особое преимущество, что при надежном опирании опорного вала роликов за счет множества опор вала можно расположить в поперечном направлении вагона максимальное количество роликовых пар. Лежащая над обеими ребордами распорная планка точно центрирует перевозимый длинный рельс до опирания на роликовую пару, так что подошва рельса легко попадает между обеими ребордами одной роликовой пары. Другое усовершенствование состоит в том, что разность между диаметром ролика и диаметром реборды соответствует высоте подошвы рельса, т.е. составляет 10-15 мм. В этом случае достаточное поперечное ведение длинного рельса обеспечивается и на закруглениях пути.

Грузовой поезд [4] состоит из нескольких сцепленных между собой грузовых вагонов, содержащих ходовые механизмы и рамы. Находящиеся на поезде длинные рельсы опираются на множество опор, расположенных на определенном расстоянии друг от друга в продольном направлении вагона и соединенных с рамой. Некоторые опоры изображены в проходящем в продольном направлении вагона нерабочем положении. Стрела передвигающегося в продольном направлении поезда по раме портального крана служит для передачи растягивающих или сдвигающих усилий на перемещаемые рельсы.

Каждая опора снабжена расположенными друг над другом опорными валами роликов, проходящими в рабочем положении перпендикулярно продольному направлению вагона, а также горизонтально. На валах друг за другом установлено множество роликов, выполненных в виде роликов с ребордой. Для опирания каждого вала, установленного с возможностью поворота в продольном направлении вагона на одном конце вокруг вертикальной оси, предусмотрены разнесенные в поперечном направлении вагона опоры, соединенные с параллельным валу основанием. Относительно продольного направления вагона в центре между опорами предусмотрено по одной соединенной с основанием распорной пленке Каждый ролик имеет в зоне планки реборду. Между двумя планками для общего опирания рельса установлено по два образующих роликовую пару ролика, причем реборды предусмотрены каждая на конце, противоположном соседним концам.

Ширина планки в поперечном направлении вагона соответствует ширине двух находящихся под ней реборд. Разность между диаметром того цилиндрического отрезка ролика, который служит для опирания рельса, и диаметром реборды составляет предпочтительно 10-15 мм. На каждом валу опоры предусмотрено в общей сложности двадцать роликов для опирания в общей сложности десяти рельсов.

Известен железнодорожный вагон [5] для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов который состоит из опирающейся на ходовые тележки вагонной рамы и рельсоразгрузочного механизма для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона. Рельсоразгрузочный механизм состоит из поворачиваемой вокруг двух дистанцированных друг от друга обводных роликов, имеющих ось вращения, гусеницы, снабженной приводом и состоящей из расположенных друг за другом в направлении стягивания рельса контактных пластин для прилегания к длинномерному рельсу, а также из упора, выполненного с возможностью регулирования относительно гусеницы с помощью привода и его перекатывания по длинномерному рельсу. Такое выполнение рельсоразгрузочного механизма обеспечивает особенно большое усилие для снятия рельса.

Отметим, что все рассмотренные транспортные средства предназначены для погрузки рельсов с торца состава. Это удобно для погрузки/разгрузки длинномерных рельсов. Недостаток такой конструкции поезда в том, что он не позволяет разгружать рельсы на железнодорожную насыпь, и забирать с нее для перевозки.

Задачей предлагаемого устройства является создание конструкции железнодорожного транспортного поезда, позволяющей разгружать рельсы, в том числе длинномерные, на железнодорожную насыпь и грузить рельсы, забирая их с насыпи.

Поставленная задача решается тем, что в рельсопогрузочном поезде, содержащем одну или несколько грузовых железнодорожных платформ, установленных на ходовых тележках, его погрузочно-разгрузочные устройства выполнены в виде кран-балок, с возможностью их установки на фундаментах вдоль любого из бортов железнодорожных платформ, и снабженных специальными рельсозахватными устройствами. Платформы оборудованы ложементами для укладки рельсов и торцевыми защитными упорами. Каждая тележка снабжена ограничителем крена при загрузке, установленным между основанием тележки и подрессоренной частью платформы. В торцевой части последней платформы установлен энергоагрегат, соединенный силовыми электрическими кабелями с кран-балками. Каждое грузоподъемное устройство предлагаемого рельсопогрузочного поезда снабжено двумя рельсовыми захватами, установленными на поднимаемом рельсе на расстоянии друг от друга в зоне допустимого прогиба рельса и соединенными своими подвесными элементами силовыми связями с подъемным крюком кран-балки. Каждый из рельсовых захватов выполнен в виде двух идентичных двуплечих рычагов самозажимных клещей, установленных на общей горизонтальной оси. Каждый рычаг в нижней части имеет профильный вырез под головку рельса и скос, обращенные к оси симметрии захвата, а верхняя часть рычага снабжена наклонным пазом, обращенным наружу и вниз, взаимодействующим с подвесным элементом, выполненным в виде силового кольца. Каждый рельсовый захват снабжен упором в головку рельса, установленным на одном из его рычагов в вертикальной плоскости оси его вращения на уровне головки рельса и ориентированным в направлении соседнего рельсового захвата.

На фиг.1, 2 и 3 изображены проекции общего вида рельсопогрузочного поезда в транспортном положении, на фиг.4 - объемное изображение его последней платформы во время погрузки рельсов, фиг.5 и 6 изображают схему рельсового захвата, используемого для подъема рельсов.

Предлагаемый рельсопогрузочный поезд, содержит одну или несколько грузовых железнодорожных платформ 1, установленных на ходовых тележках 2, и снабженных погрузо-разгрузочными устройствами, выполненными в виде кран-балок 3, с возможностью их установки на фундаментах 4 вдоль любого из бортов железнодорожных платформ 1. Кран-балки 3 снабжены специальными рельсозахватными устройствами 5. Платформы 1 оборудованы ложементами 6 для укладки рельсов и торцевыми защитными упорами 7. Каждая тележка снабжена ограничителем 8 крена платформы 1 при ее загрузке. В нерабочем положении корпус платформы 1 и тележка 2 установлены с зазором между основанием тележки 2 и подрессоренной частью платформы 1. В торцевой части последней платформы 1 установлен энергоагрегат 9, соединенный силовыми электрическими кабелями с кран-балками 3.

Фундаменты 4 для установки кран-балок 3 снабжены рельсовыми направляющими 10 для возможности перемещения кран-балок 3 с борта на борт железнодорожной платформы 1.

Каждая кран-балка 3 снабжена двумя одинаковыми рельсовыми захватами 5, которые устанавливаются на поднимаемом рельсе на расстоянии друг от друга в зоне допустимого прогиба рельса. Захваты 5 соединены своими подвесными элементами 11 силовыми связями 12 с подъемным крюком 13 кран-балки 3. Каждый из рельсовых захватов 5 выполнен из двух идентичных двуплечих рычагов 14 и 15, установленных на общей горизонтальной оси 16, образуя самозажимные клещи. Каждый рычаг 14 и 15 в нижней части имеет профильный вырез под головку рельса и скос, обращенные к оси симметрии захвата, а верхняя часть каждого рычага снабжена наклонным пазом, обращенным наружу и вниз, взаимодействующим с подвесным элементом 11, выполненным в виде силового кольца. При этом каждый рельсовый захват 5 снабжен упором 17 в головку рельса, установленным на одном из его рычагов в вертикальной плоскости оси 16 его вращения на уровне головки рельса и ориентированным в направлении соседнего рельсового захвата при установке на поднимаемый рельс.

Устройство работает следующим образом. Предлагаемый рельсопогрузочный поезд позволяет загружать на себя рельсы, расположенные справа и слева железнодорожного пути, а также разгружать их в обратном порядке. Для этого поезд устанавливается вдоль поднимаемого рельса напротив его конца. Кран-балки 3 при этом должны быть установлены с противоположного борта платформы 1, по отношению к стороне, с которой загружают или сгружают рельсы. Это условие выполняется перемещением кран-балок 3 по рельсовым направляющим 10. Затем на поднимаемый рельс устанавливаются захваты 5. При этом их разносят на определенное расстояние друг от друга, определяемое допустимым прогибом рельса. Для длинных рельсов в работе участвуют несколько кран-балок 3. Далее, двуплечими рычагами 14 и 15 рельс захватывают за его головку, как клещами. Поднимая крюк 13, выбирают слабину в силовых связях (тросах) 12, натягивая их. При этом упоры 17 обоих захватов упираются в головку рельса, препятствуя их соскальзыванию в горизонтальном направлении навстречу друг другу. Синхронной работой кран-балок 3 рельс поднимают, перемещают на платформу 1 и опускают на ложемент 6. Торцевые защитные упоры 7 препятствуют сдвигу погруженных рельсов при движении поезда. Энергоагрегат 9 служит для электропитания кран-балок 3. Ограничитель 8 препятствует крену платформы 1 сверх допустимой нормы.

Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который подтвердил возможность выполнения поставленной задачи.

Список использованных источников информации

1. Патент РФ 2093634, заявка 95108384/11, 24.05.1995, вагон для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов

2. Патент РФ 94014243, заявка 94014243/11, 20.04.1994, грузовой поезд для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов

3. Патент ФРГ 1208326 В, Поезд для перевозки рельсов,

4. Патент ФРГ 2734748 В, Грузовой поезд для перевозки рельсов,

5. Патент РФ 213289, заявка 98101115/28, 05.01.1998, вагон для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов. (прототип)

1. Рельсопогрузочный поезд, содержащий одну или несколько грузовых железнодорожных платформ, установленных на ходовых тележках и снабженных погрузо-разгрузочными устройствами, отличающийся тем, что погрузочно-разгрузочные устройства выполнены в виде кран-балок с возможностью их установки на фундаментах вдоль любого из бортов железнодорожных платформ, снабженных специальными рельсозахватными устройствами, платформы оборудованы ложементами для укладки рельсов и торцевыми защитными упорами, каждая тележка снабжена ограничителем крена при загрузке, установленным между основанием тележки и подрессоренной частью платформы, в торцевой части последней платформы установлен энергоагрегат, соединенный силовыми электрическими кабелями с кран-балками.

2. Рельсопогрузочный поезд по п.1, отличающийся тем, что фундаменты для установки кран-балок снабжены рельсовыми направляющими для возможности перемещения кран-балок с борта на борт железнодорожной платформы.

3. Рельсопогрузочный поезд по п.1, отличающийся тем, что каждое грузоподъемное устройство снабжено двумя рельсовыми захватами, установленными на поднимаемом рельсе на расстоянии друг от друга в зоне допустимого прогиба рельса и соединенными своими подвесными элементами силовыми связями с подъемным крюком кран-балки, причем каждый из рельсовых захватов выполнен в виде двух идентичных двуплечих рычагов самозажимных клещей, установленных на общей горизонтальной оси, при этом каждый рычаг в нижней части имеет профильный вырез под головку рельса и скос, обращенные к оси симметрии захвата, а верхняя часть рычага снабжена наклонным пазом, обращенным наружу и вниз, взаимодействующим с подвесным элементом, выполненным в виде силового кольца, каждый рельсовый захват снабжен упором в головку рельса, установленным на одном из его рычагов в вертикальной плоскости оси его вращения на уровне головки рельса и ориентированным в направлении соседнего рельсового захвата при установке на рельс.



 

Похожие патенты:

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.
Наверх